• Авторизация


Cobra 06-12-2012 06:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Призма порадовала новой моделью от Welly в 24-м масштабе. Shelby Cobra 427 SC образца 1965 года.
[700x525]


Эта машина является потомком британского спортивного автомобиля AC Ace, выпускавшегося фирмой AC Cars. В 1961-м году бывший американский автогонщик Кэрролл Шелби отправил фирме письмо с предложением установить на машину более мощный двигатель V8 и внести в конструкцию шасси ряд предложенных им изменений. Фактически это означало - сконструировать машину заново. Фирма предложение приняла, но предложила Шелби найти подходящий двигатель. Тот обратился к американским автопроизводителям. Chevrolet успешно продавал свой Корвет, и предложение их не заинтересовало. Зато оно заинтересовало их конкурента, Ford, у которого Корвет уводил клиентов. В общем, поиск двигателя производился не по техническим характеристикам последнего, а по финансовой заинтересованности производителей моторов. В итоге машину начали проектировать под один двигатель, затем её пришлось перестраивать под другой, третий и т.д. В общей сложности было выпущено около 1000 машин трёх поколений с шестью разными моторами. В 1967-м году Ford и Шелби прекратили импорт автомобилей в США.
Фирма AC Cars обанкротилась в конце 70-х. Вскоре после этого Кэрролл Шелби подал иск в суд против AC Cars, в результате все права на марку Cobra перешли к нему. В конце 80-х годов производство Кобр возродилось в Штатах (Shelby Automobiles, Inc. Лас-Вегас, Невада). Автомобили сохранили стиль и экстерьер оригинала, но собирались из деталей различных поставщиков. Сейчас эти машины производятся с кузовом из стекловолокна, на заказ могут быть выполнены из алюминия или углепластика (карбона).
[700x525]

Спереди - огромная "ноздря" без какой-либо защитной решётки, в глубине которой видны вентиляторы охлаждения радиатора. По ней, даже не зная марки машины, можно сразу определить её национальную принадлежность. Ассоциации - Астон-Мартин и Мини-Купер.
[700x525]

Дуга безопасности - только позади водительского сиденья. По сути это машина для водителя.
[700x525]

Трубчатый каркас-рама объединяет лишь двигатель и подвески - наиболее тяжёлые и нагруженные агрегаты. Всё остальное навешивается на лёгких кронштейнах.
[700x525]

У модели сделаны открывающимися миниатюрные дверцы и капот.
[700x525]
[700x525]

Даже с открытым капотом машина продолжает выглядеть элегантно и стильно.
[700x525]

Под капотом - сплошной блеск хрома.
[700x525]

Салон автомобиля. На ступице руля - огромная эмблема Cobra. "Салонное" зеркало установлено поверх приборной панели.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Я не являюсь ярым приверженцем спортивных и гоночных машин. Но красивые машинки меня всегда привлекают. А Cobra что ни говори - красавица.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

С "удивлённым лягушонком" Porshe 356B она совсем не гармонирует. Скорее уж я поставлю её рядом с парой американских "маскл-каров" 60-х годов: Pontiac GTO и Ford-Mustang.
[700x525]

Кобра и Мустанг. К обеим машинам Кэрролл Шелби приложил руку. Кобра появилась на свет с его помощью, а Мустанг неоднократно тюнинговался его фирмой.
[700x525]

Не правда ли, есть что-то общее в изгибах капотов, наклоне радиаторных решёток, колёсных дисках?...
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Cobra | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»