• Авторизация


Автолегенды 19-02-2013 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


АЗЛК-2335, ЗиЛ41044, Mercury Turnpike Cruiser, Plimouth GTX.
[700x525]


Мама дорогая, меня уже узнают в лицо во всех торговых точках Ивангорода, которые имеют хоть какое-то отношение к моделькам!
Подхожу к киоску у автостанции. Передо мной пожилая женщина покупает газету, долго ищет мелочь в кошельке, чтобы расплатиться, высматривает, что ещё можно купить полезного... Я стою и жду, и вдруг вижу, как внутри рядом с окошечком ложится на слой газет знакомый журнал с красной каёмочкой, обтянутый полиэтиленом. Как так, я же лица продавщицы не вижу за "ширмой" из периодических изданий, выставленных в переднем окне, а значит, и она не видит моего. Однако же как-то узнаёт и готовится уже заранее.
Подхожу к журнальному лотку в аптеке - продавщица ни слова ни говоря поворачивается и вытягивает из коробки последний выпуск "Автомобиля на службе".
Подхожу к стеллажу с модельками в "Теремке" - в руках продавщицы уже звенят ключи для отпирания стеллажа...
- А не хотите заполнить анкетку? А мы вам карточку клиента дадим, будет скидка 5% на все покупки... Вы же у нас постоянно покупаете...
В анкетке вызвал некоторое затруднение несколько вопросов. "Как вы оцениваете ассортимент нашего магазина?" А действительно, как? Для жителя СПб, наверное, ассортимент показался бы средненьким, для жителя Захонья - "зе бест". А вообще это первый настоящий магазин "детский мир" в Ивангороде со времён советской эпохи. Но дело даже не в этом. А в том, что здесь есть то, чего нет в нарвских магазинах. Ни в Призме, ни в Фаме, ни даже в Сипсике. Значит, ассортимент меня удовлетворяет.
"Как Вы узнали о нашем магазине?" - и нет вариантов ответа, возле которых можно было бы поставить галочку)))). Шёл по улице и увидел магазин - вот как узнал))).
"Ваши пожелания". После непродолжительного раздумья написал "побольше новых моделей "Наш автопром". Сейчас вот думаю, можно было бы и ещё что-нибудь добавить... "Элекон", например))). На Piko я уж не замахиваюсь...
В общем, вот такая красивая карточка теперь соседствует с карточками нарвских Sipsik, XS и питерского WOW.
[700x525]
[700x525]

Теперь перейдём к моделям.
[700x525]

Пикап АЗЛК-2335. Мне однозначно нравится всё, что находится выше порогов кузова. Ровная окраска без пятен клея, задние фонари-"стекляшки", идеально подогнанная на своё место решётка радиатора с фарами, ребристые подголовники сидений, отдельной деталью решётка на заднем окне... Но всё, что ниже порогов - полный отстой. Кривые яйцеобразные покрышки, колёсные диски, которые выступают из них наружу иногда больше чем на миллиметр... Где великолепная аккуратность колёс Москвича-2141? И конечно, выдающееся запасное колесо! Выдающееся в прямом смысле: ещё чуть-чуть, и задний мост машине в принципе будет не нужен...
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Колёса ко всему прочему ещё и стоят шире колёсных арок! Проблема даже не в длинных осях, а в конструкции днища модели.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

По сравнению с 41-м Москвичом у пикапа более простые стёкла фар, без ребристых рассеивателей.
[700x525]
[700x525]
[700x525]





Парадный фаэтон ЗиЛ-41044.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Вот у этой модели придраться практически не к чему! Нет, если въедливо всматриваться, то можно обнаружить и недостаточно прочно закреплённые противотуманки, равно как и задние фонари, слегка торчащий вверх левый дворник, слегка повёрнутую рукоятку в салоне, за которую должен держаться командующий парадом, слегка наклоненное салонное зеркало заднего вида, чей-то волосок, "захромированный" вместе с решёткой радиатора... Но что это? Я уже считаю пылинки на модели DeAgostini? Пожалуй, этот ЗиЛ я не буду даже трогать - просто поставлю на полочку как есть.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Тем более, что это первая модель DeAgostini с окрашенным салоном! Причём не просто одну деталь выкрасили в оранжевый, а другую оставили чёрной. Нет, ещё серебристой краской покрасили внутренние ручки дверей, и попытались покрасить внутренний ободок руля.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]






Road Signature. Американская серия. Как-то вдруг задумался и понял, что у нас не так-то просто найти модели американских машин. У Карарамы в линейке были Hummer H2 и пикап Ford F350 и... что-то больше ничего не припомнить из 43-го масштаба. Ах, да, "Суперкары" от DeAgostini! Ford-Mustang последнего поколения, и ещё штук пять, которые прошли мимо меня. Негусто. Европейская индустрия (а сейчас евро-китайская) выпускает преимущественно модели собственного ареала. С "японцами", кстати, не меньшая напряжёнка, чем с "американцами". Так что Road Signature потихоньку разрабатывает почти никем не затронутую территорию.

