• Авторизация


Тюнинг для "Истры" 28-09-2012 01:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эта идея пришла мне в голову уже давно. Примерно тогда, когда я принёс домой Истру, только что вышедшую в серии "Автолегенды СССР". Только представьте: Истра не осталась стоять в музее в виде двух макетов, а дошла до конвейера и выпускается (или выпускалась) серийно. Десятки и сотни тысяч машин наводнили страну. Различные любители как "домашнего" так и "профессионального" тюнинга приложили к ней свои руки, желая придать машине индивидуальность, сделать её оригинальной, выделить среди одинаковых собратьев. Так, собственно, и происходит с массовыми машинами. Любыми - от "инвалидки" и "Запора" до Бентли и Порше. Если машину "тюнят" - значит её любят. Вот мне и стало интересно представить, а как могла бы выглядеть Истра - окрепшая, прижившаяся, полюбившаяся? Ведь внешне она далеко не уродлива - смелые дизайнерские решения и гармоничные линии притягивают взгляд.
[700x525]

Ну и конечно, сразу же захотелось попробовать себя в новом деле - тюнинге моделей. Хотя на самом деле я отношусь к нему достаточно прохладно, мой взгляд гораздо больше ласкают рубленые линии экстерьера бульдозера или ажурные фермы подъёмного крана. "Красота в функциональности" - это, пожалуй, могло бы стать девизом. Собственно, отчасти поэтому Истра получилась такой, какой получилась)))).
И ещё интересно было преобразить такую машину, с которой совершенно точно никто ничем подобным не занимался. "Настроить" подобным образом можно практически любую модель, но прототип, так и не пошедший в серию - отдельная песня...



Итак, пару недель спустя после первой я приобрёл вторую Истру. Пока она ещё не исчезла с прилавков и витрин.
"Тюнинг начинается с колёс". Не знаю, чьё изречение, но на сто процентов верное! Необходим колёсный донор. После продолжительного раздумья и непродолжительного обследования прилавков выбор мой пал вот на эту машину, вернее, её колёса. Volkswagen New Beetle от Карарамы, выпущенный в бюджетном варианте. Слегка напрягала, правда, грандиозная ширина покрышек - как они встанут в истровские колёсные арки? Прикинул было карарамскую же Lancia Delta HF Intergralle - этакий спортивно-гоночный олдтаймер. Колёсики у неё поуже, и по рисунку вроде бы больше Истре подходят... Но пока я раздумывал - обломки последней оставшейся Лянчи навсегда исчезли с прилавка Максимы...
[700x525]

Судьбу этого "Жучка" явно не назовёшь приятной. Производитель изначально записал его в статисты. Затем кто-то его доставал из коробки, оторвал левое зеркало и надломил правое. И коробку разворотили. После этого он года два, не меньше, кочевал из одного угла прилавка в другой - никто его, такого убогого, брать не хотел. И в конце концов пошёл "на органы"... Хотя, как знать, что ждёт в будущем его кузов? ))))
[700x525]

Жук, хоть и небольшая машинка - выглядит явно массивнее Истры.
[700x525]

А его покрышки шире истровских ровно вдвое!
[700x525]

Прикинул колёса - вроде по диаметру как раз. Но вульгарно торчат наружу из колёсных арок. Делать расширители крыльев не хотелось - Истра будет уже не Истрой. Значит, шасси ждёт капитальная реконструкция.
Вырезаем внутренние стенки брызговиков...
[700x525]

... и ввариваем их намного ближе к центру шасси - с учётом ширины покрышек и необходимых зазоров. Обвариваем вокруг кусочками чёрного пластика от литников сборных моделей.
[700x525]

Попутно "приподнимаем" брызговики задних колёс - всё-таки они оказались тесноваты. Вид снизу.
[700x525]

На новых колёсах. Сравнительное фото. Пришлось ещё подрезать задние крылья на кузове - иначе колёса просто не входили. Также закруглил острые уголки на зеркалах заднего вида.
[700x525]
[700x525]

Далее на очереди - "обвес". Его делаем также из ненужных литников. Сначала литник (в данном случае хеллеровский) освобождаем от выступающих элементов.
[700x525]

Прикидываем необходимую длину детали и обрезаем.
[700x525]

