Весь левый берег в устье реки Пирита отведён под стоянку яхт, катеров, лодок и прочей плавучей техники. Ближе к мосту яхты стоят на воде, пришвартованные к плавучим причалам. Это - своеобразный посёлок на воде, где многие владельцы яхт или живут или, по крайней мере, проводят очень много времени.
[700x525]
Личный транспорт яхтсменов припаркован тут же.
[700x525]
Но самое интересное откроется, если обойти здание Центра парусного спорта и попасть на "сухую" стоянку яхт.
В самом уголке этой территории находится спасательный пункт.
[700x525]
Эта любопытная конструкция должна, похоже, быстро опускать на воду спасательный катер с экипажем на борту.
[700x525]
Какой-то непонятный не то рукав, не то огромный надувной матрас черного цвета свисает с верхней площадки.
[700x525]
К причалам здесь пришвартованы уже весьма солидные транспортные средства.
[700x525]
[700x525]
Неподалёку находится техника, выставленная на продажу.
[700x525]
Вот этот небольшой семиметровый шестиместный катерок, выпущенный в прошлом году, можно приобрести за каких-то 66 000 евро. А если успеешь воспользоваться весенней скидкой - то и вовсе за 55 000. Три спальных места. Максимальная скорость - 45 узлов (около 80 км/ч).
[700x525]
А если хочешь стать обладателем вот этой 11-метровой "лодочки" - готовь 114 000 евросов.
[700x525]
2002 год, 390 моточасов. Включает в себя 6 спальных мест, кожаную отделку, радар, автопилот, цветной плоттер для распечатки карт, стереосистему, климатическую установку, холодильник, микроволновку, электроплиту, прожектор с электроуправлением, бойлер, прозрачную накидку от дождя, противопожарную систему, вакуумный клозет, душ, телевизор и прочие полезности (перевёл, что смог).
[525x700]
[700x525]
Винты Royal Cruiser 36 (того, что справа от ворот).
[700x525]
На автомобильной парковке из общей массы выделяется 469-й УАЗик с прицепом для перевозки лодки.
[700x525]
На "зубастой" внедорожной резине и "армейских" мостах с колёсными редукторами.
[700x525]
Заботливый хозяин даже пластиковые подкрылки ему поставил!
[700x525]
У швартовочных стенок свободных мест почти нет.
[525x700]
Похоже, некоторые яхтсмены соревнуются в размерах штурвалов. Тот, что слева, такой огромный, что проходить с кормы на нос приходится, пролезая в окна между спицами и ободом.
[700x525]
А кому-то явно скучно рулить водиночку.
[700x525]
Это судно определённо когда-то служило в погранохране.
[700x525]
Напоминание об олимпиаде 33-летней давности.
[700x525]
Многие яхты здесь стоят на берегу. Рядом с удобным бетонным спуском к воде.
[700x525]
[700x525]
Настоящая американская мощь.
[525x700]
На эту яхту сзади можно даже подвешивать шлюпку или надувную моторную лодку.
[700x525]
Прицеп-трейлер, похоже, делался специально под эту яхту.
[700x525]
Литые колёсные диски, подвеска - с независимыми балансирами правого и левого борта.
[700x525]
На ступицах задних колёс какие-то кронштейны и торчащие валы. Возможно, раньше эти колёса имели собственные приводы, скажем, от электромоторов.
[700x525]
Здесь хранятся мачты.
[700x525]
Небольшая бухточка за площадкой, где стоят яхты, принадлежит, похоже Клубу юных моряков. Или детской школе парусного спорта. Название не суть важно. Несколько подростков на "бутылочных пробках" с парусом тренируются внутри бухты. Очень уверенно управляют своими судёнышками и по ветру и против него.
[700x525]
Табличка "Private" означает "Частная территория". То есть эти причалы выкуплены кем-то в личное пользование.
[700x525]
Кем-то не местным...
[700x525]
А здесь яхты стоят на долговременной стоянке. Не на тележках, а на жёстких подпорках. Некоторые - со снятыми мачтами.
[700x525]
Очень интересный транспортёр, на котором перемещают яхты. Яхта подвешивается на мягких стропах между стоек, которые могут поворачиваться вокруг осей, подстраиваясь под размеры и конфигурацию корпуса судна. Кроме того, ширина колеи транспортёра также может меняться. Левая и правая его половины соединены телескопической раздвижной фермой в районе передних колёс. В левом "чемодане" спереди находится небольшой дизель, который приводит машину в движение. Высокая труба, выходящая из него - одновременно и воздухозаборник и выхлопная труба. Глядя на её высоту, понимаешь, что машина способна полностью погружаться в воду, чтобы опустить туда яхту с большим килем.
Управляется транспортёр по радио с внешнего пульта, который находится в руках у оператора. Почти как детская игрушка.
[700x525]
[700x525]
Большинство яхт оборудуется небольшим (15-20 кВт) моторчиком, позволяющим идти по морю в штиль и самое главное - маневрировать в порту.
[700x525]
У этой винт оснащён складными лопастями. Очевидно, для того, чтобы не создавать излишнее сопротивление при движении под парусом.
[700x525]
Заправочная станция для яхт. В бочке - запас топлива. В уголке стоит парусный катамаран.
[700x525]
[700x525]
Бензоколонка.
[700x525]
В принципе, обычная такая бензоколонка. Только пистолет заправочный втыкается не в машину. Да цены на топливо чуть повыше, чем на автомобильной заправке.
[700x525]
Даже свой магазинчик на заправке есть.
[700x525]
Возле радара развевается британский флажок. Но мужики болтают на чистом русском языке.
[700x525]
Хороша "Игрушка"... Даже свой подъёмный кран есть, чтобы поднимать лодку на верхнюю палубу.
[700x525]