Есть среди автомобилей такие, модели которых всегда будут выигрышно смотреться на полке. От таких моделей не откажется ни один производитель. Они нравятся всем, они симпатично выглядят, они наиболее покупаемы (а значит и продаваемы), они "делают кассу". Land Rover Defender - как раз из таких.
[700x525]
Как-то так незаметно получилось, что на моей полочке скопилось аж десять штук этих машинок. Последний - Defender 109 - пришёл вместе с "Полицейскими машинами мира" совсем недавно. Пожалуй, он и стал поводом к написанию этого поста.
Модели в самом маленьком 72-м масштабе уже были описаны мной
здесь и
здесь.
Пять Дэфов в масштабе 1:43 и близком к нему (красный Burago - 1:47). Первый слева - тот самый 109-й третьего поколения из полиции Гонконга. Трое справа - творения Хонгвелла. Два 110-х и один короткобазный 90-й.
[700x525]
Defender 110 от Cararama. Одна из лучших моделей своего ценового диапазона. Почему два? Нет, не из особой любви к этой машине. Просто очень хотелось приобрести единственный на всю Нарву Aston-Martin DB7, а он продавался только в комплекте с тёмно-зелёным Дефендером. Светло-зелёный на тот момент у меня уже был.
[700x525]
Проработка днища очень рельефная. Мосты, карданы, глушитель - всё это идёт отдельными от днища деталями, и выглядит очень здорово.
[700x525]
Передние фары и фонари - "стеклянные".
[700x525]
Рамка ветрового стекла, как и крыша - отдельные детали кузова. И не всегда оказываются подогнанными идеально на свои места. "Дворники" в цвет кузова - не дизайнерский ход, а банальное удешевление модели. Странно, что "смотрят" они влево - как на праворульной машине. Скорее всего, в гамме Хонгвелла есть и такая, и на свет она появилась первой, а потом "дворники" решили не переделывать.
[700x525]
У короткого 90-го "дворники" уже отлиты заодно со стеклом, покрашены в чёрный цвет и "смотрят" в правильную сторону. Да и рамка ветрового стекла стала одним целым с кузовом. "Трубы" порогов у него исчезли, но в остальном днище сохранило свою рельефность.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Задние фонари у всех нарисованы краской. Ну а про надпись "Defender 110" на заднем борту 90-го я уже говорил, применительно к 72-му масштабу - ляпсус производителя.
[700x525]
Дефендер-110 в раскраске спасателей, с прицепом и вертолётом от Burago - сама неоднозначность. Что это - модель или игрушка? По наличию масштаба, пусть и нестандартного (1:47), внешней проработке кузова и вертолёта (!), а самое главное, по цене - очень даже модель. А вот по всему остальному... смотрите сами.
[700x525]
"Стеклянные" фары с серебристыми отражателями, мелкие надписи и эмблемы на кузове, муляж лебёдки в бампере (единственный из всех Дэфов с лебёдкой!), прорисованные уплотнители окон - чем не модель? И в то же время - широченные "катки" колёс на дисках непонятного происхождения... Тюнинг?
[700x525]
[700x525]
Здоровущий и низко висящий "якорь" фаркопа, который, будь он стальным и на настоящей машине, здорово снижал бы проходимость и разгружал передний мост, не вписывается ни в какие рамки приличий.
[700x525]
Зато какой красивый номер (почему-то он есть только сзади) и колпак у запаски! И зеркала, хоть и "прилипли" к дверям, но вполне себе зеркальные!
[700x525]
В какой-то степени фаркоп реабилитирует себя тем, что его можно открутить и снять, превратив машину хотя бы издали в некое подобие модели. Но тогда прицеп к ней не прицепишь! "Проработка" днища машины - унылое зрелище. Отсутствие редуктора переднего моста и выхлопная труба, выходящая из моста заднего... Эххх....
[700x525]
Прицеп. Определённо - собственная разработка бураговцев. В жизни прицепы такого типа загружают таким образом, чтобы центр тяжести груза находился точно над тележкой, или над осью прицепа, если он одноосный. Центр тяжести вертолёта находится на одной оси с его несущим ротором. И при взгляде на погруженный вертолёт становится ясно, что развесовка прицепа далека от идеальной. Вы ещё сомневались, что это игрушка?
На самом деле прицеп - это "автовоз" на две машины. Несколько лет назад нижегородская фирма "Чайка-сервис" разработала подобную конструкцию для перевозки сразу двух ГАЗелей, только в качестве тягача там используется "Валдай", то есть среднетоннажный грузовик. Дефендер всё же слабоват и легковат для такого монстра.
[700x525]
Модель вертолёта - американский Bell 206 образца 1967 года в спецокраске спасательной службы. Проработана на удивление хорошо, немного портят вид только желтые стёкла и грубоватые полозья.
[700x525]
Вертолёт легко узнаваем, так как за сорок лет своего существования засветился, пожалуй, во всех голливудских фильмах, в которых хоть каким-то боком участвует авиация.
[700x525]
Ни до него, ни после я не встречал на полках наших магазинов модели этого вертолёта. Впрочем, масштабные модели вертолётов вообще не особо распространены.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Передний шуруп очень удачно разместился на том месте, где у вертолёта обычно стоит прожектор, и блеском своей головки не только не портит вид, но наоборот, оживляет его. Задний шуруп зачернён, "замаскирован" под лючок в днище.
Увы, ни на днище, ни где-либо ещё нет указания модели вертолёта и масштаба. Есть лишь надпись "Burago". Вертолёт-то сам по себе вполне сошёл бы за модель безо всяких натяжек.
[700x525]
Он обладает даже возможностью складывать лопасти для транспортировки. Прямо как настоящий.
