Продолжаю потихоньку разорять "Теремок" параллельно с покупкой "Автолегенд". В эту субботу гараж пополнился армянским фургончиком и тремя горьковскими машинами: ГАЗ-69, ГАЗ-4 и ГАЗ-14.
[700x525]
Журнально-газетный лоток на рынке закрылся - теперь моя "точка" - лоток в помещении аптеки неподалёку. Как я успел заметить, кроме моего "Автомобиля на службе" в коробке с заказами лежат штуки три "Автолегенд". Значит, кто-то ещё у нас "сидит" на них))). А мой заказ теперь обходится в 350 рублей - на 20 рэ дороже, чем был на рынке.
В "Теремке" кто-то тоже регулярно "подметает" полки - за две прошедшие недели исчезло 4-5 моделей "Нашего автопрома". Среди них - серо-голубой ГАЗ-ААА - участник каракумского пробега. А я на него уже было глаз положил...
[700x525]
ЕрАЗ-762Б. Так написано на обложке журнала. На блистере же немного по-другому - ЕрАЗ-762ЕБ. Не в первый раз такое, надо заметить. Вспомнить хотя бы путаницу с Москвичом-433/434.
[700x525]
Ещё раз взглянем на обложку журнала. Номерной знак на прототипе модели - "19-76 дэа". "дэа" - это ДэАгостини что ли? И вообще эту серию я где-то уже видел. Точно - выпуск номер 95, ГАЗ-М72, "Победа"-вездеход. Номер машины на обложке - "19-55 дэа". Победа "любезно предоставлена 147-й автомобильной базой МО РФ". Кто оказал любезность, предоставив ЕрАЗик - неизвестно. Но номера, подозреваю я, вешали специально для фотосъёмки. Очень уж они одинаковые, даже хромированные головки болтов идентичны.
[700x525]
[700x525]
Вид снизу. За левым передним колесом на днище появился какой-то непонятный ящик, несущий на себе надпись "DeAgostini". Интересно, что в нём? Для запаски маловат будет... Аккумулятор? И почему вдруг редуктор заднего моста развернули задом наперёд? Что не понравилось в прежнем варианте?
[700x525]
DeAgostini продолжают потихоньку, по крупицам улучшать свои модели. У ЕрАЗа, например, обновили колёсные диски. Теперь они куда больше похожи на настоящие, чем у вышедших ранее микроавтобусов. Хотя всё равно до "настоящих" им расти и расти. Всё правильно, нужно думать о будущем. Чем же привлекать клиента, если все мыслимые модели советского периода будут перебраны, скажем, к 200-му выпуску серии...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Имея две пары сменных элементов, можно собрать четыре варианта их различных сочетаний. Если в серии выйдет ещё одна машина, имеющая в своей основе РАФ-977, вполне возможно, что фары у неё будут с серебристыми подложками и ребристыми рассеивателями. Этот вариант пока ещё не использован.
[700x525]
Сначала не обратил внимания - решётка радиатора у ЕрАЗа плоская, в отличие от вогнутых у предыдущих машин. Может быть, такие решётки были на всех машинах ереванского завода? Нет, только на той, что на обложке журнала.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
ГАЗ-69 "Ветеринарная помощь".
Зачем было так обильно смазывать маслом крышу и капот машины? Силумин не ржавеет, а вот краска пострадать может.
[700x525]
Не устаю удивляться новым кузовам моделей. Похоже, кто-то нашёл способ выпускать новые болванки быстро и дёшево.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Не могу не отснять машину с левого боку - "инновация" в виде запаски без ступицы и колёсных болтов тому виной. Прогресс налицо, однако пару болтов надо было всё же оставить - ими колесо крепится к борту машины. А может, их и оставили... на будущее.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В паре с прародителем. Глянцевая краска, покрашенные (только сверху) дверные ручки, дворники, отлитые заодно со стеклом, более небрежная посадка шин на диски... Что ещё изменилось?
