• Авторизация


ГАЗы серии М1 10-10-2012 00:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну вот, ГАЗики серии М1 почти полностью в сборе. Не хватает только вездехода ГАЗ-61 и пикапа ГАЗ-11-415. Но когда они смогут поступить в коллекцию - пока неизвестно. А пока их нет - выставляю все те, что есть, и пробую обобщить информацию о них, которую я почерпнул из журналов "Автолегенды СССР" и частично из сети Интернет.
[700x525]


[700x525]

ГАЗ-М1. Выпускался с 1934 по 1945 годы. Всего выпущено 62 888 автомобилей (по официальным данным). За основу был взят американский Ford V8-40 (по версии Википедии - Ford Model B). Однако двигатель оставили старый, от ГАЗ-А, модернизировав его и подняв мощность с 40 до 50 л.с. (он получил название ГАЗ-М). И здесь с Википедией снова расхождение. По её версии за основу был взят фордовский же двигатель Ford B). Вполне возможно, что истина лежит где-то посередине. Ford B - модернизированный Ford A. Советские же конструкторы могли позаимствовать какие-то решения по модернизации у американцев, а что-то изобрести сами. Поэтому кто-то видит в этом моторе Ford B, а кто-то - модернизированный ГАЗ-А.
[700x525]

ГАЗ-М1 Такси (увы, забыл поставить в общий ряд). 1937-1941 годы. Построен в единственном экземпляре ("Автомобиль на службе" №20). Отличался двухцветной окраской, таксометром, плафоном "Такси" над лобовым стеклом и перенесённым на переднее крыло запасным колесом. Багажник имел наружную дверцу. В серию не пошёл. В качестве таксомоторов в городах Советского Союза работали обычные ГАЗ-М1, оснащённые таксометрами. На сентябрь 1939 года в Минске насчитывалось 20 такси ГАЗ-М1, в Ленинграде — 465, в Москве — 2740. Последние таксомоторы ГАЗ-М-1 были выведены из эксплуатации в 1946-47 годах.
[700x525]

ГАЗ-М1 Фаэтон. Открытый и закрытый. 1937 год. Опытная модель с кузовом фаэтон, кузов был использован в 1939 году для опытного ГАЗ-61.
[700x525]

Пикап ГАЗ-М415. Выпускался с 1939-го по 1941 годы. Всего выпущено около 5000 единиц. Грузоподъёмность - 400-500 кг. Большинство пикапов передавались на армейскую службу, и поэтому практически все машины погибли в первые месяцы войны.
[700x525]

ГАЗ-11-73. Гражданский и милитаризованный варианты. Годы выпуска 1940-1941 и 1945-1948. Количество выпущенных машин не указано ни в журнале ни в Википедии. В других источниках встречаются цифры 1147 и 1250 экземпляров. Главное отличие от ГАЗ-М1 - новый 6-цилиндровый мотор, за основу которого был взят американский Dodge D-5 образца 1937 года (3.5 л, 87 л.с.). Двигатель получил обозначение ГАЗ-11. Внешне ГАЗ-11-73 отличался изменённой облицовкой радиатора и капотом.
[700x525]

ГАЗ-11-40. 1940 год. Построено не более 6 экземпляров. Фаэтон с 6-цилиндровым мотором. В серию не пошёл. В 1941 году все выпущенные фаэтоны (Википедия и "Автолегенды" №34, по данным "Автолегенд" №19 - пять из шести) были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».
[700x525]

ГАЗ-61-40. 1941 год. См. выше.
[700x525]

Пикап ГАЗ-61-417. Открытый и закрытый варианты. 1941 год. Построено 36 автомобилей. Полноприводный вариант пикапа ГАЗ-11-415 предполагалось использовать в качестве лёгкого артиллерийского тягача. И его использовали в этой роли - сразу же после выпуска укомплектовали 57-мм противотанковыми пушками и передками к ним. О том, дожил ли хоть один из них до наших дней, ничего не известно.
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГАЗы серии М1 | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»