• Авторизация


Выставка 05-09-2011 02:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это выставка моделей, называется она "Военная техника в миниатюре". Проводится она в замке, модели будут выставлены до 19-го сентября. Выставка моделей такого объёма, насколько я знаю, проводится в Нарве впервые. Несколько лет назад в городской библиотеке проходила небольшая любительская выставка, на которой были представлены модели и диорамы двух нарвских моделистов: Дениса Игнатьева и Николая Маркова (часть из них присутствует и здесь).
Скажу сразу - выставка мне очень понравилась и запомнилась. Я не выпускал из рук фотоаппарат, пока не запечатлел все модели до единой! И молился про себя лишь об одном - чтобы аккумуляторы в фотике не сели раньше времени. Повезло - не сели.
Итак, кому интересно полюбоваться на модели военной техники ручной работы -

Информацию о представленных моделях я, разумеется, также запечатлел, поэтому комментировать буду лишь по мере необходимости.
В целом экспозиция выглядит так
[700x525]

Но начнём мы с вводного листа.
[525x700]

Первый стенд, встречающий посетителей, посвящён самолётам времён Первой мировой войны. Масштаб - 1:48
[700x525]

Fokker DVII F.
[700x525]

Название этого французского самолётика правильно читается как "Ньюпор"
[700x525]

Пропеллер и стойки крыльев под дерево (а может и на самом деле деревянные) - смотрится великолепно.
[700x525]

К некоторым моделям есть пояснения на русском языке.
[700x525]


[700x525]

Единственный экспонат следующего стенда - Дуглас С-47.
[700x525]
[700x525]

Танк Т-34-85 поставлен тут, скорее всего, для сравнения размеров и осознания масштабов крылатой машины.
[700x525]
[700x525]

Идём дальше. Модели 35-го масштаба.
[700x525]

Диорама, в основе которой - советская гаубица М-30.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Ещё одна диорама, получившая награду в 2007-м году. Немецкое 75-миллиметровое орудие PaK 40, применявшееся в Эстонском легионе (20-й дивизии Ваффен-СС) под Нарвой в 1944-м году.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

GMC 6X6 - аналог особо популярного в СССР Studebaker US6. "Благодаря своей простоте и надёжности этот грузовик был основным грузовиком армии США во время Второй мировой войны" - написано на двух языках.
[700x525]

Обращает на себя внимание разбитое стекло правой двери. Простреленное?
[700x525]

Немецкое самоходное орудие на базе танка PzKpfw III (русское обозначение Т-3).
[700x525]

[700x525]

Советский танк ИС-2
[700x525]

[700x525]
[700x525]

Далее идёт стенд мелкого масштаба. 1:144 - используется скорее для моделей кораблей. Но, как видно, иногда и самолёты выпускаются в особо мелких масштабах.
[700x525]

[700x525]

[700x525]

Мустанг P-51D. Именно в честь него, а не в честь дикого жеребца прерий был назван американский автохит 60-х годов - Форд Мустанг.
[700x525]

[700x525]

Итальянец Макки.
[700x525]

[700x525]

Хейнкель-111. Бомбардировщик, торпедоносец. На самолёте такого типа (летающей лаборатории) в 1944-м году с девятью другими заключёнными совершил побег из немецкого концлагеря советский лётчик-истребитель Михаил Петрович Девятаев. Об этом написана книга "Остров в войне" (автор - Ульрих Вальднер)
[700x525]

[700x525]

[700x525]


[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

[700x525]
[700x525]
[700x525]

Далее идёт небольшой стендик с четырьмя экспонатами в 48-м масштабе, два из которых сопроводительных бумажек не имеют.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Маленький тупоносый истребитель И-16 разработки Н. Поликарпова. Истребители этого типа использовались в основном в начале Второй мировой войны. Эти машины можно увидеть в фильме "Балтийское небо", посвящённом обороне Ленинграда.
[700x525]

Ла-5 конструкции Лавочкина. Этот истребитель был разработан во время войны, в нём использован немалый накопленный опыт боёв и конструкторских просчётов на других машинах. Это лучший советский истребитель Второй мировой войны, по многим параметрам превосходивший и средний Мессершмитт 109 и тяжёлый Фокке-Вульф 190.
[700x525]

Вот мы и добрались до самой большой диорамы. "Поле боя" работы Дениса Игнатьева.
[700x525]

