• Авторизация


Первые впечатления 09-10-2012 18:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера вечером довелось в первый раз прокатиться на новом автобусе MAN Lion's Sity.

Эти MAN'ы городская автобусная фирма получила примерно год назад, в качестве замены MB Connecto турецкой сборки, которые курсируют по улицам уже года четыре. Сейчас эксплуатируются и те и другие машины.
За год я ездил на автобусе раза четыре, и всё время попадал на Мерседес. Вообще автобусом я пользуюсь крайне редко. Город не такой большой, за пол-часа из конца в конец пешком дойти можно. Так что каждая поездка - "всегда праздник".

[700x465]

Что можно сказать о MANе? Немецкая строгость и европейское... даже не удобство, а как-бы это получше выразиться... евростандарты! Вот))). Всё выверено с точностью до миллиметра. В открытую створку передней двери можно войти, не поворачиваясь боком. Но по бокам от плеч до боковин дверного проёма остаются буквально миллиметры. Проход в салоне широкий - но ровно настолько, чтобы два человека могли в нём разойтись и не тёрлись бы друг о друга частями тела. Пол низкий на всей длине салона. Все пороги - ровно на высоте бордюров, часто водитель даже книлингом не пользуется. Чтобы войти в автобус или выйти из него - не нужно поднимать или опускать своё тело ни на сантиметр. Под потолком в начале и середине салона - экраны ЖК-мониторов. На левой половине высвечиваются несколько следующих остановок, на правой - различные картинки, успокаивающе действующие на сознание. Через несколько метров после троганья объявляется следующая остановка. Как в метро. Сама собой напрашивается фраза "Осторожно, двери закрываются..." Но и её место не пустует - перед закрытием дверей раздаётся специальный сигнал. Опять же не громкий и не тихий, а в самый раз. Сиденья... Более жёстких я в автобусах ещё не встречал. Просто кусочки пластика, обтянутые велюром. Однако сидеть удобно. В городском автобусе ты не сидишь несколько часов кряду, а 15-20 минут на жёсткой "скамеечке" - в самый раз, чтобы дать отдохнуть уставшим ногам и заодно размять задницу.
Внешность... банальнейшая коробка. По-другому и быть не может, когда инженер снаружи ограничен разрешёнными габаритами, а изнутри старается расширить пространство до максимума.
И всё же... скучно! Среди всех этих выверенных форм и интуитивно понятных интерфейсов. Автобус без лица. И тем более без души. И чем совершеннее он становится, тем больше превращается в обычную вещь. Которой пользуешься автоматически, не задумываясь о том, что кто-то прилагал свои усилия, чувство вкуса и интеллект для её создания.
За время поездки несколько раз ловил себя на мысли - как было бы здорово сейчас проехаться на стареньком оранжевом Икарусе. С его тремя ступеньками от земли, дверями-гармошками, желтоватым светом салонных плафонов, вибрациями от дизеля и запахом солярки...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Первые впечатления | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»