Эта серия моделей появилась на прилавках наших магазинов игрушек примерно пол-года назад. До тех пор в этом же оформлении (от этого же производителя) у нас продавались лишь игрушки для песочницы, также изображающие технику Caterpillar - яркие пластиковые машинки с сильно упрощённой внешностью и деталировкой. Иными словами, производитель детских игрушек решил попробовать себя на поприще масштабных моделей.
[700x525]
Оборотная сторона блистера. Здесь мы видим изображение серии из трёх моделей, вышедших в блистерах: экскаватор 320Е, колёсный погрузчик 980К и бульдозер D7E. Частично они, правда, заклеены обязательным описанием на трёх прибалтийских языках. Ещё есть сообщение о полученной лицензии и защищённых правах, рекомендация инструмента для демонтажа моделей с блистера и самое главное - название производителя - Toy State Industrial Ltd. и его интернет-сайт Toystate.com. Разумеется, Китай, но об этом написано лишь на днищах моделей.
[700x525]
Торец и задняя стенка большой коробки. На торце - часть изображения реального самосвала 797F, на задней стенке - опять же серия "большой коробки" и в уголке самое интересное - самосвал и бульдозер в сравнении друг с другом и с фигурой взрослого человека с указанием точной высоты всех троих в футах/дюймах и метрах. Рост человека взяли за 6 футов или 1,83 метра.
[700x525]
Подложка блистера - с фоновым изображением каменного карьера в лёгкой туманной дымке. В больших коробках подложка с изображением того же карьера прикрывает три внутренние стенки, создавая почти что панорамное изображение.
Очень грамотный подход к делу. Эта фотка создаёт определённое настроение (и желание купить конечно же), и для фаната строительной и карьерной техники вроде меня имеет ценность процентов двадцать от всей модели))).
[700x525]
Упрощения и косяки в моделях, конечно, присутствуют, куда ж без них. И главный косяк всей серии - разномасштабица. Самосвал 797F сделан в масштабе 1:101, бульдозер D11T - 1:63, погрузчик 320Е - 1:94, бульдозер D7E - 1:83. Почему так сделано - непонятно. И не скажешь, что модели "подгоняли" под упаковку - в блистерах вполне достаточно места, чтобы вместить те же самые модели в стандартном масштабе 1:87, а если чуть увеличить коробки (нестандартные кстати, кубической формы), то можно и самосвал увеличить до 1:87, а бульдозер - до 1:50. Хотя, может быть в Штатах (судя по всему именно на штатовский рынок ориентированы модели) свой подход к коллекционированию...
[700x525]
Карьерный самосвал Caterpillar 797F.
[700x525]
Несмотря на мелкий масштаб, модель достаточно крупная. Потому что прототип обладает просто гигантскими размерами.
[700x525]
Однако высота, указанная на коробке (7,72 метра) всё же слишком велика для этой машины. Самый высокий самосвал из этой серии 797B имеет высоту 7,59 метра, а модификация 797F на метр ниже - 6,53 метра.
[700x525]
Остальные параметры этой машины тоже впечатляющи. Грузоподъёмность - 363 тонны, полная масса - 624 тонны, максимальная скорость - 68 км/ч с полной нагрузкой, объём топливного бака - 3785 литров. Двигатель - V20, рабочий объём - 106 литров, мощность - 2828 кВт/3793 л. с., расход топлива - 700-800 литров на 100 км или 7-8 литров на километр. 797F считается самым большим в мире автомобилем с механической передачей, то есть с коробкой передач, карданным валом, главной передачей и т.д. Обычно на самосвалы грузоподъёмностью свыше 200 тонн ставят электрическую передачу.
[700x525]
Кузов у модели поднимается невысоко, дно кузова остаётся почти горизонтальным. Разгрузиться в таком положении маловероятно.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В фары самосвала производитель не поленился вставить стёклышки. Вот только... не фары это вовсе, а воздухофильтры. А фары - вот эти маленькие выступы на бампере, которые никто не удосужился даже серебрянкой мазнуть. Косячок-с.
[700x525]
Гидроцилиндры подъёма кузова схематически изображены на раме. А в остальном - вполне себе симпатичная моделька.
[700x525]
[700x525]
Бульдозер Caterpillar D11T.
Высота - 4.5 метра, ширина захвата бульдозерного отвала - 6,6 метра, вес - 104,5 тонны, способен толкать перед собой 41-53 кубометра породы. Мощность двигателя - 698 кВт/936 л.с.
[700x525]
Вид спереди - огромный отвал, над которым слегка торчит кабина.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На этом бульдозере производитель решил "упростить" гидроцилиндры подъёма отвала. То бишь убрать их совсем. Эти две высоченные чёрные трубы по бокам от радиатора, торчащие выше кабины, на верхушках которых расположены прожектора головного света. Они определяют внешность бульдозеров Caterpillar не меньше, чем поднятые высоко вверх ведущие колёса гусеничных лент. Жаль.
[700x525]
[700x525]
Ещё один косячок - весовой. Металлические детали модели - капот двигателя и бульдозерный отвал. Тяжёлый отвал в поднятом положении стремится перевесить, и бульдозер с большим удовольствием опирается на него, отрывая задние колёса от земли, чем на собственные гусеницы.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Кабину прикрывает мощная рама - на случай переворота бульдозера.
[700x525]
Кресло водителя (механизатора? оператора?) вместе с органами управления немного развёрнуто на правый борт.
[700x525]
Бульдозер Caterpillar D7E.
[700x525]
Высота 2,4 метра, ширина отвала 2,5 метра, вес 14,5 тонн.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Существенных косяков в этой модели я не нашёл. Гидроцилиндр с фарами на верхушке здесь присутствует и даже функционирует, рыхлитель на корме трактора - тоже, хоть он и неподвижен и является единой отливкой.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Колёсный погрузчик Caterpillar 980K.
[700x525]
Объём ковша - 12 кубометров. Мощность двигателя - 369 л.с. Рабочий вес - 27,5 тонн. Объём топливного бака - 440 литров.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Гидроцилиндры опрокидывания ковша отлиты заодно со стрелой. Гидроцилиндры подъёма стрелы упразднены. Зато имеется вполне рабочий шарнир поворота, правда углы отклонения передней полурамы совсем небольшие.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Почему же нет экскаватора, спросите вы. Всё просто - экскаватор оказался слишком примитивной моделью. Отдавать 8 евро за малюсенькую модельку в нестандартном масштабе, у которой все гидроцилиндры изображены лишь схематически, и даже ковш неподвижен, являясь одним целым с рукоятью, я посчитал чистым расточительством.
Что можно сказать обо всех остальных? Видно стремление производителя к максимальному упрощению и удешевлению конструкции путём исключения из неё всех мелких подвижных деталей. Также очевиден рассчёт на использование моделей в качестве детских игрушек - сделаны они прочно и основательно. Очень напоминают модели немецкой Siku, однако у Siku есть своя "фишка" - они стремятся максимально возможное количество подвижных деталей сделать подвижными, лишь бы не в ущерб прочности. В целом же эти Катерпиллеры сделаны красиво и аккуратно, и глаз однозначно радуют. Хорошее начало!
И напоследок - сравнение с некой "точкой отсчёта" для демонстрации размеров прототипов. В качестве точки отсчёта - обыкновенный 17-метровый автопоезд производства Cararama в масштабе 1:87.
[700x525]
Погрузчик на деле должен быть чуть крупнее из-за разницы в масштабах.
[700x525]
Бульдозер - чуть меньше.
[700x525]
А самосвал должен быть крупнее процентов на пятнадцать.
[700x525]
[700x525]
[700x525]