Разогреваем, расплавляем и "раскатываем" литник на картонке. То, что расплавленный пластик прилипает к картону, в данный момент - благо. Меньше ёрзает, удобнее работать.
[700x525]

Получившийся "блин"
[700x525]

аккуратно ножом отделяем от картонки и счищаем с поверхности остатки картона.
[700x525]

Обрезаем ровно края и выглаживаем надфилем плоскости.
[700x525]

Окончательно формируем "выкройку".
[700x525]

Подогрев в нужных местах, загибаем края и кромки.
[700x525]

Сглаживаем неровности, закругляем углы.
[700x525]

Прикидываем, как будет смотреться. Подгоняем по месту.
[700x525]
[700x525]

В салоне - тем же методом наращиваем подголовники кресел. Сиденья спортивного автомобиля без подголовников - нонсенс.
[700x525]

Тюнинг-кит для Истры. Передний спойлер-юбка, воздуховоды для охлаждения тормозных дисков (чёрные), четыре боковых накладки - на пороги и боковины багажника, два наружных патрубка выпускной системы и антикрыло.
[700x525]

Устанавливаем "обвес" на машину с помощью суперклея. Заодно я разобрал фары и покрасил серебристым их отражатели.
[700x525]

"Обвес" получился скорее функциональным - рассчитанным на использование граунд-эффекта. "Вау-эффект" - дело десятое)))).
[700x525]

Спойлер и накладки порогов висят очень низко. Проехать с такими по улицам города и не оторвать - тот ещё аттракцион. Зато на специально подготовленной трассе они должны "работать" по полной программе.
[700x525]

Вся задняя часть машины представляет собой один большой диффузор, через который воздух совершенно свободно вылетает из-под днища. Передний спойлер и боковые накладки отсекают поток воздуха спереди, не дают ему пробиться под днище. А позади машины тот воздух, что уже был под днищем, свободно вылетает. Таким образом, чем выше скорость, тем больше разрежение под днищем. Оно и "присасывает" машину к асфальту.
[700x525]

Вид снизу
[700x525]

И вновь - фото для сравнения. Тюнинговая машина всё дальше "уезжает" от базовой.
[700x525]
[700x525]

Салон. Красное и чёрное. Сиденья покрасил глянцевым чёрным и глянцевым красным. Получилось больше похоже не на кожу, а на латекс... ну это на любителя))). Остальной салон покрасил матовым чёрным. Кому - велюр, кому - замша))). Линии прошивки - глянцевым красным, как и сиденья.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Циферблаты приборов - серебристые. Кружки от руки получились на удивление ровными.
[700x525]

Потолок салона - самый обыкновенный, бежевый. На лобовом и заднем стёклах - тонированные полоски в цвет кузова (краску нанёс на стёкла снаружи).
[700x525]

Кузов снаружи окрасил глубоким синим металликом Humbrol №52. Нанёс три слоя, используя на последнем специальную технику нанесения - не так-то легко положить металлик кистью на большую площадь равномерно и без переливов. Но всё равно если приглядеться - неравномерность видна. Да и красочка густовата - шагрень получилась. Опыта ещё не наработал.
[700x525]

Машина в сборе. Перед ней - заготовки для дополнительных фар. Их я также выплавил из литника - прозрачного. Получилось на удивление хорошо и гладко, хотя, конечно, и не совсем кругло. Ничего удивительного - эти малипуськи приходилось держать пальцами и в пальцах же плавить - ничем другим их не удержать было. Потом слегка обточил надфилем - покруглее сделал))).
Номера нарисовал как смог на "родных" табличках Истры.
Москвичовскую эмблему на носу закрашивать не стал. Её не стыдиться хотелось бы, а гордиться ей! ))))
[700x525]
[700x525]

И вот она наконец готова! Наклейки взял из набора "Truck Accessories" от Italeri.
[700x525]
[700x525]

Хотел нарисовать сзади огромные красные задние фонари, но сообразил, что красный глянец тут не подойдёт. А красным металликом я пока что не разжился. Поэтому оставил всё как есть.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

И под конец - снова в паре с "базой".
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
28-09-2012-14:50 удалить
Отличная работа!
04-10-2012-07:46 удалить
Колхоз. Стал похож на пацанскую десятку.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тюнинг для "Истры" | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»