Все зависимости от возраста люди, которые считают, что в школе были "бесполезные" предметы - школота. Ленивая, узколобая, воинствующая серость, задержавшаяся в развитии на уровне 16-летки. Рассуждать о "ненужности" к-л знаний - это... это все равно что ссать на выстраданный человечеством парадокс "чем больше я знаю - тем больше не знаю и наоборот". Кто мало знает и еще меньше понимает в жизни - тому все кажется глупым, бесполезным, бессмысленным и придуманным какими-то идиотами специально для того, чтобы помучить\поиметь профит с остальных.
1. В реальной жизни вообще нет разделения областей знаний и умений типа "математика" и "литература". Разделение на предметы - чисто школьное, вне школы его не существует. Если у кого-то такое разделение на "предметы" в мозгу, то это всего лишь значит, что из школы этот человек так и не вырос, т.е., опять же, остался на уровне развития 16-летки. Сколько математики в лингвистике? Сколько математики в литературе? Сколько математики в живописи, а в музыке? А сколько там физики? Сколько химии? Кстати... сколько химии и физики и математики в кулинарии, а? =0)
2. Школьная математика выглядит как "выучил формулу\правило - решил стопицот уравнений\задач". Опять же, вне школы - таких видов деятельности не существует. Начальник, дорогие школьники, не будет вам выдавать учебники с правилами и не будет задавать вам задачки и платить за их решение. Зато он готов платить за аналитические способности, быструю реакцию, педантичность, точность, способность вывести из частностей общее, выявить закономерности и найти конструктивное решение. Он будет платить за умение формулировать, обобщать, приводить примеры, за умение работать с текстом (вы не поверите, но даже гуманитарии с этой задачей справляются не все!), составлять графики... и прочее и прочее. Я лично работаю в чисто гуманитарной сфере (руководитель по обучению), но каждый день чуть не плачу от злости, потому что школьная двойка по математике сказывается ВО ВСЕМ - мне не хватает последовательности, педантичности, точности и дисциплины, мне трудно считать проценты, налоги, формулы зарплат.. У меня отнимает кучу времени для будничного расчета типа "если курс длится столько-то часов, то сколько раз в неделю и по сколько академических часов в день, и с какого по какое число какого месяца он будет длиться? сколько должна быть плата за него? сколько учителю? сколько можно дать скидку? сколько человек минимум должно быть на курсе?" Школьник скажет - это не твои обязанности, пусть это рассчитывает бухгалтер или директор. Но только школьник и может так сказать =0) Такие "школьники" получают пинка под зад с любой работы, а потом рассуждают о том, что их заставляли заниматься не своим делом (см. Разделение знаний и умений на "предметы", не существующее в реальной жизни).
3. Общее образование на то оно и общее, чтобы давать после школы выбор. 80% выпускников не имеют ни малейшего понятия (не говоря об адекватности этого самого понятия) о своих реальных способностях и возможностях. ВУЗ\техникум выбирается по принципу бесплатности, доступности и поступления и учебы (побыстрее и полегче). Родители в 90% случаев ничего не решают, потому что сами очень мало знают о реальной обстановке в стране не только с образованием, но и вообще о том, что в жизни происходит, ибо сосредоточены только на том, чтобы обеспечить семью. Выводы? =0) Общее образование со множеством предметов, развивающих всесторонне все способности - это огромное благо.
4. Тупые "училки", которые только знают, что вдалбывают в головы школоты "бесполезные" формулы и даты, правила и факты, "которые в жизни не пригодятся" - так вот, эти самые "училки" есть продукт многотысячелетней эволюции (см. Фундаментальная наука). Повторяю - тот, кто ссыт на этот опыт человечества, должен быть принудительно стерелизован, чтобы не дай бог не заимел детей и не передал им такое же ублюдочные взгляды на жизнь.
