Заглянул в гости к родителям и решил запечатлеть ту часть коллекции, что осталась в их квартире. Вряд ли в ближайшем будущем появится возможность отснять и выложить каждую модель в отдельности, так что сделаю крупные планы)))). Заранее извиняюсь за качество некоторых фоток, так как отснять нужно было много и достаточно быстро, а условия были далеко не самые подходящие.
Три гаража на подоконнике вмещают 153 единицы техники. Модели поставлены очень плотно, возможно, в несколько странном порядке, 43-й масштаб перемешивается с 50-м... Но так сложилось исторически))). Заходящее солнце, бьющее в окна, немножко портит картинку.
[700x525]
Гараж, стоящий слева. Один этаж, самый большой объём одного помещения. Был построен вторым и предназначался главным образом для длинных грузовых автопоездов. Первые пять - Kenworth, MB и MAN - производства New Ray. На переднем плане - мотоциклы в 43-м масштабе от Cararama (да-да, Карарама выпускала и такие вещи!). На автовозе - модели Cararama, которые лично мне кажутся не особо удачными или симпатичными: Peugeot 206, Fiat Punto, Ford Puma, Ford Ka, Lexus RX 300 и GS 300, старенький универсал MB Е-класса.
[700x525]
Следующие четыре автопоезда - два Volvo и две Scania - Cararama, 1:50. На переднем плане - Cararama, серия олдтаймеров.
[700x525]
[700x525]
Далее идут три автопоезда от Элекона (в кузове Урала - старенький-престаренький Suzuki Vitara от Burago), одиночный грузовик Volvo от Cararama (1:50), короткий седельник Kenworth (New Ray). На переднем плане - карарамские Фольксвагены.
[700x525]
Этот гараж оснащён разборно-складным мостом, соединяющим его с первым этажом самого большого гаража и поверхностью стола, стоящего рядом.
[700x525]
На пандусе два грузовика если и разойдутся, то впритирку. Но движение на мосту оживлённостью не отличается, так что особых проблем нет)))).
[700x525]
Для маневрирования автопоездов мост - тоже не проблема.
[700x525]
[700x525]
Демонтаж моста. Сначала отцепляется и убирается наклонный пандус.
[700x525]
Затем фиксаторы убираются из отверстий в полу большого гаража.
[700x525]
Затем мост поднимается, а его ответвление - складывается.
[700x525]
И в сложенном состоянии он укладывается на площадку, которая также является внутренней поверхностью "двери" гаража. Правый крюк-фиксатор соединяет вместе обе части моста, левый входит в специальную проушину...
[700x525]
... которая удерживает его от выпадения внутрь гаража при закрытии двери.
[700x525]
Гараж левый. Самый первый гараж, который я построил для своих моделей, когда стало очевидно, что полки обычной стенки или серванта для их хранения совсем не подходят. Он же и самый вместительный. Сейчас в нём стоит 61 машина.
Первый этаж. В первом ряду - немножко Карарамы. Во втором в ряд стоят элеконовские КамАЗы.
[700x525]
КамАЗ 5320 с оранжевой кабиной - самый старый из них. Он у меня чуть ли не со времён детского сада, то есть больше 25 лет. Тёмно-синий 5320 с тентом, стоящий рядом - немного помоложе.
Далее в ряд Элекона затесался ЗиЛ-5301 "Бычок" от Autobahn".
[700x525]
Далее идут Уралы - оранжевый "сельхозвариант", три армейских (БМ-21 "Град", тентованные грузовики двух- и трёхосный), затем - два КамАЗа с тентом (также двух- и трёхосный), последний - МАЗ-7310 "Ураган".
[700x525]
Два 131-х ЗиЛа в ряд не влезли.
[700x525]
Второй этаж. В углу - самодельный картонно-бумажный Икарус (кажется, в 50-м масштабе). Передний ряд - два РАФика, пикап ФВК (у которого, как и у двух других Нив российского производства проблема с дверьми - отваливаются рамки стёкол и сами двери). В правом углу видна корма пикапа GMC (Road Signature). Задний ряд - два ГАЗ-53 (продуктовый фургон, бортовой), два ГАЗ-3307 (сельхозсамосвал, цистерна "живая рыба"), автобус КАвЗ (с оперением от ГАЗ-3307), три стареньких ГАЗика (АА, ААА, 60).
