• Авторизация


Эмигрант эмигранту рознь_По следам одного вопроса 19-05-2017 12:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

[показать]

Этот пост я начал писать ещё в ноябре 2016 года по следам письма уважаемого мной постоянного читателя Eclettico Surge Blavat, но как-то не решался публиковать...

Прежде всего, хочу поблагодарить моего давнего постоянного читателя, который с завидным постоянством приходит в мой Блог, пишет сообщения, комментарии, рецензии. Вот благодаря ему и поставленному им вопросу, я написал Отсебятину в которой рассказал о своём отношении к волнам эмиграции из Советского Союза и из России. Ссылку на адрес ПЧ не даю, не было ответа на сообщение с просьбой о разрешении публикации.

Из письма  постоянного читателя:
"... я читаю постоянно ваш днев, но не пишу комменты, некогда. Вы описываете важные события, политику, жизнь и уход великих артистов... я вот не дождался, когда напишите статью-некролог о светлом, солнечном Олеге Попове... а вот о зарубежном ушедшем почти в одно  время с "солнечным клоуном" из жизни артисте Леонардо Коэне вы написали..."

...продолжаю писать 18 мая 2017 года...

Мой уважаемый постоянный читатель, оказался настойчивым и прислал ещё несколько писем уже в этом году, в которых спрашивает опять про ненаписанный некролог об Олеге Попове и приводится пример, что пишу о других, "уехавших" на запад, например об ушедшем  из жизни Евгении Евтушенко, который проживал последние годы в Америке, о Майе Плисецкой, проживающей последние годы в Прибалтике и Германии, об эмигрировавших ещё из Советского Союза Сергее Довлатове,   Андрее Синявском, артисте Олеге Видове

Вопрос настойчивый - "Почему? Почему? Почему?" У меня есть тоже вопрос к читателю: "А Почему это так Вас задело?", -  конкретного ответа не ожидаю, сам отвечаю из-за уважения к настойчивому читателю... Да и есть повод написать на тему "эмиграция и иммиграция".

Вот в связи с этим я  решил продолжить писать  этот пост, думаю, что наконец-то его опубликую.

Сначала скажу честно, как всегда,  что для меня эмигрант эмигранту рознь!

Как я могу осуждать эмигрантов "первой волны" (1917-1940), особенно после революции 1917 года и периода Гражданской войны?

Интеллигенцию, грамотную  элиту  Российской Империи просто "заставили" уехать из страны, выгнали. Но эти эмигранты, их потомки на западе до сих пор остались русскими и патриотами своей страны. Про "первую волну" можно очень много писать. Сейчас многие посещают Россию, а есть и те, кто вернулся. В то время  лучше  было эмигрировать, чем принимать участие в гражданской бойне, убийстве друг друга, когда шли "брат на брата".

Вторая волна эмиграции прошла с 1941 по 1960 год. Тут сложно написать одним-двумя предложениями. Была эмиграция, как политическая, экономическая, социальная, так и  с уклоном на предательство. Период тяжелейший в нашей истории.

Следующая большая волна эмиграции прошла с 1960 по 1986 год прошлого века. Эмигрантов этой волны иногда называют "семидесятниками", потому что больше всего уехали из страны в 70-е годы. 

В те годы многих граждан страны просто "выдворили" из страны, а некоторые по возможности в прямом смысле сбежали во время выездов за границу и  остались на западе. В Советском Союзе образовалось значительное подпольное и явное  диссидентское движение.

Эмигрировало в этот период на запад много по национальным признакам, разрешали покинуть Союз евреям, армянам и немцам, которые искали свои исторические корни.

В основном, среди "семидесятников", были  известные люди из учёной и творческой среды: артисты классических жанров, литераторы, им было "тесно" в стране, а учёные считали, что нет нормальных условий и оплаты руда.

Сбежав из страны, мизерное количество творческих эмигрантов напрямую осуждали свою страну, они просто расширили свои "рамки", нашли свою историю, свободу выбора в творчестве и науке.

Были и политические эмигранты, ярые антисоветчики, завербованные действующие офицеры из спецслужб, уголовно преследуемые в те времена за запрещённое предпринимательство, за нетрадиционную сексуальную ориентацию и просто "обделённые", вниманием граждане.

Такие были жёсткие, даже жестокие времена, надо отметить, что период был послевоенный, - это очень большой и особый разговор.  С восстановлением разрушенных городов, инфраструктуры государства, страна шла вперёд, к космическим высотам, иногда забывая о социальной поддержке народа и творческой элиты.

