Очередная модель Siku пополнила 50-й масштаб. Магазин Juku, 16 евро.
[700x525]
Все модели Магирусов, которые мне сейчас встречаются, имеют такую же схему окраски, как и эта. Но на коробочке по-прежнему изображён первоначальный вариант - с чёрными крыльями. Из параметров автомобиля - лишь длина, ширина и высота. Объём двигателя, мощность и число цилиндров, видимо, являются безвозвратно утраченной информацией?
[700x525]
[700x525]
Фирма Magirus известна большинству жителей бывшего Советского Союза благодаря поставке на его территорию 9,5 тысяч грузовиков и самосвалов, осущетсвлённой в 70-х годах. Эта техника работала главным образом на строительстве Байкало-Амурской магистрали и разработке многих месторождений полезных ископаемых в Сибири. О надёжности и неприхотливости этих машин ходили легенды.
Но данная модель представляет собой грузовик гораздо более ранней разработки - Magirus Rundhauber ("круглый нос"). В 40-х годах моторостроительная фирма Deutz (Дойц), которой к тому времени уже принадлежала марка Магирус, организовала выпуск дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Сначала под эти двигатели модернизировали уже выпускавшиеся в то время грузовики. Но через некоторое вермя создали новую машину, изначально рассчитанную на дизель с воздушным охлаждением - Rundhauber. Насколько мне удалось понять из немецкоязычной Википедии, выпуск "круглоносых" начался в 1951 году.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На задней стенке машины висит катушка с рукавами.
[700x525]
Мало какие пожарные машины оснащаются запасным колесом. У Магируса оно есть!
[700x525]
[700x525]
Siku не была бы Siku, если бы не сделала на модели каких-нибудь "интересностей" - открывающихся частей, движущихся, вращающихся, съёмных деталей. Под открывающимся капотом виден двигатель со здоровенной "турбиной"-вентилятором для принудительного охлаждения.
[700x525]
[700x525]
В кабины некоторых моделей производитель помещает человечков - для "оживления" модели. Здесь за рулём, разумеется, пожарный.
[700x525]
Рукавная катушка съёмная. Её конструкция, как модели, достаточно продвинутая - внутренний барабан, на который намотан рукав, может вращаться независимо от наружных ободьев, и вместе они также вращаются независимо от подставки. То есть, взявшись за "ухо" подставки, можно катить барабан по земле (на внешних ободьях), при этом внутренний барабан может вращаться в противоположную сторону, разматывая рукав.
[700x525]
Сам "рукав" представляет собой трубочку из мягкой резины - она лежит на земле почти ровно, и не закручивается кольцами, "отлежавшись" на барабане. Вот только грубоватый узелок, торчащий из соединительной втулки, выглядит не очень красиво.
[700x525]
Двери кабины не открываются, зато открываются дверцы в отсеке с оборудованием. Огромные петли, тёмные "окна", куда эти петли входят при закрытии дверей - это тот случай, когда сам факт открывания важнее внутреннего содержания.
[700x525]
Но в целом выглядит неплохо.
[700x525]
Особенно в этом ракурсе.
[700x525]
На верхнем "багажнике" закреплены четыре одинаковые "штурмовые" лестницы.
[700x525]
Эти лестницы можно сцепить друг с другом, и получить в итоге достаточно длинную конструкцию.
[700x525]
Пользуясь случаем, хочу представить здесь же ещё один Магирус из той же серии.
[700x525]
Я нашёл его в 2010 году в Санкт-Петербурге, в магазине "Машинки" на Московском вокзале.
[700x525]
Как видно, это машина из первых выпусков серии, с чёрными крыльями. Если присмотреться к фотографиям пожарных Магирусов, представленных в Интернете, можно заметить, что в жизни использовались оба варианта окраски. Лично моё мнение - Магирусу чёрные крылья идут больше, чем белые. Причём не только Rundhauber'у, но и остальным моделям тоже.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Опоры-"аутригеры" для жёсткой установки лестницы на грунте, похоже, с "ручным управлением" - нужно было крутить "штурвалы" опор руками, чтобы вывинтить их, опуская вниз, и также поднимать вверх. Зато подъём лестницы - уже с гидроцилиндром!
[700x525]
Лестница полностью раздвинута.
[525x700]
[700x525]
Штурмовая лестница оказалась длиннее раздвижной. Но в этом нет ничего удивительного - Siku, стремясь к максимальной прочности деталей модели, ограничило количество секций лестницы всего двумя. Хотя в реальной жизни их как минимум 3-4.
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]