[700x525]
Вчера меня занесло за границу, в Ивангород. Было там одно дело, которое, впрочем, окончилось неудачей. Однако между делом обнаружил там кучку интересных машинок))))
Первыми были найдены новые номера "Автолегенд СССР". В киоске напротив автостанции присутствовали три выпуска: ВАЗ 2106, ИЖ-Комби и Москвич-401 по 320 руб. за номер. Кроме того, появилась новая для меня серия "Суперкары мира" по 280 руб. за номер. В единственном имевшемся в наличии номере был представлен Астон-Мартин какого-то там старинного года, светло-зелёного цвета и с кучей хрома. После некоторых раздумий были приобретены "рыженькие" ИЖ и ВАЗ.
[525x700]
[525x700]
Затем в магазинчике "Канцтовары-игрушки" был найден вилочный погрузчик на радиоуправлении. Всего-навсего за 500 с чем-то там рублей. Когда-то у нас в Элефантике он продавался чуть ли не за 400 крон. Решил не наглеть - оставил его в покое.
В следующей точке - магазине "Промтовары", что рядом с "Магнитом", в детском отделе была найдена интересная стоечка с машинками. В основном там были Автотаймовские машинки (Волги, Газели, УАЗики), красивые, но без масштаба. На вид - что-то среднее между 1:32 и 1:43. Но потом углядел и коробочку с карарамовскими машинками (1:72), и какой-то интересный автобусик рядом (примерно 1:120) с одинарными колёсами и дверями на левую сторону. Кроме того обнаружился УАЗ-469 за 300 руб. какой-то неизвестной мне российской фирмы, и на нижней полке - целый ряд пластиковых сборных моделей грузовиков времён Второй мировой. УАЗик оказался очень даже ничего, но жаба задушила... Взял Карараму.
[700x525]
Итак, рассмотрим приобретения.
В карарамском наборе были три машинки российских моделей: Волга ГАЗ 31105 (синий металлик), Шевроле-Нива ВАЗ 2123 (серебристо-золотистый металлик), Лада 112 (ВАЗ 2112) (чёрный).
[700x525]
Обращает на себя внимание упаковка, на которой представлены сразу три торговые марки: Cararama, Autobahn, Bauer. В голове возникает мысль: все три принадлежат компании Hongwell. Где же её знаменитая зелёненькая эмблемка? А, вот же она, сиротливо приютилась на боковине коробки. И скромненько так маленькими буквами: "Произведено компанией "Hongwell", Китай. Эксклюзивный представитель ООО "Бауер". Круто! "Мы, нижеподписавшиеся...."
Машинки, кстати, очень даже ничегошные. Впервые у меня модели российских машин в таком масштабе.
[700x525]
На номерных знаках Волги надпись "Волга"
[700x525]
У Нивы - "NIVA". Латинскими буквами. Потому что Chevrolet?
[700x525]
[700x525]
На номерах Лады - вполне себе обычные номера. [к 866 кн 90 rus]. 90-й регион - это где?
[700x525]
[700x525]
На заднем борту угадываются шильдики "LADA 112" и что-то вроде "19 511 16V". То что 16-клапанный мотор, это понятно. Что значат остальные 5 цифр? Или я не разглядел, и это буквы?...
[700x525]
А вот и вид снизу. Если у Лады-112 всё пристойно...
[700x525]
... то у остальных там явные ляпы. У Нивы удивительная надпись"1:72 Schevrolet HNBA". Вообще-то американская марка, взявшая под контроль производство Нивы, пишется как Chevrolet. На запаске, кстати, надпись сделана грамотно, хоть и развёрнута на 80 градусов относительно нормального положения. И что такое HNBA (по-русски это ХНБА)??? Попытка написать слово "Нива" латинскими буквами?
[700x525]
После этого уже не удивляет надпись "1:72 Bonra ГАЗ 31105". Это, вероятно, означает "Волга" по-китайски. Удивительно, почему "ГАЗ" написано кириллицей? Могли бы уж в общем стиле вывести что-то типа "rA3"... Вероятно, это постарался тот самый эксклюзивный представитель, чья эмблема кстати и украшает днища всех машин. Взял на себя ответственность, так сказать, чем спас доброе имя Hongwell.
[700x525]
Идём дальше.
ВАЗ 2106 работы DeAgostini. Масштаб 1:43. Модель машины из первых выпусков, о чём говорят красные катафоты в концах молдингов, одно (левое) внешнее зеркало заднего вида и хромированные колёсные колпаки.
[700x525]
Слегка задран нос... Похоже, это машина дачника. Задняя подвеска просела под натиском мешков с картошкой и яблоками. Спереди, видно, уже стоят новые пружины подвески. Вот только багажника на крыше нет - для дачника это странно...
[700x525]
[700x525]
Вид спереди. Монументальные "дворники" в расчёт не берём - кто может, пусть сделает лучше за эти деньги. А вот рассеиватели фар можно было бы поставить как надо - чтобы рёбрышки стояли вертикально. Не так уж это и трудно.
[700x525]
Вид снизу. Святая простота. Коробочки мостов, прямые-прямые лонжерончики, связанные "пауком" каких-то расчалок, палочка кардана и длинный-длинный, прямой-прямой глушитель. Очевидно, такие и называют "прямоточными". Кстати, бензобак у "шестёрок", насколько я понимаю, похож на "копеечный" - стоит вертикально в правом углу багажника, а не лежит под ним, как изображено здесь. Короче, как справедливо написано, "Сделано в Китае".
[700x525]
У ИЖа днище прорисовано более детально. Есть название фирмы-производителя и даже задние брызговики!
[700x525]
Резина у него, надо сказать... Почти вседорожник!!! Опять дачник?
[700x525]
Хромированные стеклоочистители и зеркальце выглядят более правдоподобно, чем на шестёрке.
[700x525]
На панели задка шильдик "ИЖ 1500". Вообще машинка сделана красиво, и оставляет после себя приятное впечатление.
[700x525]
Прошу прощения за некоторую смазанность фоток - очень хотелось отснять машинки при дневном, а не электрическом свете. Но день был пасмурный, света немного, а снимал я с рук...
[700x525]
И напоследок вопрос ко всему китайскому модельпрому, за исключением, пожалуй, лишь топовой IST. Когда же вы, ребята, наконец научитесь сверлить дырку под ось ровно по центру колёсного диска? А то какую модель ни возьмёшь.... пока стоит на месте - всё красиво, а стоит прокатить по столу... колёса таааакие кренделя выписывают!!!!