• Авторизация


Живая история 17-02-2013 18:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжаю собирать технические интересности, встречающиеся мне на улицах Ивангорода. Почему именно в Ивангороде, а не в своей Нарве, спросите вы. Потому что Нарва, как и вся Эстония уже давно "причёсана" под Европу. Старую советскую технику можно увидеть лишь на хуторах, хозяйственные владельцы которых ещё надеются, что она на что-то сгодится. В городе и промзонах остовов старых машин не осталось нигде - всё давно сдано на металлолом. А если где-то и встречается "пожилая" техника родом из 80-90-х годов, то она, как правило, завезена из Европы или Америки, и особых ностальгических чувств не вызывает.


Вот, например, старенький самосвал Scania (декабрь 2012 года), обнаруженный мной в частном секторе Ору-Паэмурру. Судя по надписям на кабине, он славно потрудился на горных трассах Норвегии, а судя по тому, что больше месяца стоял на этом месте без движения, можно сделать вывод, что нынешний владелец приобрёл его за копейки, надеясь привести в порядок и подзаработать на нём денег, но что-то не срослось. Либо средств на приведение в порядок машина потребовала гораздо больше, чем планировалось, либо по како-то другой причине невозможно пройти на ней техосмотр, либо ещё что...
[700x525]
[700x525]

Или вот ещё старенький замызганный Caterpillar D4H LGP, который обнаружился в том же районе, что и Скания.
[700x525]

Он разравнивал площадку на пустыре, куда свозили строительный мусор. А чтобы не тратиться на охрану, его решили просто подогнать к жилым домам поближе. Если кто ночью ковырять начнёт - так хоть собаки залают...
[700x525]
[700x525]

Другое дело - частные хутора за городом и прочие разные фермы. Август 2011 года, Синимяэ (18 км на запад от Нарвы). Мы забрались на смотровую вышку поснимать окрестности.
Тепличное хозяйство юго-западнее вышки. Когда-то (в советские времена) теплиц было много, сейчас же осталось лишь две с половиной. На месте остальных - остатки ржавых железных остовов, густо заросшие бурьяном.
[700x525]

Но нас интересует техника. Позади домика виднеются два бордовых Т-16 без кузовов, один голубой МТЗ-80 "Беларусь", из-за крыши домика выглядывает белая крыша гусеничного ДТ-75.
[700x525]

Спереди от домика сразу бросаются в глаза три "живые" машины - белая ГАЗель с высокой крышей, тёмно-синий "Соболь" и бордовый Форд-Скорпио второго поколения с кузовом универсал. Причём, судя по нескошенной под ним траве, Форд стоит здесь уже давно. В бурьяне стоят фургон ГАЗ-53, фургончик ЕрАЗ-762, полуразобранный Форд-Скорпио 1-го поколения. На перерднем плане врастает в землю кабина от трактора Т-25 "Владимирец". На заднем - из-за домика торчит уголок кабины ещё одного МТЗ-80.
[700x525]

Но с противоположной стороны, на северо-востоке от вышки, находится синимяэская ферма - настоящий кладезь старой техники. Увы, нельзя просто спуститься вниз и побродить между машинами - территория охраняется сторожем и собакой. Остаётся довольствоваться видом сверху и ультразумом.
[700x525]
[700x525]

В левом углу стоит разукомплектованный комбайн "Нива" СКП-5М-1. Перед ним - сваренная из труб арка с ручной талью, использовавшаяся, скорее всего, для снятия двигателей с грузовиков для ремонта. Audi-80 B4, конечно, тоже старушка, но совсем из другого мира...
[700x525]

В правом углу - ещё одна "Нива", похоже, в процессе ремонта. За ней - старый прицеп-сеновоз и остовы двух "Беларусей". На переднем плане - "живой" сеноуборочный комбайн Е-302.
[700x525]

Далее по правой стороне - легковой прицеп (что-то типа "Зубрёнка"), жатка от сеноуборочного комбайна, какой-то более современный агрегат европейского происхождения, старенький МТЗ с сеновозом и новый "Беларусь" со скошенным капотом.
[700x525]

По левой стороне: весь запылённый чёрный ВАЗ-2105, старый красный Мерседес с разложенным на капоте набором торцовых головок и какими-то тряпками, сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-53, чёрный МВ-190 с открытой водительской дверью, МТЗ-80 с повешенным сзади баком для разбрызгивания химикатов, некое орудие, напоминающее странной формы плуг, ещё один самосвал ГАЗ-53, два сеноуборочных комбайна в разной степени разобранности...
[700x525]