Советский Союз являлся альтернативой западному миру со своим уникальным социальным строем и законами, плюс ко всему переживший разруху Великой Отечественной войны с миллионными потерями жизней и конкурирующий с США во всём. Об этом написано много книг, мемуаров "сбежавших" и советских авторов.

Многие семидесятники-эмигранты, дожившие до времён современной России XXI века вернулись в страну. Россия - страна Классика. На западе прижились только артисты классических жанров и талантливые учёные, а большинство остались в тени, забытье.

Примеры? Удача в карьере: Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Эрнст Неизвестный, Галина Вишневская, Мстислав Растропович - все классики.

Не удалась артистическая карьера практически ни одному эстрадному певцу, исключение у Ларисы Мондрус,  киноактёру: Савелий Крамаров, Аида Ведищева, Елена Коренева  и многие, многие  другие. 

Безусловно, сложилась карьера у уехавших артистов классических жанров - балета и оперы. Артисты театра и кино, уехавшие на запад так "ярких звёзд" и не поймали, практически никто, хотя снимались в кино, и как Олег Видов, имели собственные кинобазы в Голливуде.

Волна эмиграции уже из России наступила в начале 90-х годов, а после 1993 года, когда распался Советский Союз и полностью рухнул "железный занавес", "волна" увеличилась кратно. Уехали люди, считавшие себя космополитами, репатрианты, считающие своей Родиной Германию, Израиль и Америку, специалисты, учёные, литераторы, посчитавшие себя в России недооценёнными, социальные и  экономические беженцы.

Уезжали в  начале  XXI века, уезжают и сейчас из страны политические оппозиционеры, так называемые "ходорковские и иже с ним каспаровы", которых в России не поддерживает абсолютное большинство граждан.

Конец ХХ и начало XXI века,  вот для меня существуют огромные различия одного эмигранта от другого.

Эмигрант эмигранту рознь

Отток, миграционный состав  населения с 1990 года и по сей день очень разный. Кто-то поехал по политическим соображениям, кто-то сбежал от правосудия, творческие люди за своей "звездой", кто-то за большими деньгами, кто-то уехал работать на свою перспективу с обещанными  лучшими условиями.

Кстати, в защиту Евгения Евтушенко и Майи Плисецкой. Евтушенко уехал в начале 90-х не в эмиграции, а работать в Америку и никогда не терял связей с Россией, как и Майя Плисецкая, которая жила в Германии, но постоянно работала в Москве вместе с мужем Родионом Щедриным.

Границы открыты, никто никого не держит, кроме носителей государственных секретов. Люди используют своё право на свободное передвижение по планете и никто не имеет право препятствовать.

Хотелось бы от  покинувших навсегда или временно Россию только одного, чтобы они не теряли связи с Родиной и не раздавали опрометчивых, надуманных  и лживых интервью в адрес страны. Хотя и тут, что сказать, не запретишь - свобода слова и мыслей впереди и прежде всего.

А теперь главное, ответ на вопрос, почему не последовал некролог об Олеге Попове и моё личное отношение к артисту.  

Ответ был написан 7 ноября 2016 года, я его перечитал и исправлять не стал, мнение не изменилось, отношение по-прежнему...

[показать]

Олег Попов был не одним из, а самым любимым клоуном моего детства. Я ходил в цирк на представления с его участием, смотрел  "Будильник" по ТВ, помню фильм "Приключения жёлтого чемоданчика", где он снимался клоуном. С начала 90-х артист исчез...

Вот и всё, что я могу сказать хорошего о клоуне  Олеге Попове


[показать]Об ушедших из жизни принято либо хорошо говорить, либо никак...

Я решил написать просто честно, не кривя душой. Вопрос был, нужен ответ. 

Представьте себе, если бы все в России в разруху начала 90-х, поступали так, как поступил любимый актёр у детей, покинув Родину без прощания.

И из-за чего? Почему?

У нас в стране тогда у многих "пропали" накопления в конце 80-х, начале 90-х, люди выживали, на обед по половинке сосиски с пюре.

Олег Попов обиделся, что ему пенсию назначили 2000 рублей... Он не мог как мы этого принять - элита...

Любимый советскими детьми клоун не смог смириться, что его коллега Юрий Никулин стал руководить цирком. Сам хотел?

Любимый клоун  ребятишек сбежал от материальных и духовных трудностей и поехал развлекать детей в Евросоюзе за достойные для него деньги. Его назвали "Солнечным клоуном", но не наши зрители. Так его не называю и я...

Наши дети остались без яркого клоуна, но пусто место не бывает... наших детишек развлекали другие любимцы, в том числе и Юрий Никулин с командой.

Практически ничего об Олеге Попове мы не слышали четверть века. Шли разговоры, что он уже ушёл из этой жизни. Не было ни подтверждений, ни опровержений для нас от самого артиста.

