ЗиС-110Б, ГАЗ-3302 "ГАЗель", Nissan 240Z.
[700x525]
Да, вот так получилось, что сегодня у меня две пары. Вторую ГАЗель я планировал уже заранее, Ниссан же "раздвоился" спонтанно.
[700x525]
ЗиС-101Б. Не хочется ругаться матом, но модель сделана "на отъ..бись", иначе не скажешь. Унылая, серая снаружи, чёрная внутри модель, без "души", с криво сидящими кузовными панелями и оттопыривающимся капотом. Даже на радиаторной решётке вместо полагающейся эмблемы просто намалевали три буквы З И С.
[700x525]
После сотого номера в серии идут почти что одни грузовики. Они ещё худо-бедно получаются - на что-то новое у человека, как правило, вдохновение находится. Зиловский парадный кабриолет "вырулил" главным образом за счёт яркого салона - это был первый окрашенный салон в серии. А "опоздавший" сто десятый... Его не хотел, похоже, никто - ни создатели, ни потребители.
[700x525]
Мрачно... Грубо...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Колёса на этот раз взяли от ЗиС-110 "Наш автопром" - побольше диаметром, но без белых боковин.
[700x525]
Посмотрим, что удастся "выжать" из этой машины при доработке...
[700x525]
[700x525]
"Сто десятые".
[700x525]
ГАЗ-3302 "ГАЗель". А ведь и правда, если не считать не слишком удачной машинки от AutoBahn в 50-м масштабе, модели бортовых Газелей до сих пор массово не выпускались. Поэтому для многих, как и для меня, "Дорожный мастер" стал желанным и долгожданным пополнением коллекции. Но, по старинной китайской традиции, без ляпов не обошлось.
[700x525]
Дело даже не в белых отпечатках пальцев на стёклах и перевёрнутом бензобаке. Удручает общий подход к созданию модели.
Начнём с того, что рисунок Петра Перешивайлова на центральном развороте обещает модель с обновлённой решёткой радиатора (с крупными квадратами) и оранжевой "люстрой" на крыше. Ну "люстра" - Бог с ней, не принципиально важна. А вот решётка радиатора на модели оказалась чёрной пластиковой - такую ставили на самые ранние ГАЗели. Только в 1998 году ГАЗель получила 100-сильный мотор ЗМЗ-406 и новую хромированную решётку. Эти размышления вынудили меня залезть в Интернет и выяснить, с какого же времени действует стандарт окраски "дорожных мастеров", который представлен на модели. ГОСТ 218.011-99. Выходит, с 1999 года. Сколько было шансов у новой, с конвейера, ГАЗели со "старой" решёткой радиатора попасть в службу "Дорожный мастер"? Думаю, совсем немного. Получается, что модель изображает самопальный "перекрас", причём даже неизвестно, были ли такие варианты на самом деле.
[700x525]
Второе. Второе разочарование постигло меня за две недели до приобретения модели, когда я увидел её фотографию на задней обложке предыдущего номера. Что можно ожидать от машинки, если даже на титульной фотографии она - с перекошенным передним мостом? Следующий РАФ-ЛАББЭ, кстати, запечатлён с белыми следами клея на фаре, мутными стёклами и облезлой решёткой радиатора.
[700x525]
Появившиеся было на предыдущих моделях шильдики с надписью "ГАЗель" на дверях кабины снова исчезли.
[700x525]
Колёсные диски изменились, стали чуть поинтереснее. Но главный недостаток - слишком большая высота профиля покрышек - остался неприкосновенным.
[700x525]
По сравнению с "Ратником" у модели уменьшили высоту радиаторной решётки и фар - теперь они выглядят более правдоподобно. Но при этом упразднили рисунок рассеивателей. У ГАЗели не было фар с "прозрачной" оптикой, которая вошла в моду на легковушках во второй половине "нулевых".
[700x525]
Но самый главный, обидный и непонятный ляп - это форма "носа". Зачем его сделали таким строго полукруглым?
[700x525]
Вот две одинаковые ГАЗели. Купленные пусть не в одном месте, но в одном городе и в одно время. Обе заляпаны клеем, отпечатками конечностей китайцев, обе с врождёнными "недугами". Но при этом очень заметно отличаются друг от друга! Одна "удачная", другая - "неудачная". Или неудачливая.
[700x525]
[700x525]
У "неудачника" (на переднем плане) рулевая колонка стоит почти вертикально, по-троллейбусному, к тому же она заметно развёрнута вправо.
[700x525]
У "везунчика" дворники лежат ровно, щётки параллельны нижней кромке стекла. У "неудачника" - неудачно... У обеих машин топливные баки установлены "вверх ногами", точнее, вниз заливной горловиной (я поначалу принял её за выхлопную трубу). Но у "везунчика" бак стоит прочно, а у "неудачника" - болтается.
[700x525]
Даже нижняя кромка тента у одной машины прокрашена, у другой - нет. У какой? Догадайтесь сами.
[700x525]
Ниссан (Датсун) 240Z. Я ждал эту модель, вернее, нет, я ждал модель этой красивой машины. Но правильнее было бы сказать, что обе приобретённые модели - "неудачники".
[700x525]
Чёрный треугольник на капоте зрительно добавляет образу лёгкой спортивной машинки совершенно ненужный "вес". А "вороньи глаза" окончательно добивают вид анфас.
[700x525]
Вид сзади не настолько плох, лишь мрачноваты тёмные фонари на чёрном фоне.
[700x525]
На обложке журнала написано Nissan, на днище модели - Datsun.
[700x525]
Самая главная неприятность - на обеих машинах ВСЕ колёса задевают за колёсные арки и подклинивают.
[700x525]
Но есть у модели и положительные черты. Хорошо прорисованные номерные знаки, зеркала с "серебрянкой" на отражающих поверхностях, тоненькая гибкая антенна и симпатичные колёсные диски.
[700x525]
Зачем мне вторая машина? Да перекрашу её, как УАЗика, превратив в обыкновенную. Думаю, получится очень даже симпатичная модель. Да здравствуют "Автолегенды мира".
[700x525]
[700x525]
[700x525]