Общий вид (стекло и блики от ламп определённо мешают)
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Телефонист. Отличная проработка мелких деталей! Вопрос по орудиям. Лафет и противоосколочный щит наводят на мысли о том, что это "сорокапятка" - противотанковое орудие калибра 45 мм. Его ещё называли "Прощай родина" - дальность выстрела небольшая, против танков можно биться только прямой наводкой, поэтому выжить в бою, находясь в расчёте этого орудия - задача непростая. Однако, навскидку здесь калибр побольше будет, примерно 55-60 мм. Да и положение стволов говорит о навесной траектории выстрела, а не о прямой наводке. Что за пушки?
[700x525]
[700x525]

И, да простит меня Денис, небольшая нестыковочка. На бумажке рядом с названием диорамы написана дата - 26-е июля 1944 года - день освобождения Нарвы от немецко-фашистских захватчиков. Но листвы на деревьях нет - она лежит пожухшая под ними на земле, как-будто на дворе конец октября. Единственное, что приходит на ум - рядом был сильный пожар, высушивший деревья...
[700x525]
[700x525]
[700x525]

И ещё две небольших диорамы здесь же.
[700x525]
[525x700]
[700x525]
А с обратной стороны - выключатель, включающий фонарь.
[700x525]
[525x700]

[700x525]
[700x525]
[700x525]

Идём дальше. Ещё один Ме-109, теперь уже в крупном, 32-м масштабе.
[700x525]
Классно окрашен!
[700x525]
[700x525]

Ещё одна безымянная модель. Скорее всего, МиГ-3
[700x525]
[700x525]


[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Очень живенько смотрятся дрова в кузове этого ЗиСа.
[700x525]
Снова модель без подписи. Немецкое четырёхствольное зенитное орудие. Было очень распространено во время войны, устанавливалось как стационарно, так и на различные шасси. В данном случае, насколько я могу судить, оно стоит на шасси танка PzKpfw IV (Т-4).
[700x525]
[700x525]
Очередная диорама. Без подписи.
[700x525]
Зато с наградой.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Плавающий Т-37 - советский танк, захваченный немцами в качестве трофея.
[700x525]
[700x525]
Артиллерийский тягач Шевроле. Раньше эта машина мне нигде и никогда не встречалась.
[700x525]
[700x525]
[700x525]