Действительный недостаток нашей системы образования - неумение учителей доступно объяснить, как именно и в каком виде "бесполезные" знания пригодятся в реальной жизни. Впрочем, мозг даже 16 или 18-летнего подростка в силу объективных причин (см. Основы психологии, возрастные особенности когнитивного развития) и отсутствия опыта (умение курить, пить и трахаться за жизненный опыт не считаются) не способен принять многое из объяснений учителей, как бы они не старались.
Правда в том, что образование (обучение, учеба, передача опыта) молодежи ИЗНАЧАЛЬНО строилось на принуждении. Учеба ВСЕГДА принудительна, это ВСЕГДА насилие над личностью молодой, глупой, ленивой (по определению всякое живое существо лениво при отсутствии необходимости бороться за пищу) личинки человека. Когда-то, тысячи лет назад, мудрые взрослые решили, что незачем тратить силы на объяснение того, чего несформировавшийся мозг не способен принять, проще и эффективнее просто вдалбливать необходимые знания (факты, даты, правила, формулы), а уж потом жизнь сама научит эти самые знания применять. Я, лично я, не могу сказать, что это решение было правильным, оно просто легче. Просто тысячелетия спустя развитие человечества как таковое сильно заитормозилось, а количество необходимых для жизни знаний - сильно увеличилось. Сама жизнь усложнилась, она вынуждает нас идти по пути все большего разделения труда, т.е. специализации. Я, лично я, не могу сказать, что этот путь правилен. Он всего лишь легче.
5. Бесполезных знаний не бывает. С одной стороны - бывают люди, которые не могут эти знания применить. С другой стороны - "бесполезных знаний" как таковых вообще не существует, потомучто применение знаний рождает умение, а количество умений перерастает в качество - ума, характера, интеллектуальных способностей и самое главное - в способность к дальнейшему обучению. Математика - это не только умение решать интегралы, которое, кстати, вряд ли вам понадобится в чистом виде, если математик - не ваша профессия, математика - это дисциплина, педантичность, точность, логика, наблюдательность, внимательность, аналитические способности, способность из частного вывести общее, увидеть закономерности, установить причинно-следственные связи и многое, многое другое... Дорогие школьники, вы удивитесь, но ваш богатый внутренний мир, таланты и т.п. - работодателям нахер не нужны. А вот все вышеперечисленное ценно для них (в любой области деятельности, от финансов до репортажей).
Мы то - что мы едим. Если человек говорит, что то, чем он занимался годами (например, решал уравнения в школе) никак ему не пригодилось в жизни и никак на него не повлияло... это... это все равно что говорить, что мамина каша ни при чем, что мамина каша была дрянь и он ее терпеть не мог, а его заставляли, и что это он сам по себе такой вырос здоровый и красивый - без всяких мамин каш. Мозг - как тело, невозможно тренировать какую-то его часть для некой цели (хочу быть художником, математика мне ни к чему!), и забрасывать все остальные.
6. Самое интересное в науке и искусстве происходят именно на стыке дисциплин. Узкие специалисты в своей области - не более чем ремесленники, любой, кто шарит в истории, это подтвердит.
7. Хотела еще что-то написать... но забыла, что =0) Кстати, зубрежка "бесполезных и скучных" дат, фактов, теорем, стихов, наконец, - необходимая тренировка памяти. Если в детстве память не натренировать, потом уже никакие мнемонические методики не спасут. Еще раз кстати - убивает аргумент типа "зачем зубрить даты, я могу их посмотреть в инете\справочнике". Не буду повторять известный тезис о том, что своя голова всегда ближе, чем комп с инетом и не скажу о том, что в инете встречаются такие фактологические ошибки, что волосы встают дыбом. Скажу два слова, точнее имя и фамилию - Майкрофт Холмс. Люди такого типа управляют миром, и это не вымысел =0) Ну а тот, кто не хочет "забивать голову ненужными фактами" обречен на хроническую пустоту в голове.