Ну что ж, думаю, пришла пора выложить в отдельный пост и эту модель. Три раза, если не больше, она уже засветилась в блоге.
DAF 95 XF. 1:24, Italeri, номер по каталогу 3807.
[700x525]
DAF появился у меня в конце 2009-го года - Вика подарила на день рождения)))). Стоил он тогда 600 крон (38 евро), что составляло больше половины её стипендии. Очень-очень приятно мне хотела сделать. И у неё получилось))))).
Собрал я его быстро, на одном дыхании. В январе или феврале 2010-го он был готов. У меня ещё не было опыта сборки таких больших моделей, поэтому собирал его практически по инструкции. От себя привнёс совсем немного.
[700x525]
Корма получилась задранной вверх довольно заметно. До сих пор теряюсь в догадках - так и должно быть, или я что-то неправильно сделал? Вроде бы собирал всё как надо...
[700x525]
Фары приклеивал клеем - и получилось не слишком удачно. Теперь знаю: прозрачные элементы (за исключением больших стёкол) лучше сажать на краску.
[700x525]
[700x525]
Вид снизу. Слегка "загрязнил" машину для большей достоверности. Сильнее всего, разумеется, брызговики колёс. Выхлопную трубу сделал "ржавой". Чуть-чуть "ржавчины" нанёс и на карданный вал. Масляный фильтр двигателя покрасил в синий цвет, сливные пробки воздушных ресиверов и КПП - в красный.
[700x525]
Модель простая, без наворотов. Передние колёса стоят жёстко, не поворачиваются. Кабина не откидывается. Двигатель (его верхняя часть, невидимая под кабиной) не воспроизведён вообще. Двери не открываются.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Кабина. Самый большой вопрос, который передо мной встал в процессе изготовления - в какой цвет окрашивать внутренности салона? В инструкции никаких пояснений не нашёл. В итоге выбрал серебристо-серый и коричневый цвета.
[700x525]
[700x525]
Зеркала включают в себя стеклянные детали. Их я, кажется, посадил уже на краску - ляпсусов не видно. Сейчас кажется - мог бы и фольгу внутрь запихнуть, а не просто красить серебрянкой...
[700x525]
Двигатель находится в герметичной "капсуле" - это мера для снижения уровня шума. На задней стенке "капсулы" видна фирменная надпись DAF.
[700x525]
Единственная подвижная деталь на тягаче (кроме колёс, разумеется) - седло. Но и его подвижность - моих рук дело. Я установил его на осях из тонкой проволоки, так же, как сделал это на
Кенворте.
[700x525]
От модели остались "запчасти" - узкая площадка, которая может устанавливаться за кабиной вместо широкой, и лесенка, чтобы подниматься на площадку. Italeri, так же как и Heller, предлагает "выбор" - делать шасси "открытым" (устанавливать площадку с лесенкой) или "закрытым" (устанавливать боковые обтекатели и широкую площадку. Я выбрал второй вариант.
[700x525]
Ещё остались две фары, которые непонятно куда устанавливаются. Позже я сообразил - скорее всего, они от модели "105 XF", с которой у 95-го одинаковые формы со "стекляшками". Унификация.
[700x525]