... трактор Т-150 с бульдозерным отвалом, закреплённым сзади на месте плуга, МТЗ-82 с прицепом-цистерной.
[700x525]

Левый нижний угол - уголок отслужившей техники. Бело-голубая "косилка", вернее, её остов, ещё один остов такой же "косилки" цвета хаки, который пока что стоит на своих колёсах. Убитый прицеп-сеновоз на спущенных колёсах, загруженный строительным мусором. Парочка распиленных кузовов от легковушек, останки микроавтобуса, возможно, Toyota HiAce, валяющегося на боку. Молоковозная цистерна от грузовика. Одноосный тракторный прицеп с полукруглым самосвальным кузовом скорее всего от ЗиЛ-ММЗ. Остов жатки от комбайна. Насквозь ржавый экскаватор ЮМЗ. Пятно масла под его двигателем говорит о том, что он, возможно, ещё "жив"...
[700x525]

Современный JCB 4CX (ближе всех к вышке) будет заниматься строительством водопровода.
[700x525]

Слева за заброшенным зданием - какой-то не менее заброшенный непонятный агрегат. Камнедробилка?
[700x525]

Справа, возле силосных ям (силос закрыт плёнкой, прижатой старыми покрышками) - бульдозер ДТ-75 и "Беларусь" с грейферным погрузчиком.
[700x525]
[700x525]





Как видите, вся эта интересная техника находится в недоступных постороннему человеку местах. Но стоит перейти границу, оказаться в Ивангороде - и нечто подобное можно чуть ли не руками потрогать.
Ивангород, две недели назад. На внутреннем дворе пожарной части я заприметил МТЗ-80 с оборудованием Амкодор, но с демонтированной экскаваторной установкой.
[700x525]

Характерная особенность погрузчика - гидроцилиндры, отвечающие за опрокидывание ковша, воздействуют на него не через систему тяг и рычагов, а напрямую. Раньше мне такая конструкция не встречалась.
[700x525]
[700x525]

Ещё попалась на глаза старенькая ГАЗель с прямоугольными "волговскими" фарами. Сейчас такие - уже редкость.
[700x525]

А это - из "новейшей истории". Первый Ларгус на деревне)))).
[700x525]
[700x525]


День вчерашний.
Редкий гость в наших краях - ВАЗ-2131. Не могу сказать, производится она в настоящее время в ОПП АвтоВАЗа, или нет. Википедия помогла лишь сообщением, что с 1993-го по 2009 годы произведено 100 000 экземпляров.
[700x525]
[700x525]

Пока снимал длинную "Ниву", на перекрёстке произошло небольшое недоразумение. Тёмно-синяя "четвёрка", в которой сидели две девушки, остановившись по знаку "STOP" никак не могла вновь тронуться с места. Дёргалась и глохла. Возможно, водительница по привычке поставила машину на стояночный тормоз, и тут же за разговором с соседкой забыла об этом. Подъехавшие сзади "семёрки" громко сигналят. "Штурманша" выскакивает из машины, машет на них руками и кричит: "Чего разгуделись тут? Объезжайте!"
[700x525]

Через минуту, заведясь в очередной раз, "четвёрка" благополучно уехала с перекрёстка.
[700x525]

Около рынка увидел знакомый уже МТЗ-82, на этот раз с прицепом.
[700x525]

Но настоящий сюрприз ждал меня возле автостанции.
[700x525]

Вполне себе бодренький жёлтый Икарус-260! Причём, судя по дверям-"гармошкам" и бездисковым колёсам - не российской, а самой что ни на есть венгерской сборки.
[700x525]

Странно только, почему городскую в общем-то машину поставили даже не на пригородный, а на междугородный маршрут? Хотя чего удивляться, на этом маршруте до сих пор исправно трудятся древние ЛиАЗ-677, которые ещё в моём детстве родители называли "кингисеппскими автобусами" ))).
[700x525]

Элемент самовыражения - накладки под "дворники" - с задних стоек крыши "Волги" ГАЗ-24.
[700x525]

Уже возвращаясь домой, наконец-то отснял для своей коллекции и этот раритет. ЗАЗ-1102 "Таврия". Машина практически выброшена - уже не первый год болтается за воротами хутора, что находится по пути от таможни к центру Ивангорода.
[700x525]
[700x525]

Фары, утопленные в глубокие колодцы облицовки радиатора, говорят о том, что это машина из ранних выпусков.
[700x525]

И напоследок - улыбочка)))). Замызганный кубик KIA Soul...
[700x525]

И ведёрко, болтающееся на буксирной проушине - "Не забуду родимый самосвал".
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Живая история | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»