Нашёл тут свои старые фотоархивы за 2009-й год. Кое-что встречается и на дорожно-автомобильную тему.
Как я тут выяснил для себя недавно, мне больше нравится не сам автомобиль, а процесс перемещения в пространстве из точки А в точку Б. Драйв, иначе говоря. Когда не было машины - ездил на велосипеде. Забирался от дома на 20 км, на 50, на 70... Думал, что я - прирождённый байкер, в смысле, велосипедист. Ан нет, с покупкой машины велосипед потихоньку отошёл на второй план. Хотелось не столько движения, сколько открытий. Бывать в новых местах, осматривать их, пропускать через себя, делать какие-то выводы... Автомобиль позволяет делать это быстрее, но... поверхностнее что ли... Наверное поэтому среди фотографий так много дороги.
А "медленного" велосипеда или даже пеших прогулок часто не хватает. Пару раз проводил успешные опыты по "симбиозу" - закидывал велик в багажник, ехал на новое место и катался там на двух колёсах. Один раз оставлял машину в Йыхви и уезжал на Куртнаские озёра (примерно 10-12 км в одну сторону), и разок возил также велосипед в Питер. Всё классно, впечатлений масса (и фотографий хороших тоже), но чем дальше - тем сложнее вырваться из паутины собственных дел и распорядка. Остаётся довольствоваться видами через лобовое стекло)))).
Май 2009. Трасса Йыхви - Тарту. Вика училась в Лууа, и я много раз ездил за ней туда, забирал домой или же отвозил на учёбу.
[700x525]
Старая-престарая пожарная Скания, подаренная Эстонии, как и множество другой техники, шведами или финнами, видимо, приезжала "в гости" из глубинки, где несёт службу.
[700x525]
Июнь 2009. В Замке только что закончился концерт ДДТ. На площади попалась на глаза красивая двухцветная "Чайка" ГАЗ-13, кем-то заботливо восстановленная.
[700x525]
[700x525]
Июль 2009. Байкфест. Байкеры организованно катаются по городу и окрестностям. Правда, количество их столь велико, что светофоры успевают переключиться с зелёного на красный и обратно раз 8-10, пока все проедут. Народ вежливый, все спокойно ждали...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В 2009-м лагерь расположили прямо во дворе замка. Техника стоит за забором, куда пропускают только самих байкеров или их близких знакомых. И правильно - кому понравится наблюдать, как собственный агрегат потихоньку растаскивают на сувениры?
[700x525]
А это - "выставочные образцы", к которым наоборот, доступ был достаточно свободным. Фотографируй в своё удовольствие. Эти три мотоцикла - плод работы нарвского коллектива, идейный вдохновитель которого - Игорь Брокк - "президент" одного из двух нарвских мотоклубов - Magnum MC.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Было выставлено и множество другой техники. На большинстве образцов можно было даже сфотографироваться.
[700x525]
Этот агрегат, кажется, состоит только из двигателя и колёс, причём автомобильных. Рамы нет - её роль выполняет блок цилиндров. Рулевой вал - с карданными шарнирами, тоже, видимо, автомобильный, ручки руля и подножки - из широченных втулочно-роликовых цепей.
[700x525]
[700x525]
Некий симбиоз мопеда, велосипеда и старинного мотоцикла. Подножка, сделанная из цепи, говорит о том, что автор - тот же, что и у предыдущего образца.
[700x525]
Переднеприводные мотороллеры
[700x525]
Двухместный трайк в стиле милитари. Обращают на себя внимание сиденья из протекторов покрышек.
[700x525]
Ретро-мотоциклы
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Парковка. Вид через забор))))
[700x525]
В автобусе - сауна для тех, кто целый день в коже.
[700x525]
Мотоциклетное...
[700x525]
[700x525]
Но большая часть народа пришла сюда, чтобы послушать Кинчева.
[700x525]
Август 2009. Был в Питере.
[700x525]
Улицы забиты транспортом просто до невозможности. Улица Моховая.