Plimouth GTX 1971 года. "Мустанг" от Chrysler Motors.
[700x525]

Пик моды на мощные маскл-кары с многолитровыми моторами. Кузова машин разных марок и даже разных концернов очень похожи друг на друга: стремительность силуэту придают сильно скошенные лобовое и заднее стёкла, "силу" и "мускулистость" - широченные задние стойки крыши и "раздутые" задние крылья, характерно "двигающие" линию окон. Но "лицо" Мустанга, хоть и очень хочется, повторять нельзя. Хоть и назовут умным словом "плагиат", подразумевать будут всё равно "воровство". А какой же добропорядочный американец добровольно купит машину у жуликов? Вот и извращались дизайнеры, кто на что горазд.
[700x525]

Зато сзади - никакого разнообразия. Стандартные "шелбиобразные" прямоугольные блок-фонари, наверняка уже получившие название "классических".
[700x525]

Daimler Chrysler Corporation - написано на днище. Любопытно, что подразделение Plimouth прекратило своё существование в 2001-м году - через три года после образования концерна DaimlerChrysler AG. А ещё через 6 лет не стало и концерна - в 2007-м Даймлер продал почти все акции Крайслера американскому инвестиционному фонду. Так что Plimouth GTX не имеет к DaimlerChrysler AG почти никакого отношения. Но вполне возможно, что лицензию на производство модели китайцы получали ещё у Даймлера...
[700x525]

Первоначально GTX вышел на рынок в 1967-м году - крайслеровцы, стараясь не упустить своего, выпустили маскл-кар одновременно с Shevrolet Camaro от General Motors. По сути дела это был просто "усиленный" Plimouth Belveder, оснащаемый более мощными моторами и внешними атрибутами спортивности. Только в 1971-м году появился "самостоятельный" GTX с дизайном, перекликающимся с Dodge Challenger. Правда, просуществовал он всего один год. Похоже, плимутовцы решили не гнаться за двумя зайцами - ведь у них была ещё одна маскл-модель - Road Runner.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]





Mercury Turnpike Cruiser 1957 года.
[700x525]

Конец пятидесятых. В Советском Союзе запускают в космос первый искусственный спутник. Простой народ радуется жизни, передвигаясь в основном на общественном транспорте. Тех, кому повезло обзавестись старенькой "Победой" или "Москвичом", считают куркулями. Это - отдельная каста граждан. А в Штатах - расцвет моды на огромные, мощные и мягкие на ходу "дорожные дредноуты". Автопроизводители из кожи вон лезут, пытаясь привлечь внимание именно к своей машине. Каких только вычурных форм не встретишь! А уж обилие хрома и никеля на поверхностях кузова просто поражает воображение! Меркьюри-Тёрнпайк - именно из таких. Шестилитровый двигатель под 300 лошадинных сил, автоматическая трансмиссия, широченные диваны без каких бы то ни было ремней безопасности, бескрайние капот и багажник, панорамное ветровое стекло со стойками, имеющими обратный наклон, двери, в которые можно войти втроём... Роскошь, размах - и в то же время он ничем особым не выделяется на фоне своих одногодков. А чего, собственно, можно ожидать от фирмы-середнячка без богатой истории. От фирмы, которая не рождалась в муках творчества или конкуренции, а была просто создана по приказу "свыше", тихо-мирно просуществовала под крылом своего создателя-Форда 72 года, и так же тихо "скончалась" опять же по приказу "свыше" в период глобального экономического кризиса. Эти машины создавались с единственной целью - быть проданными и принести прибыль. Так что его вполне можно назвать середнячком.
[700x525]
[700x525]

Расположение запасного колеса "стоя" почти в середине багажника красноречиво говорит о том, что производители машины и не рассчитывали, что этот багажник когда-либо будет набиваться "под завязку".
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Похоже, этот Меркьюри - первый настоящий "дорожный дредноут" в моей коллекции. Наиболее близок к нему по духу, наверное, только Cadillac Eldorado 1953-го года (Welly).
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автолегенды | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»