[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Следующий стенд

[700x525]
Забыли написать производителя - GMC. Американский плавающий грузовик. 16 км/ч - скорость на воде.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Производитель модели - Dragon + самодел. Самодел - это экспериментальная башня танка.
[700x525]
На танке ничего лишнего. Оно и понятно - ему в дальние походы не ходить.
[700x525]
Ещё одна тридцатьчетвёрка.
[700x525]
В пыли и ржавчине. Обращают на себя внимание разные катки. Первый и последний - обрезиненные, три средних - цельнометаллические. Последствия полевого ремонта, когда собирали разные годные детали с подбитых танков.
[700x525]
На правом фальшборте видно бревно для самовытаскивания. Я долго думал, как же его используют? Наверно, как-то зацепляют за особо застрявшую гусеницу, и оно своим торцем создаёт упор в болоте или песке, за счёт которого танк имеет шанс выбраться. Однако, заинтересовался. Залез в гугл и нашёл-таки. Оказывается, бревно крепят сразу к двум гусеницам, поперёк танка. Понятно, что площадь опоры у бревна так намного больше, да и упорная площадка тоже больше)))).
[700x525]
Немецкий Т-4. Визуально отличается от Т-3 бОльшим количеством катков в ходовой части (8 вместо 6) и более крупным орудием.
[700x525]
Тоже пыльный весь.
[700x525]
[700x525]
Т-6 Тигр.
[700x525]
Явно прошедший не один бой. На башне, бортах и лобовой панели корпуса - чёрные отметины от попаданий вражеских снарядов. Правый фальшборт замят, левый - частично сорван. В общем, впечатляет.
[700x525]
Помнится, "специалисты" канала Дискавери называли его лучшим танком Второй мировой войны. Тридцатьчетвёрка слеплена чуть ли не кустарно, а в Тигре виден ответственный подход к каждой детали. Возможно, так оно и есть. Только не надо забывать, что лучшее - враг хорошего. На войне сражения происходят не только на поле боя. Бьются друг с другом и экономики двух сторон. Кто сможет создать более дешёвый танк при прочих равных условиях, тот сможет наклепать этих танков больше, а значит, в конечном итоге - победить. Получается, что Тигр, будучи лучшим танком, стал своеобразным врагом для страны, его производившей. Это подтверждается ещё и тем фактом, что немцы старались всеми силами эвакуировать подбитые Тигры с поля боя. Не для того, чтобы они не додстались врагу. Просто Тигр был слишком дорогой штучкой, чтобы запросто бросить его.
Кроме того, танк явно перетяжелён. 57 тонн и сегодня не каждый мост выдержит.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Тигр Порше. Эту машину я тоже вижу впервые.
[700x525]
Хороший танк Тигр, но немецкие конструкторы всё же пытались перенять некоторые идеи, заложенные в Т-34. Во-первых, компоновка. Все основные немецкие танки имели компоновку с задним расположением силового агрегата, но ведущие катки (и также, вполне возможно, агрегаты трансмиссии) у них находились впереди. В отличие от танков советских, у которых ведущие катки располагались сзади. У каждой схемы есть свои преимущества и недостатки, но Тигр Порше пытался воспроизвести советскую. Башня смещена вперёд, компенсируя некий вес в задней части. Да, два тяжёлых двигателя, но и коробки передач и фрикционы тоже там.
Второе - конструкция корпуса. Т-34 отличался наклонным расположением броневых листов, от которых вражеские снаряды рикошетировали в стороны. И здесь, в отличие от основного Тигра, мы видим заострённый нос и скошенные углы корпуса. Немного, но всё же.
В-третьих, ходовая часть. У Тигров и Пантер была очень интересная её конструкция с расположением катков в шахматном порядке. Это позволяло "впихнуть" много катков большого диаметра на ограниченной длине машины, за счёт чего огромный вес машины распределялся на гусеницы очень равномерно. Недостаток был один, но существенный. Ремонтопригодность. Чтобы заменить разбитый каток, приходилось снимать несколько соседних. Тигр Порше в этом плане повторяет Т-34, имея несколько сдвоенных катков большого диаметра, не перекрывающих друг друга.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Идём дальше. Следующий стенд.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Швиммваген - немецкий армейский плавающий автомобиль, построенный, как и Кюбельваген, на базе и агрегатах Фольксвагена-Жук.
[700x525]
Безмолвие. Ленинградская область, зима 1943-го. Очень интересная диорама.
[700x525]
Немцы мёрзнут в окопах в зимних тулупах.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Интересно сделано: ветровое стекло со стороны водителя протёрто единственным дворником, а со стороны пассажира - рукой или тряпкой. Класс!
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[525x700]
[700x525]
[700x525]
Очередной Т-3.
[700x525]
8-я танковая дивизия, балтийская деревня. 1941 год.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Танкисты играют в карты.
[700x525]
[700x525]
Автор сделал даже обугленные брёвна с "обратной" стороны макета.
[700x525]
Фигурки солдат в крупном, 16-м масштабе.
Английский "Красный дьявол".
[700x525]
[525x700]
Американский "Кричащий орёл", высадившийся в Нормандии в 1944 году.
[700x525]
[525x700]
[700x525]

Далее.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Р-40. Этот американский истребитель наравне с бомбардировщиком В-25 увековечен в голливудском фильме "Перл Харбор". Немногочисленные Р-40 пытались дать отпор японским "Зеро" во время боя в Харборе, В-25 же наносили "ответный удар" по Японии в конце фильма.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Узнаю старенькую модель советского производства, которую собирал когда-то сам. Заготовки были из ярко-рыжей пластмассы, с кучей облоя...
[700x525]
ЛаГГ-3 - поисковая модель конструкторов Лавочкина, Горбунова и Гудкова, предшественник Ла-5. В погоне за наилучшей обтекаемостью конструктора "загнали" кабину пилота слишком глубоко в корпус, чем сильно ухудшили обзорность из неё. Летчики расшифровывали аббревиатуру как "Лакированный гарантированный гроб" - воевать на этой машине было совсем не просто.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Следующий стенд.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Без названия. Ещё один МиГ?
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Далее.
[700x525]
[700x525]
Эта модель примечательна тем, что для её изготовления не применялся набор пластиковых заготовок от какого-либо известного производителя. Целиком и полностью самодел!
[700x525]
[700x525]
Самый известный и самый лучший грузовик Вермахта - трёхтонка Опель Блиц. Именно после удачи с этой машиной эмблемой компании Adam Opel AG стала молния.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Гвардейский миномёт БМ-13. Говоря попросту - "Катюша".
[700x525]
Автор, видимо, пытался изобразить машину, слегка припорошенную снегом. Но, положа руку на сердце - вам не кажется на первый взгляд, что эта машина провела часть своей жизни в курятнике?
[700x525]
Продолжение - в следующем посту.
http://www.liveinternet.ru/users/modelist/post183088559/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выставка | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»