Три недели назад я всё же "собрал" припозднившиеся выпуски "Автомобиля на службе" и "Суперкаров".
Итак: ЛуАЗ-2403 - буксировщик багажных тележек, УАЗ-469 - ППС, долгожданный Dodge Challenger SRT8, Porche 959 и Renault Alpine A 310.
[700x525]
Что интересно - на этот раз отсутствуют собственно "Автолегенды СССР". То ли DeAgostini лихорадит, то ли поставщиков - непонятно. Будем ждать.
[700x525]
В блистере с ЛуАЗом меня ждал бонус - пушистая семечка какого-то не местного растения. Пробовать проращивать не стал - мало ли что. Вдруг весь город зарастёт каким-нибудь бамбуком... )))
[700x525]
ЛуАЗ. Исключительно контрастная модель, трудно поддающаяся фотографированию.
[700x525]
Сама по себе модель, то есть её форма, очень даже неплоха. Но.
Плохо прокрашенные ободки фар, криво установленное днище, кривые колёса, затёртое лобовое стекло - где аккуратность и ответственность сборщиков первых моделей, вышедших под брэндом DeAgostini? Прототипы моделей удивляют и привлекают всё больше, а исполнение - увы, всё хуже и хуже. И вроде бы исправить несложно, но всё сложнее становится найти на это время...
[700x525]
Кривобоконький
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
По части неожиданности выбранного прототипа я могу поставить его в один ряд, пожалуй, только с тротуароуборщиком Т-3 на базе ГАЗ-69. Необычная машинка. Интересная. Привлекательная.
[700x525]
УАЗ-469. Патрульно-постовая служба. Если честно, отвык я уже от жёлто-синей окраски. После многочисленных сериалов про "Ментов", да и других фильмов, после прогулок по Питеру в мозгу прочно осел образ светло-серого "козлика" с синей полосой по борту. И я даже слегка разочаровался, увидев в металле этого "старичка". Но "старичок" - тоже здорово. Просто потому что кто-то наконец-то сделал модель милицейского УАЗика. "Скорую помощь" на базе РАФика производства Агата ещё можно найти в магазинах. Вот если бы кто-то выпустил массовую, недорогую и качественную модель пожарной машины на базе ЗиЛ-130 - "базовый комплект" советской спецтехники был бы полным.
[700x525]
Итак, УАЗик. Казалось бы, у DeAgostini уже есть очень неплохая базовая модель УАЗ-469 (с тентом), которая выходила и как собственно УАЗ-469, и в специсполнении "военной автоинспекции". Кроме того, она же в различных вариантах проработки и окраски представлена под брэндами "Наш автопром" и "IST Models". Казалось бы - бери её за основу и делай машину с жёсткой крышей. Так ведь нет! ППС-овский УАЗик создали с нуля, причём полностью, от и до. И по многим параметрам этот "новодел" здорово проигрывает прежней конструкции.
[700x525]
[700x525]
Во-первых, мосты. Картеры главных передач выглядят зеркальным отображением друг друга, и оба (!!!) стоят по центру оси. Но ведь передний редуктор должен быть сдвинут вправо, чтобы избежать контакта с поддоном картера двигателя. Об этой мелочи "забыли".
Во-вторых, конструкцию модели можно назвать "условно разборной". Передний болт спрятался под передним карданом, задний надёжно укрыт редуктором заднего моста. Если мосты приклеены насмерть, то слово "условно" тут же принимает главенствующее значение.
[700x525]
В-третьих - "осанка" машины. Она заметно "приседает" на задний мост. И это не повреждение конкретной модели в результате небрежной транспортировки, а самый настоящий конструкторский просчёт. Примерно как рамка лобового стекла у Лады-Наташи. Что-то много этих просчётов становится в последнее время.
[700x525]
Окраска модели... Когда видишь этот сине-зелёный переход между капотом и передними крыльями, уже не очень-то радуешься тому, что полоса на борту прорисована ровно и чётко. А рупор громкоговорителя на крыше? Разве он не должен быть серого или чёрного цвета?
[700x525]
На заднем окне видны прутья решётки - здорово. Там отделение для задержанных. Но если заглянуть в салон через окна, откроется немало интересного. Например, стенка, отделяющая пассажирский салон от "обезьянника" расположена почему-то на уровне середины задних дверей. Второй ряд сидений отсутствует - отсек для задержанных занимает большую часть кузова.
Возможно, такие модификации где-то и существовали, но "стандартный" УАЗик с двумя рядами сидений в салоне и двумя (всего двумя!) местами для задержанных в узкой нише позади машины, гораздо привычней.
[700x525]
Ну и наконец, линия крыши. Насколько я помню, никаких заметных радиусов и закруглений на реальной машине не было, а крыша плавно поднималась почти прямой линией до средней стойки кузова.