А что касается цены, то одиночный бураговский Дефендер (без фаркопа) стоил 155 крон (да-да, дороже, чем бураговский же красный Дефендер в 25-м масштабе), а в комплекте с вертолётом - все 325 крон (21 евро!). За эти деньги в то время можно было купить пять с половиной великолепных хонгвелловских Дэфов в 43-м масштабе или три - в 24-м. Откуда взялась такая несуразная цена на практически игрушку - так и осталось для меня загадкой. Покупались они, разумеется, очень неохотно.
Кстати, имелись варианты и в медицинской бело-голубой окраске, и варианты с немецким Мессершмиттом вместо американского Белла. И даже с маленьким прицепом и моторной лодкой на нём.
[700x525]
Hongwell - Cararama, масштаб 1:24.
[700x525]
Большая модель с открывающимися передними дверьми и капотом и управляемыми передними колёсами, связанными с рулём.
[700x525]
Положение "дворников" вам ничего не напоминает?)))
[700x525]
[700x525]
Вид снизу. За исключением "управляемого" переднего моста, днище - увеличенная копия 43-го масштаба. Смотрится неплохо, но на таком крупном масштабе можно было бы хоть глушитель покрасить...
Шарниры поворота передних колёс здесь находятся ооооочень далеко от самих колёс - прямо под лонжеронами рамы. Поэтому и угол поворота колёс очень невелик - иначе они задевали бы за внутренности колёсных арок и передний бампер. Зато рулевой механизм - не примитивная "кочегра в окне", а почти полноценная рулевая рейка - зубчатая рейка на рулевой трапеции и зубчатое колесо на рулевом валу. Жаль, настроено не очень чётко.
[700x525]
Задние фонари, как и в более мелких масштабах, прорисованы краской. Зато изображены нити обогрева заднего стекла!
[700x525]
Подкапотное пространство - простенько и без излишеств. Капот в процессе доводки модели пришлось снимать и подпиливать петли - проектные просчёты и наплывы краски не давали капону ни открыться нормально, ни закрыться.
[700x525]
Салон - в стиле кубизма и в чёрных тонах. Зеркала с фольгой, двери - с полноразмерными стёклами, что заставляет искать острые предметы, чтобы открыть их.
[700x525]
Прорисованы только приборы на панели. Зато какие массивные здесь подрулевые переключатели!
[700x525]
Тормозной диск с супортом представляют собой единое целое, и вращается вместе с колесом. Поэтому суппорт всё время меняет своё местоположение.
[700x525]
Обидный ляп - в левое переднее колесо сборщики просто забыли установить тормозной диск.
[700x525]
[700x525]
"Большой" Дефендер от Бураго - также сборник несуразностей. Правда, симпатичный, привлекательный и по приемлемой цене.
[700x525]
Дефендер 3-го поколения. Снова нестандартный масштаб - 1:25. Почему не 1:24? А шут его знает.
Поблёскивающая хромом решётка радиатора, великолепные фары с проработанными не только отражателями, но и стёклами-рассеивателями - класс! Кажется, в них даже видны лампочки!
[700x525]
А колёса - снова нестандартные. Скорее, "универсальные" - точно такие же Burago ставит на свой Jeep Wrangler.
[700x525]
Фонари - опять же нарисованные, а некоторые небольшие выштамповки залиты краской.
[700x525]
[700x525]
Зеркала - кажется, не с фольгой, а с полированными металлическими вставками.
[700x525]
Вид снизу. Очередная "находка" Burago - "открытый" картер редуктора заднего моста с блестящей внутри осью. З А Ч Е М ?
[700x525]
Рулевое управление - типично бураговское. Позволяет поворачивать колёса на большие углы, при этом широченные покрышки ни за что не задевают.
[700x525]
Двери - с подпружиненными шарнирами. Закрываются с небольшим, но характерным щелчком.
[700x525]
Эта машина, как и карарамский Дэф-3 с лодкой в 72-м масштабе - праворульная. Руль несильно, но заметно развёрнут влево.
[700x525]
Задняя дверь распахивается вправо - как и положено праворульной машине. Чтобы со стороны тротуара (который слева) можно было безопасно пододйти к багажному отделению.
[700x525]
В багажном отделении вдоль стен - лавки для 6-8 человек. На почётном месте по центру стоит запаска, перекрывая собой пространство для ног двух дальних пассажиров.
[700x525]
Моторный отсек. Двигатель - полностью "хромированный", сделан в полном объёме, что также характерно для Burago.
[700x525]
Отсутствие моторного щита между кабиной и моторным отсеком - вынужденная мера. Не так-то просто совместить его с открывающимися передними дверьми.
[700x525]
Довольно странный кузов у этой модели - трёхдверный, при том, что шасси "длинное", а не "короткое". Такое впечатление, что это на самом деле пикап, переоборудованный для перевозки людей в грузовом отделении.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Самый большой ляпсус бураговского Дефендера хорошо заметен, если поставить его рядом с хонгвелловским. Состоит от вот в чём.
Общеизвестно, что основа кузова этой машины не менялась с самого первого поколения и до последнего. Менялись капоты, двери, вырастали расширители колёсных арок, но характерные прямоугольники профиля передних крыльев, небольшая ступенька поясной линии, рамка ветрового стекла с открывающимися шторками и т.п. не менялись никогда.
Бураговский Дэф, имея масштаб 1:25, должен быть чуть-чуть, почти незаметно поменьше в размерах, чем хонгвелловский (1:24). И он действительно поменьше - в высоту и, наверное, в дллину. Но вот в ширину он заметно шире (!!) хонгвелловского.
[700x525]
[700x525]
Подтверждение тому, что всё это не случайно - трёхместное сиденье в переднем ряду.
[700x525]
[700x525]