• Авторизация


JCB + Fortuna 14-03-2013 01:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В субботу в поисках чего-то новенького забрёл в Астри, на третий этаж. Когда-то здесь был детский магазин "Элефантик", памятный мне по великолепным хонгвелловским моделям Junior Driver Construction - самосвалы, экскаваторы и погрузчики Volvo в 50-м масштабе. Но это было давно... Элефантик обанкротился и закрылся, вместо него появился новый детский магазин, но продавались там лишь детские коляски, детская одежда да игрушки для самых маленьких. И я надолго "забыл" туда дорогу.
И вот, поднявшись-таки на самый верх торгового центра, я обнаружил, что магазин существенно расширился, коляски и одежда исчезли, игрушки для самых маленьких оттеснены в уголок... а основную площадь занимают игрушки для детей постарше, наборы Lego и модели! Да и название поменялось - теперь это "Juku" - представитель сети детских магазинов, которая добралась наконец-то и до нас. Надо же, почти как "Детский мир" в Гостинном дворе, только размером поменьше!

Осмотрев все интересующие меня полки, выяснил, что моделей грузовиков здесь почти нет. А есть модели в основном от Maisto и Bruder, немножко Welly, одна полочка целиком посвящена Siku. Порылся в ней, нашёл кое-что интересное. Уже почти готов был расстаться с несколькими десятками евро, но... глубоко вздохнув, рассудил, что никуда они от меня не денутся)))). И решил взять что-то одно, на сегодняшний день самое для меня интересное.
[700x525]


С этой моделью я познакомился благодаря фотозаставке на коробке с моделью башенного крана. Вернее, с прицепом, тягач там был другой - синий New Holland. В кузов было нагружено нечто, напоминающее стальные шарикоподшипники. Здесь же - вполне себе Farmer, с опилками и щепой.
[700x525]

В англоязычном варианте на коробочке эта система называется "Hook-Lift", что можно дословно перевести как "Зацепил-поднял". Но во многих печатных изданиях это устройство называется "система сменных кузовов типа Мультилифт" - по названию самого известного и, надо думать, основного производителя.
[700x525]

Что касается марки прицепа Fortuna, то найти какие-либо сведения о производителе мне пока не удалось. Поисковая система упорно выдаёт результат: "ООО Фортуна", г. Уфа, Башкортостан. Но что-то я сомневаюсь, что немцы копируют в своих моделях продукцию уфимской фирмы.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Прицеп оснащён выдвижной передней опорой.
[700x525]

У съёмного кузова открываются "ворота".
[700x525]

Процесс разгрузки.
[700x525]

Как и любой мультилифт, этот может разгружаться как самосвал, либо полностью снимать с себя кузов.
[700x525]

Крюк установлен на длинном дышле неизменяемой длины.
[700x525]

Сравним его с прошлым мультилифтом Siku - на базе грузовика MAN.
[700x525]

У MAN'а дышло телескопическое, может укорачиваться и удлиняться.
[700x525]
[700x525]

Телескопическое дышло позволяет производить разгрузку более компактно. Им можно ставить кузов-контейнер почти сразу за грузовиком. Кроме того, оно позволяет в процессе погрузки-разгрузки не так сильно наклонять кузов - больше шансов, что груз не съедет весь к заднему борту.
[700x525]

"Сельскохозяйственный" кузов заметно шире "универсального".
[700x525]

По конструкции же трёхосный прицеп близок к прицепу-самосвалу для трактора John Deere.
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник JCB + Fortuna | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»