Кто-то его за это время совсем забыл, кто-то давно простил, кто-то до сих пор зол на него, а наши дети и внуки даже его и не знают.

Наш цирк не пустовал без клоунов, к счастью.

Олег Попов не утратил гражданства России, приехал после 25 лет развлекать любителей цирка. Клоун, он же 80-летний старец лично мне не кажется очень развлекательным и забавным зрелищем.

Встретили Олега Попова в России, естественно, как мы умеем торжественно и с помпой, но, напомню, он не сам приехал, не по зову души, хотя может и ностальгировал по Родине, его пригласило Министерство культуры России.

Где заслуги и что он сделал для наших зрителей, любителей цирка и клоунады, для наших детей, внуков, для России?

Вероятно, Олег Попов был настолько эгоистичен, что не оставил после себя ни одного ученика. Знаменитый и известный в Европе "Счастливый Ганс" завещал похоронить себя в Германии, что очень странно.

А между тем, в Ростове-на-Дону ему собираются устанавливать что-то вроде памятника. Зачем?

Многие  граждане,  эмигрировавшие из страны или просто высланные, мечтают быть похоронены в России, на Родине, прожив десятки лет на чужбине - это очень понятно.

Русский клоун завещал похоронить себя в Германии в клоунском костюме, значит, там и была его Родина, его дом, его зрители, а не в России.

Об ушедшем из жизни говорят хорошо или никак...  

Имею ли я право написать всё это? Я подумал и твёрдо решил - имею право! Я бы  не стал писать, но появилось письмо постоянного читателя. 

Писать хорошо об ушедшем из жизни, а думать наоборот - это не про меня.

У меня  к артисту и человеку Олегу Попову нет никаких претензий. Он поступил так, как захотел и никто ему не помешал вершить свою судьбу.

У меня  вообще  нет позитивных и негативных эмоций в адрес покойного. Земля ему пухом!

Жизнь человека - это его частное право на поступки, правила жизни и решения.  

А в период ухода человека из жизни, другой человек имеет право высказаться так, как считает справедливым.

Я его честно забыл к моменту его появления в Россию в 2015 году по приглашению министра Мединского, за гонорар, а не по зову души... 

Царствия ему небесного! Земля пухом! Не я ему судья!

Вот так было написано 7 ноября 2016 года и я ничего не откорректировал...

Может быть я правильно сделал, что не опубликовал этот пост "по горячим следам". Время прошло достаточно, чтобы ответить на настойчивый вопрос и только честно, от души.

Сейчас посмотрел на пост и удивился, что получилась такая большая Отсебятина". Был задет вопрос о волнах эмиграции из Советского Союза, из России.

