• Авторизация


Axion 20-10-2012 13:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Prisma продолжает радовать обновлением гаммы моделей немецкой фирмы Siku. Не радуют лишь цены. И в какой-то степени сама Siku. Немцы очень хитро компонуют свои наборы и комплекты. Стоит на полке - вау! Какое всё новое, красивое и необычное! А вытащишь из коробки - и понимаешь, что всё это уже не ново, знакомо, просто покрашено в другой цвет...
[700x525]


Итак, комплект номер 1949. Масштаб 1:50. Включает в себя трактор Claas Axion 850, оснащённый фронтальным погрузчиком, самосвальный полуприцеп Fliegl и подкатную тележку с ССУ (немцы называют её Dolly).
Посмотрим на маркировку. На днище трактора отлит собственный номер - 1980. Значит, этот трактор выпускается и отдельно, и, наверняка, в составе других комплектов. На днище полуприцепа номер 3537 - тот же самый, что и у комплекта, где он представлен в составе с MB Actros. И только у тележки Долли номер совпадает с номером на коробке - 1949. Похоже, она в этом комплекте появилась впервые. Но никак не отделаться от мысли, что это именно она - главная и определяющая модель всего комплекта))))). А остальное - лишь приложение к ней.
Ну ладно, хватит болтать. Смотрим дальше. На обратной стороне коробки, как обычно, представлены возможности модели и краткие ТТХ прототипов. Для Долли и Флигеля - это лишь длина, ширина и высота. У трактора добавляется ещё и база, кроме того - число цилиндров, рабочий объём, мощность и номинальные обороты двигателя.
[700x525]

"Модельный мир Siku" на этот раз порадовал деревянным сарайчиком на заднем плане)))).
[700x525]

Собственно, техника.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Борта прицепа высоковаты для погрузчика. Ему только-только хватает высоты, чтобы перенести ковш через борт. Опрокидываясь, он оказывается уже внутри кузова, а не над ним. Думается, не погрузчика это вина, дело в не очень корректном выборе прицепа в пару к трактору.
[700x525]
[700x525]

Теперь по отдельности.
Axion 850.
[700x525]
[700x525]

Пожалуй, в модельной гамме Siku нет ни одного трактора (в каком угодно масштабе), у которого не снималась бы кабина.
[700x525]
[700x525]

Есть у этой модели несколько косяков. Или, может быть, правильнее было бы назвать их особенностями?
Увидев где-то с год назад на полках магазина сиковские трактора в 50-м масштабе (John Deere) и разглядев их, я подумал о том, что фирма совершенно не жалует в этом масштабе тракторную тему. Взяв в руки этот Claas, я лишь утвердился в этом мнении.
Трактора в 87-м масштабе достаточно просты. Крутятся колёса да снимаются кабины. Но они маленькие, от них грех требовать чего-то большего. Выглядят красиво - и хорошо.
Трактора 32-го масштаба у Siku проработаны по максимуму (в пределах разумной цены, конечно же). У них управляются передние колёса, связанные с рулём, подвижные балансиры мостов, открывающиеся двери и капоты, подвижные замки сцепок. Красота.
А вот 50-й масштаб на удивление оказался по механической части таким же примитивным, как и 87-й. Крутятся колёса - и ладно. Обидно, учитывая, что строительную и транспортную технику в этом масштабе фирма делает достаточно подробной. По крайней мере все необходимые рычаги и гидроцилиндры у них на месте.
Почему же тогда пожалели парочку лишних для этого Claas'а - для опрокидывания ковша?
[700x525]

Вместо них - лишь примитивный фиксатор типа "ямка-бугорок", который удерживает ковш в единственном положении - максимально прижатым к стреле.
[700x525]

Если попробовать ковш повернуть - фиксатор освобождается, и ковш безжизненно повисает на стреле. Для детей - наверное, и так сойдёт. Но это же модель! Которая стоит 22 евро!!! На коробочке которой указан масштаб, марка (в кои-то веки) и технические характеристики!
[700x525]

Вот здесь - уже косяк самый настоящий. Радует только то, что он единственный. Покрышки задних колёс периодически трутся о внутренние поверхности крыльев, отчего колёса перестают вращаться. Кто-то что-то где-то не рассчитал.
На фоне этого вспоминается Xerion 32-го масштаба, где все повороты колёс и качания балансирной балки выверены, кажется, до десятых долей миллиметра.
[700x525]

Над лобовым стеклом, как и у Ксериона, "зеркальная" надпись AXION. Фирменный стиль.
[700x525]

Тележка Dolly. Оснащена знакомым уже ССУ (сёдельно-сцепным устройством), запираемым рычагом.
[700x525]

Третья "особенность" связана именно с ней. Почему прицепное "дышло" на тележке 32-го масштаба качается на шарнире, и на тележке 87-го масштаба - тоже(!!!!!!), а на 50-м масштабе оно жёстко связано с рамой? Не знаете? И я не знаю.
[700x525]

Не спрашивайте меня, зачем подкатной тележке фаркоп. Я сам долго ломал над этим голову, пока не заметил, что он составляет единое целое с ССУ.
[700x525]

Он просто достался ей от Мерседеса.
[700x525]

Зачем нужен фаркоп седельному тягачу - для меня тоже загадка.
[700x525]

О самосвальном полуприцепе Fliegl я довольно подробно рассказал в посту, посвящённом Актросу.
[700x525]

Различаются они только цветом кузовов и выдвижных опор.
[700x525]
[700x525]

И напоследок - несколько фотографий на пару с Лексионом.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Axion | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»