Давно хотел написать об этой серии полумоделей-полуигрушек, да всё никак руки не доходили.
Шесть автомобилей Mercedes-Benz Unimog U400 с различными надстройками и навесным оборудованием.
Заявленный масштаб - 1:72.
[700x525]
Приобрёл я эту серию в Сипсике ещё за кроны, незадолго до перехода Эстонии на евро. Сейчас трудно вспомнить, кажется, одна машинка стоила около 80 крон (5,1 Евро). Некоторые из них до сих пор лежат на той же полочке, только отодвинуты вглубь (видимо, по причине отсутствия спроса), и снаружи почти не видны.
Это вторая "серия" моделей под торговой маркой "Joy Sity", которая попала мне в руки, и пока что последняя. Первую "серию" (около 12 грузовичков также в 72-м масштабе) я приобрёл в совершенно неожиданном месте - киоске с вывеской "Hamburger" рядом с таможенным переходом. То были в большей степени игрушки, чем модели - с жёсткими пластиковыми покрышками и одинаковыми рамами. Марки машин определялись лишь по кабинам, которые, к слову сказать, были проработаны очень даже здорово. Scania, MB Actros, MAN F2000. Причём Скании были и с капотными кабинами, и со сдвоенными. Но я отвлёкся.
Любопытно цветовое решение коробочек. Стоит их повернуть другим боком - и они буквально меняют настроение.
[700x525]
[700x525]
Каждая модель имеет подставку, к которой крепится через промежуточную проставку аж четырьмя шурупами!
[700x525]
Громоздкие КМУ (крано-манипуляторные установки) достались Унимогам "в наследство" от первой серии моделей. Точно такие же стояли на Сканиях и МАНах. На Унимоге стрелу крана убрать особо некуда.
[700x525]
Можно опустить её в кузов, но лишь при условии, что там нет груза.
[700x525]
Мелкие надписи Unimog, тонкая прорисовка "дворников" на лобовом стекле - атрибуты модели.
[700x525]
Резиновые покрышки с развитыми грунтозацепами тоже выглядят неплохо. Портят картину лишь торчащие в стороны аутригеры (так и хочется сказать - неродной) КМУ.
[700x525]
Рама, мосты, карданные валы - всё это настолько рельефно, что для клейма производителя просто не осталось места. Лишь одинокое "Unimog" виднеется на раздаточной коробке.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Аутригеры выдвигаются как и у моделей Siku - под углом вниз. Но до опорной поверхности не достают - проектировались-то КМУ под другое шасси, с гораздо меньшей высотой рамы.
[700x525]
Кран в развёрнутом виде. В целом он неплох - гидроцилиндры подвижны, кинематика стрелы позволяет ей без проблем менять вылет от нуля до максимального (чего не скажешь о модели с КМУ от Siku).
[700x525]
Из последней секции выдвигается даже телескопическая штанга, ещё больше увеличивая вылет. Крюк здесь, кстати, закреплён шарнирно, и может вращаться в любую сторону.
[700x525]
[700x525]
Пожарная машина. Здесь стрела крана в принципе может "слиться с окружающей обстановкой". Чего к сожалению не скажешь о выдвижных опорах.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Можно попытаться сложить стрелу крана позади кузова, но красоты машине это явно не добавит.
[700x525]
Интереснее всего модель выглятит с КМУ, развёрнутым в рабочее положение.
[700x525]
Лесенка на крыше кузова модели - съёмная.
[700x525]
Модели Унимогов в серии, кстати, отличаются длиной колёсной базы. Бортовой грузовик и пожарная машина были "длиннобазными", у остальных четырёх база покороче.
Автоэкскаватор. Модель оставляет очень хорошее впечатление - плотненькая, ровненькая, "продуманная". Даже любовь немцев к безмерно "усиленной" раме основания, поднимающей поворотную платформу на запредельную высоту, её не портит. Один только вопрос возникает - как лучше поступить с огромным ковшом? Закрыть им правую фару или обзор водителю?
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Выдвижные опоры здесь хлипковаты, зато, в отличие от опор КМУ, в убранном положении встают заподлицо с краями рамы основания.
[700x525]
Кинематика проработана отлично: три действующих гидроцилиндра, рычаги, поворачивающие ковш - всё в точности как у настоящего экскаватора.
[700x525]
Даже задняя часть поворотной платформы при повороте проходит в паре миллиметров от кабины, но не задевает её!
[700x525]
Три рыженьких "коммунальщика".
[700x525]
Снегоуборщики. Отличаются лишь навесным оборудованием: у одного бульдозерный отвал, у другого - роторный снегоочиститель.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Первый "умеет" лишь поднимать и опускать отвал.
[700x525]
[700x525]
У второго вращается шнек, сгребающий снег...
[700x525]
... и вращается насадка, задающая направление выбрасываемому снегу.
[700x525]
[700x525]
Ну и наконец - коленчатый подъёмник.
[700x525]
[700x525]
В люльке сымитирована даже откидная лесенка, по которой оператор может залезть внутрь.
[700x525]
[700x525]
Максимальная высота подъёма.
[525x700]
Максимальный вылет люльки.
[700x525]
Что хочется сказать, подводя итоги? Сами по себе Унимоги сделаны очень даже неплохо, для своей цены выглядят просто отлично, и наверное, даже соответствуют 72-му масштабу. Но вот их рабочее оборудование явно крупнее, чем хотелось бы. Где-то откровенно "чужое", где-то "своё", но до крайности непропорциональное. Огромная кабина экскаватора, излишне широкая стрела у коленчатого подъёмника, роторный снегоочиститель, торчащий вперёд на пол-Унимога... Вполне понятно стремление производителя сделать рабочее оборудование действительно рабочим, при этом предельно прочным и неубиваемым. Но такой компромисс очень быстро может превратить неплохую МОДЕЛЬ в хорошую ИГРУШКУ. Брать или не брать - решать Вам.