[700x525]
А при взгляде на эту фотографию приходят мысли о том, что весь "низ" - люди, их кареты или машины - легко и быстро меняются, но город, его основа, его "душа" остаётся на века...
[700x525]
Для меня, жителя города с населением в 60 000 человек, такие длинные пробки - в диковинку. Таких у нас не бывает даже в новогоднюю ночь, когда длинная вереница таксистов вынуждена пропускать в течение получаса толпу людей, идущих с площади через нерегулируемые пешеходные переходы...
[700x525]
[525x700]
Здесь активное движение не только на дорогах, но и на воде. В основном катают туристов.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Парящий над водой "Метеор" - фантасмагорическое зрелище.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Кронверкский проспект. Одно из немногих мест в центре, где сохранились трамвайные пути. Но сами пути в тааааком состоянии! По крайней мере были на тот момент. Трамваи ходят новые, но если стоишь не дальше 20 метров от путей - при проходе трамвая мимо ощущаешь мини-землетрясение - так его колбасит на раздолбанных стыках.
[700x525]
[700x525]
На Стрелке Васильевского Острова всегда полно лимузинов. Экскалибур.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Ещё я в августе наконец-то собрал свою самую большую модельку, всё лето стоявшую в ожидании ремонта. Из-за собственной глупости перегрев двигателя и прогар прокладки головки блока обернулся полной переборкой двигателя с промывкой системы смазки. Зато все резиночки и прокладки заменил новыми - нет худа без добра)))).
[700x525]
Моторный отсек без мотора.
[700x525]
[700x525]
Детали "модельки".
"Голый" блок цилиндров, без ничего. Жуть, неужели я это сделал?
[700x525]
Пробег - около 200 000 км, а на "зеркале" цилиндров вполне себе живой и не затёртый хон - сеть мелких царапинок, призванных удерживать смазку. Значит, моторчику ещё жить и жить.
[700x525]
В четвёртом цилиндре остался след протечки антифриза из-под прокладки. "Родинка" на память о былых проблемах.
[700x525]
Коленчатый вал. Состояние близкое к идеальному. Небольшой износ только на переднем хвостовике, на который садится ротор масляного насоса.
[700x525]
Шатунная шейка
[700x525]
И коренная.
[700x525]
Маховик со встроенным демпфером крутильных колебаний.
[700x525]
Поршень с шатуном.
[700x525]
Отложения есть, но небольшие. Кольца вращаются свободно.
[525x700]
Головка блока цилиндров. Четвёртый цилиндр - вообще без отложений. "Отмыт" антифризом.
[700x525]
Трещина в чугунном выпускном коллекторе. Возможно, брак отливки. С ней он работал раньше, с ней работает и сейачас. Следов прорыва газов не видно - значит поживёт ещё.
[700x525]
Сентябрь 2009.
Лууа. Выдалась возможность побродить по окрестностям пешком.
[700x525]
Развалины хутора
[700x525]
Дождь...
[700x525]
Первые краски осени.
[700x525]
Старый дуб. И мельница за ним.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Озеро Просса.
[700x525]
Октябрь 2009.
Снова Лууа.
[700x525]
Деревенский магазин, где мы покупали гамбургеры)))
[700x525]
Декабрь 2009.
Снова Питер.
[700x525]
Зимой в большом городе все машины одинакового цвета - грязно-серого...
[700x525]
Невский проспект.
[700x525]
Прокатились в Усть-Нарву - посмотреть на закат)))).
Дорога Нарва - Нарва-Йыесуу, 14 километров.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Курортный посёлок Нарва-Йыесуу (Усть-Нарва), не так давно получивший статус города. Население - около 10 000 человек. Летом многолюдный из-за многочисленных туристов, привлекаемых огромным пляжем на берегу Финского залива, зимой практически вымирает - на улицах никого! Только вороны ищут чем бы поживиться.
[700x525]
Солнце в декабре садится не в море, а гораздо западнее - за горы Синимяэ.
[700x525]
[700x525]
А ещё в декабре Вика подарила мне на день рождения подарок))))
[700x525]
DAF 95 XF в 24-м масштабе от фирмы Italeri.
[700x525]