[700x525]
[700x525]
Далее - Chevrolet Suburban от Welly, единственная "автолегенда" - жёлтая Нива, Lada-115 от Autobahn...
[700x525]
... Lada-Kalina, Chevrolet-Niva (Cararama-Bauer)...
[700x525]
... UAZ-Hunter, ВАЗ-2106 (Autobahn), ВАЗ-2105 "Такси" (Саратов), Нива с обрезанной задней частью крыши, Москвич-пикап.
Позади них, почти невидимые во втором ряду - "Волга" ГАЗ-3102, ГАЗ-24 "Такси" (Россия), Ford Thunderbird, Pontiac GTO (New Ray), синяя Нива с прицепом "Скиф", УАЗ-469 с прицепом.
В третьем ряду - старенькие ГАЗ-24-02, ГАЗ-24, ГАЗ-А, Руссо-балт С-24-40, разукомплектованный Москвич-412, Ford-Consul-Cortina, Innocenti, ЗАЗ-966. У правой стены стоят: единственный в коллекции КамАЗ-53212 (длиннобазный, со спальным остеком, старенький, отданный мне знакомым. Шасси и кабину я восстановил, грузовая платформа как была сзади "в мочалку", так и осталась), в его кузове - разукомплектованный ГАЗ-13 "Чайка". В самом углу - полуразобранный ГАЗ-АА, в его кузове - найденный мной когда-то убитый Maserati. В общем, "уголок древностей")))).
[700x525]
Верхний гараж. Построен третьим. Два этажа с увеличенной высотой потолков - специально для спецтехники.
Первый этаж. В первом ряду - трактор "Беларусь"(кажется, производства России), асфальтовый каток Hamm, погрузчик Kramer AllRad (Siku, 1:50), безымянные мини-экскаватор и вилочный погрузчик (Cararama), вилочный погрузчик Linde (Siku, 1:50).
Во втором ряду - К-700 "Кировец", ковшовый погрузчик Liebherr 580 (Siku, 1:50), два погрузчика Volvo - ковшовый и грейферный (Cararama, 1:50).
Вдоль всей задней стены - погрузчики и экскаваторы Rollsmans (Cararama, 1:60).
[700x525]
Первый ряд - гусеничный мини-экскаватор и грейферный погрузчик на пневмоколёсном ходу Shaeff (Siku, 1:50).
Второй ряд - два КамАЗа от Autobahn - миксер и самосвал, "забрызганный грязью".
[700x525]
Правый угол. Впереди всех - бульдозер Liebherr, стоящий задом наперёд. Далее - экскаватор-погрузчик Terex, вибратор Hamm, школьный автобус Freightliner, грузовик MB Atego с 4-секционной КМУ. Все - Siku, 1:50.
В углу - карьерный самосвал (Cararama, 1:60), в его кузове - экскаватор Volvo (Cararama, 1:50).
[700x525]
Второй этаж. Уголок пожарных машин. МАЗ-7310 в варианте аэродромного "пожарника", пожарные КамАЗы - один с КУНГом, другой - с цистерной и водяной пушкой, пожарный ЗиЛ-131.
В первом ряду - пожарные Москвич-433, ВАЗ-2102, Volkswagen-Transporter T4 (Cararama), милицейская "копеечка" - ВАЗ-2101.
[700x525]
Далее в первом ряду - великолепный медицинский РАФ-2203, два эвакуатора: Chevrolet (Welly, 1:38) и MB (Cararama). Позади - наполовину убитый медицинский ГАЗ-24-03, из тех, что когда-то отдал мне всё тот же друг.
В заднем ряду - коммунальный ГАЗ-3307 (с бульдозерным отвалом, снегоочистительной щёткой и пескоразбрасывателем), два строительных самосвала - КамАЗ и Урал.
[700x525]
Далее в первом ряду - три Унимога: коммунальный (Cararama), обычный, с самосвальной платформой (Welly), уличный подметальщик (Cararama). В углу - маленький "пылесос" Hako (Siku, 1:50). В заднем ряду - два карьерных самосвала Volvo с шарнирными рамами: А25С и А40D (Cararama, 1:50).
[700x525]
Пластиковый "самосбор". Т-34-85 и недоделанный "белый" СУ-76 в 35-м масштабе. Английский бронеавтомобиль Humber, немецкий полугусеничный транспортёр с зенитным орудием, американский трёхосный грузовик GMC (производства японской фирмы Hasegawa, английский танковый транспортёр Scammell (AirFix). Все в масштабе 1:72. Чёрный Porsche 928 от Heller в масштабе 1:43.