[700x525]
[700x525]
[700x525]
ГАЗ-4. Одна такая машина уже есть в коллекции. Этот отличается наличием тента над кузовом и полным отсутствием хромированных деталей, отчего выглядит, возможно, излишне мрачным.
[700x525]
Тем не менее, Хонгвелл есть Хонгвелл. Проработка деталей куда "тоньше", чем у DeAgostini, качественная окраска, отсутствие видимых заусенцев, перекосов, следов клея и масла. Приятно в руки взять. А первое, что бросилось мне в глаза, едва я достал модель из коробки - великолепная тёмно-зелёная глянцевая краска, которой окрашен кузов. Пока машина в коробке - игра бликов на ней незаметна.
[700x525]
Пара колёс, правда, не очень ровно посажены, но эту неприятность я уже исправил.
[700x525]
[700x525]
Красно-коричневое сиденье и внутренние обивки дверей - как кусочек тепла внутри мрачной глыбы. Удачное сочетание.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Его яркий собрат, конечно, притягивает взгляд. Но зато и выставляет напоказ неправдоподобно толстые спицы колёсных дисков. Чернота зелёного успешно скрывает этот косяк.
[700x525]
Машинки отличаются кузовами. У того, что "родился" без тента, вдоль бортов установлены поручни.
[700x525]
[700x525]
Но если вы думаете, что именно из-за них модель не укомплектована тентом, то ошибаетесь. На поручнях тент сидит даже крепче, чем без них.
[700x525]
ГАЗ-14 "Чайка-фаэтон". На самом деле настоящую машину, насколько мне известно, никто так не называл. Термин "фаэтон" (открытый кузов) в 70-80-е годы прошлого столетия уже вышел из употребления, и ассоциировался скорее с каретами, или на худой конец, с открытым ГАЗ-М1. А у открытой "Чайки" был собственный индекс - ГАЗ-14-05. Трудно сказать, были ли на самом деле выпущены открытые версии чёрного цвета. Все "живые" автомобили, фотографии которых мне удалось найти, окрашены в светло-серый цвет - они использовались на военных парадах на Красной площади. Но китайские производители уже не первый раз выпускают "вариации на тему" - так, например, они выпустили модель ЗиС-101А Спорт в двух вариантах окраски: чёрный и тёмно-зелёный, хотя точно известно, что вживую машина существовала в единственном экземпляре...
[700x525]
Но если не считать косячка с названием и неоднозначности с окраской (да ещё косяка с покрышками) - машинка получилась очень достойная.
[700x525]
[700x525]
Трубы системы выпуска выполнены отдельными деталями - в отличие от "Чайки" от DeAgostini (и, надо думать, IST Models).
[700x525]
Окраска салона также приятна на вид: жёлто-бежевая "кожа", вставки "под дерево", хромированный рычаг АКПП...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Hongwell и IST. Сразу чувствуется, кто вложил в машину душу, а кто сделал её лишь с целью заработать денег.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Хонгвелловцы даже слегка перестарались - передок машины получился слишком выразительным. Если судить по фотографиям, то у реальных машин - нечто среднее между этими двумя моделями.
[700x525]
Так что же там с покрышками? С покрышками - беда. Они испортили всё впечатление от великолепной модели.
Правое переднее колесо - видимо, сборщик очень торопился. Или же работал наощупь, с завязанными глазами?
[700x525]
Левое переднее колесо - трещина по шву. Производственный брак.
[700x525]
Левое заднее колесо. Отверстие под колёсный диск в покрышке пробито с огромным смещением. Видимо, торопился и "пробивальщик".
[700x525]
Правое заднее колесо. Покрышка на первый взгляд ровная, но и она имеет заметное "яйцо".
[700x525]
Оставить покрышки в таком виде для фотосессии я, конечно, не мог. Поэтому по-быстрому привёл в порядок всё, что было возможно. Но ими ещё предстоит заниматься, и достаточно плотно.
[700x525]