Четыре недели назад мой "улов" оказался более чем скромным. Советский ГАЗ-21 и австралийский Holden FE.
[700x525]
А я так надеялся в этот день стать счастливым обладателем ещё одной американской "легенды" в виде Dodge Challenger от "Суперкаров". Но не было "Суперкаров" ни в одном киоске. Не было и Ferrari Collection. Не было даже "Автомобиля на службе", который продавец обязался привозить мне на заказ. Да и "Теремок" не радует новыми поступлениями.
[700x525]
ГАЗ-21. Опытный внедорожник 30-х годов, делавшийся с прицелом на армию. Одна из тех машин, о существовании которых мало кто знал до выхода в свет этого номера "Автолегенд".
[700x525]
Я, как и многие другие, увидел эту машину впервые. Поэтому могу сказать лишь то, что очевидно и так: машина построена на шасси "Эмки" (ГАЗ-М1), кабина использована от грузовика ГАЗ-АА. Где-то не так давно мне уже встречалось упоминание об этой проблеме - для поколения М1 изначально не была разработана "короткая" кабина с одним рядом сидений. При производстве пикапов М-415 заднюю стенку приходилось разрабатывать в авральном порядке. А для опытного вездехода решили не заморачиваться, а взять готовую кабину и "срастить" её насколько это возможно с имеющейся рамой, капотом и оперением. Соединилось всё неплохо, хотя и заметно, что "старая" кабина с вертикальными стойками не гармонирует с "новым" капотом с наклонными решётками и жалюзи.
[700x525]
Кузов... в некоторых источниках утверждается, что он взят от пикапа ГАЗ-4. Если это и так, то переделан он настолько основательно, что очень мало походит на первоисточник.
[700x525]
Вид снизу. Жаль, что это не Хонгвелл...
[700x525]
Машина неполноприводная. Колёсная формула 6х4, ведущие только два задних моста. Таков "рецепт приготовления" вездеходов в 30-е годы. Шарниры для привода управляемых колёс в это время уже существовали, но были излишне сложны и дороги для простенького грузовичка. Поэтому в целях увеличения проходимости машине добавили один задний мост. А также "приподняли" раму и установили внедорожные покрышки.
Маленькие колёсики под порогами - тоже средство преодоления бездорожья. По идее конструкторов они должны препятствовать касанию грунта днищем машины на перегибах местности. Во время Второй мировой войны эту идею использовали немцы - на грузовиках Krupp и некоторых других роль колёсиков играли "запаски", крепления которых позволяли им вращаться. Эта же идея хорошо просматривается в советской БРДМ, у которой две (!) пары колёс опускались на грунт с помощью гидропривода по команде водителя.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Хорошо заметно, что китайцы не использовали в этой модели имеющуюся уже кабину для ГАЗ-АА с неправильными пропорциями, а сделали её заново. На этот раз высота стёкол выше, и кабина в целом выглядит более правдоподобно.
[700x525]
ГАЗ-21 и его "родители".
[700x525]
Исполнения фар и радиаторной решётки могут быть очень разными...
[700x525]
[700x525]
Об австралийских автопроизводителях в Европе мало кто знает. Да европейцы ими не особо и интересуются - машины с другой стороны земного шарика здесь не то что не раскручены - вообще никак не представлены. Даже в виде моделей. Автофанат изредка в различных инфоисточниках наталкивается на марку Holden, обыватель же, скорее всего, с этой моделью откроет её для себя.
"Автолегенды мира" (ПММ) знакомят людей не только с интересными моделями, но и с малоизвестными марками. И за это им огромный респект.
[700x525]
Фирма Holden возникла в Австралии в 50-х годах 19-го века (к сожалению, Википедия не знает её изначальной специализации). В начале века 20-го она постепенно перепрофилируется на производство автомототехники. В 1931 году фирма переходит под крыло амерканской корпорации General Motors, и до настоящего момента является частью этой корпорации.
[700x525]
Holden FE вышел в свет в 1956 году. От предыдущей модели FJ (как и от всех предыдущих Холденов) эта машина отличалась наличием стабилизатора поперечной устойчивости на переднем мосту, 12-вольтовой электросистемой, широкими колёсными дисками и другими усовершенствованиями. На машину устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 2,3 л мощностью 53 кВт и механическая трёхступенчатая КПП.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На колёсные колпаки "хрома" пожалели, покрасили серебрянкой, которая при некоторых ракурсах почти не выделяется на фоне белого диска.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Два "дворника" одной деталью.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Одногодки-одноклассники. "Волга" ГАЗ-М21 также вышла в свет в 1956 году. Правда, данная модель, ГАЗ-21И, появилась чуть позже, в 58-м.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]