[700x525]
Из НИХ - только Scammell покрашен профессиональными эмалями Humbrol, так как собрал я его относительно недавно. Остальные... страшно сказать - древними полузасохшими советскими масляными красками! У Порше покрасил ими только салон - был уверен, что внешние панели кузова я этими красками запорю...
[700x525]
Т-34-85. Первая моя модель, на которой я использовал эмали Humbrol. И судя по всему, достаточно удачно: идейный вдохновитель и бывший одноклассник Денис (www.war.ee) остался доволен.
[700x525]
Помучился я конкретно, но идею свою осуществил - сделал гусеницы танка подвижными. Создатели модели предполагали, что траки гусениц должны склеиваться друг с другом намертво, таким образом модель становится неподвижной. Мне это показалось скучным... Ещё у танка подвижные башня, орудие и пулемёт. Но это проектировщиками предполагалось.
[700x525]
Когда я увлёкся карарамскими легковушками, трёх существующих гаражей оказалось мало для их размещения. Пришлось освобождать верхнюю секцию рабочего стеллажа и устанавливать в неё дополнительную полку, чтобы сделать гараж двухэтажным. В данный момент в гараже находятся 74 модели.
[700x525]
Первый этаж. Первый ряд - 4 Alfa-Romeo.
Второй ряд - две ГАЗели от Autotime - фургон и маршрутное такси, два Ford-Transit - фургон и микроавтобус.
[700x525]
Первый ряд - Mazda RX8, два Porshe Carrera S (с крышей и без), Porshe 911 (996) без верха.
Второй ряд - два Renault Traffic (фургон и микроавтобус), два Volkswagen Transporter T5 (фургон и микроавтобус).
[700x525]
Далее - Porsche 911 (997), Audi-TT второго поколения, Lotus Elise, Mazda MX5, почему-то названная производителем "Mazda-Roadster".
Во втором ряду - две грузовых ГАЗели (Autobahn, 1:50), неизвестный мне Volkswagen Microbus, минивэн Peugeot 807.
[700x525]
Первый ряд - два Mini Cooper в разных вариантах исполнения. Рядом с ними начинается ряд "спортивной серии" Cararama - Lancia Delta HF Ingtegrale (практически спортивный олдтаймер), Ford Focus.
Второй ряд - Renault Scenic RX4, Porsche-Cayenne, MB ML-320.
[700x525]
Далее. "Спортивный" ряд - Peugeot 206, Fiat-Stilo, Subaru Impreza WRC, Mitsubishi Lancer Evo.
Второй ряд - два MB G-class, Hummer H2.
[700x525]
Второй этаж. Сто процентов Карарамы.
Первый ряд - Volvo C30 и V50, Audi A3.
Второй ряд - пикап Ford F350, Volvo XC90, S80, V70.
[700x525]
Первый ряд - три Audi-TT первого поколения в разных исполнениях и... разных КАРАРАМСКИХ поколений. Та, что с жёсткой крышей - выполнена на более примитивном уровне и явно более старая (хотя и куплена была позже других). За ней стоит бордовый универсал SAAB 9-3.
Второй ряд - два SAAB 9-5 (универсал и седан), SAAB 9-5 предыдущего поколения.
[700x525]
Первый ряд - Audi A6, MB C-класса, Peugeot 406.
Второй ряд - старенький трёхдверный Toyota LandCruiser Prado, два Isuzu Vehicross (V-cross), два трёхдверных Mitsubishi Pajero.
[700x525]
Aston-Martin DB7, BMW Z3...
[700x525]
Два BMW Z4. Позади них - BMW X5 и Land Rover Freelander.
[700x525]
Два BMW Z8. Позади них - три Land Rover Defender: один трёхдверный (90), два пятидверных (110).
[700x525]
И последние - три BMW третьей серии трёх разных поколений. Позади них - два свободных машино-места. Когда-то тут стояли два Range Rover.
[700x525]
P.s.
Разумеется, мне бы очень хотелось объединить эти гаражи с теми, что у меня есть сейчас, красиво расставить модели по маркам и масштабам. Но... пока что это, увы, нереально. Эти гаражи пока расширения территории не требуют (слава Богу), но те, что рядом со мной... они уже вплотную подошли к порогу перенаселённости. Кроме того, хотелось бы постоянного пристанища и для владельца гаражей...