А есть ещё и тема иммиграции в Россию, но это оставлю на потом... Вообще мелькнула мысль написать о Великих русских эмигрантах, не потерявших связь с Россией во все времена.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
belorusochka-ja 19-05-2017-13:31 удалить
Браво,Сергей!Поддерживаю 100%.А ведь и правда,про Олега Попова я совсем забыла!
Нина36 19-05-2017-14:27 удалить
Благодарю Сережа за интересную информацию и всего самого доброго!!!
Здравствуйте, Сергей! Как же я с Вами согласна. Но, самое главное, мне кажется: это - ВАШ дневник, и ЧТО писать - это Ваше право. Лично мне очень нравится ваша отсебятина. спасибо!
Молодец.Прав,100 раз прав.
Люда_Л 19-05-2017-17:33 удалить
Выскажу свои соображения.Для меня Российская эмиграция-это явление сложное, противоречивое. В силу некоторых особенностей к эмиграции относились каждый по-разному. Кто-то считал это предательством, кто-то относился спокойно. Каждая волна эмиграции имела свои причины и особенности, оставляла свой след в истории развития России. Всё это понятно. Также надо отметить, эмиграция унесла (покинули Россию) огромное количество людей, в числе которых, и знаменитые,талантливые личности. Ощутимый урон России. Невосполнимый. Тема эмиграции интересная. Не могу не согласиться с тем, что всегда были, есть и будут те, для которых Россия — не просто отдалённая в прошлом родина предков. Для них Россия - предмет постоянного живого внимания, духовной связи, сочувствия и забот. И цикл постов « О великих русских эмигрантах, не потерявших связь с Россией» только приветствуется. Будем ждать. Олег Попов. Ничего не могу сказать. К нему относилась никак. Для меня более интересными были Ю.Никулин , М.Румянцев (Карандаш), Л. Енгибаров. Каждому своё. О причине его эмиграции читала ранее. Он сам выбрал свой путь, и не нам его судить. В этом ты прав. Пусть покоится с миром!
-_Stella 19-05-2017-18:00 удалить
Замечательный Пост! Солидарна с Вами на все 100%! Прочитала на одном дыхании!
GalinkaZot 19-05-2017-19:23 удалить
!!!!!!!!!!!! Сереженька !!! Браво !!! Моё огромное уважение к тебе !!! полный восторг и солидарность к написанному !!!!любовь!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:47 удалить
Ответ на комментарий GalinkaZot # Спасибо, Галина!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:47 удалить
Ответ на комментарий -_Stella # Большое спасибо!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:48 удалить
Ответ на комментарий Люда_Л # Большое спасибо, Люда за такой раскрытый по теме коммент!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:48 удалить
Ответ на комментарий МаргаритаГК # Большое спасибо!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:48 удалить
Ответ на комментарий Галина_Кукушкина # Большое спасибо!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:48 удалить
Ответ на комментарий Нина36 # Большое спасибо!
Surge_Blavat 19-05-2017-19:48 удалить
Ответ на комментарий belorusochka-ja # Большое спасибо!
Благодарю Сергей за этот пост! Я согласна с Вашим мнением! Мне очень нравится ваша отсебятина.
TatiRoss 19-05-2017-20:17 удалить
А я где то недоумевала ,почему его нет и даже категорично приняла Ю.Никулина . Зачем Ростовчане ставят памятник ? Наверно мы ростовчане благодарный народ,ведь известный клоун умер в Ростове Н/Д ,а потом среди скульпторов родилась тема конкурса и наверно нам все же важнее какой вклад внес человек в историю России ,города . Я многое узнала из поста и комментарий и даже интересно сходить на открытие памятника 31 июля . А на счет эмигрантов ,не могу судить.Осуждаю только предателей . Благодарю ,Сережа .Все интересно
Марина_55 19-05-2017-21:19 удалить
Спасибо, Сережа! С большим интересом прочитала эту тему. Полностью согласна со сказанным. Помню его клоуном и помню его приезд в Москву в 2015...
Правильно сказал , Сергей - "не нам судить" !!! Был такой клоун - помним... и все.
gedelena 19-05-2017-22:34 удалить
да..я всегда думала что Олег Попов умер(( и очень удивилась что он живздоров и жил в Германии. я *записалась* в друзья без спросу..надеюсь вы не в обиде))))
Surge_Blavat 19-05-2017-22:45 удалить
Ответ на комментарий gedelena # спасибо и рад приветствовать Вас в дневнике!
LudmelaRU 19-05-2017-23:02 удалить
Согласно с тобой, Серёжа! Эмигрант эмигранту рознь...
VerounchikGr 20-05-2017-00:04 удалить
С интересом читаю все твои "Отсебятины".Повальный отъезд людей в 90-е сравним только с"инквизицией тотального истребления красивых девочек времён гонения на ведьм".Так случилось,что уехала на заработки в Грецию в возрасте 49 лет из Кишинёва.Угораздило ,из любопытства,еще в школе выучить посильно греческий язык.Думала поможет на первое время общаться и устроиться.В автобусе оказалось около 58 девчонок из республик бывшего нашего Союза. Их сопровождали 2 "лица кавказкой национальности",здоровенные и упитанные.После отъезда у всех отобрали паспорта(кроме меня) и в Салонниках всех продали,причём не стесняясь меня,узнав что я понимаю язык.Цена была 600 евро за каждую.Впоследствии,прослеживая некоторых девочек ,узнала что после жестокой сексуальной эксплуатации,были выданы замуж и проданы повторно потенциальным желающим.И у них родились дети.Я к тому,что демографический обвал в России имеет свои жестокие и печальные корни.А ведь эти дети,когда-нибудь,вернутся(не все,конечно) на родину.Ты прав когда пишешь что "эмиграция-эмиграции рознь".Посмотреть только"Евровидение,сколько наших детей уже засветились с талантами присущими только нашим,впитавшим когда-то наши культуру,образование и воспитание.Благодарю Сергей,простите.
OVMM 20-05-2017-07:58 удалить
Сережа! Спасибо за очередную отсебятину. Согласна с Вами, впрочем, как всегда. Удачи Вам и всего самого доброго!
Спасибо. Правильно сказали. Я в детстве не раз посещала представление с солнечным клоуном. Обидно, что свой образ он создал в России, лауреатом разных премий и т. д. и за обиды уехал на Запад.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эмигрант эмигранту рознь_По следам одного вопроса | Surge_Blavat - Surge Blavat "Eclettico" | Лента друзей Surge_Blavat / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»