[700x525]
Но в целом модель неплохая, и самое главное - ей есть куда расти. Китайцы любят выпускать новые формы по поводу и без - быть может, серо-синий УАЗик когда-нибудь выйдет уже с исправленными косяками.
[700x525]
Полку "канареек" прибыло. Теперь здесь пять машин.
[700x525]
Эхх, ещё бы мотоцикл "Урал" сюда, в таких же цветах...
[700x525]
Alpine-Renault, полиция Франции. Похоже, издателей после "установочной" серии в 10 номеров потянуло на экзотику.
[700x525]
Футуристического вида автомобиль родом из 80-х - это переделка спортивной машины в полицейскую. На ум неизменно приходит Lamborghini Gallardo в цветах итальянской полиции. Фирма Lamborghini подарила полиции всего два таких автомобиля, но модели и игрушки на эту тему растиражированы уже миллионами. Это наглядно показывает, как будоражит умы людей идея использовать спорткар в качестве "догонялки". Как видно, будоражила она умы и раньше, и попытки поставить скоростные машины на службу в полицию предпринимались неоднократно.
[700x525]
[700x525]
Днище красноречиво свидетельствует о том, что никто не знает, как оно на самом деле выглядит. "Где-то там есть глушитель" - так можно было бы назвать этот вид.
[700x525]
Все фотографии А-310 в журнале изображают послерестайлинговую машину, у которой четыре фары расположены в достаточно привычных блоках по углам передней панели кузова. Модель же - дорестайлинговая, с шестью фарами, выстроившимися в ряд под почти сплошной стеклянной стенкой-рассеивателем.
[700x525]
Отпечаток пальца на внутренней стороне лобового стекла - видимо, автограф сборщика.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Рядом с Subaru Impreza хорошо видно, что Alpine-Renault - машинка совсем небольшая.
[700x525]
[700x525]
Dodge Challenger SRT8. Очередная "американская легенда". Жаль, что в рамках серии "американцы" - нечастые гости.
[700x525]
"Челленджер", можно сказать, опоздал родиться. Он вышел в свет в 1970 году, после того как все конкуренты уже "отметились" своими новинками. Тем не менее, свои успех и славу он успел "схватить за хвост" - более 150 000 машин первого поколения нашли своих владельцев до того, как в 1974 году производство модели было свёрнуто в связи с упавшим спросом.
[700x525]
Второе поколение (его и представляет модель) вышло в свет в 2008-м году. Это уже, скорее, модная нынче реинкарнация автолегенды прошлых лет. Машина получилась выразительная, привлекательная и, надо думать, успешная.
[700x525]
[700x525]
На машину в комплектации SRT8 устанавливали двигатель Chrysler Hemi V8 рабочим объёмом 6,4 литра и мощностью 590 л.с.
[700x525]
С 2011 года модель выпускается под обозначением SRT8 392 (392 кубических дюйма рабочего объёма = 6,4 литра). Мощность двигателя - 470 л. с.
[700x525]
Модель получилась вполне себе симпатичная. И если бы не облой на покрышках - хоть сейчас на полку.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Американские легенды от "Суперкаров".
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Porsche 959. "Суперкары" №61.
[700x525]
Почти 911-й, но всё же не он.
Над дизайном машины работал Луиджи Колани, признанный мэтр в архитектуре и дизайне. Он приложил руку и к итальянским (Alfa-Romeo, Lancia), и к немецким (BMW, Volkswagen), и к американским (Chevrolet Corvette) автомобилям. Занимался также и самолётами, и автомобилями Формулы-1, и ещё много чем интересным. Одна из самых запоминающихся его работ - проект суперобтекаемого грузовика, который был реализован в металле в начале 2000-х на шасси голландских DAF.
959-й же родом из 80-х. Производился всего ничего - с 1985-го по 1988-й.
[700x525]
Эта машина по праву считается самым технологичным и совершенным автомобилем 80-х годов.
[700x525]
[700x525]
959-й был выпущен тиражом всего в 200 единиц. Затраты на производство одной машины были вдвое выше цены, за которую её продавали. Этот Порше не принёс дохода фирме, зато принёс победы в "24 часах Ле-Мана" и, как ни странно, в ралли-рейде "Париж-Дакар", и поднял имидж производителя.
[700x525]
Желание обладать этим автомобилем было настолько велико, что на купивших 959-й тут же обрушивался шквал уговоров и предложений перепродать машину. Причём предлагаемые суммы часто в несколько раз превышали цену, за которую Порше был куплен. А стоил он действительно немало. Цена производителя - более 250 000 долларов.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
959-й и 911-й (поколения 993).
[700x525]
[700x525]
[700x525]