Место действия сна?
Некий диковинный сказочный мир. Что-то чересчур часто стали в последнее время посещать меня фэнтезийные сны.
Персонажи сна?
Некий безымянный протагонист, крайне нерешительный и опасливый субъект, с которым тем не менее я во сне отождествлял себя не до конца и некоторые опасения которого казались мне смешными. Он не был урождённым обитателем упомянутого волшебного мира - он был классическим "попаданцем", родившимся на Земле.
Принцесса, являющаяся как раз урождённой обитательницей упомянутого мира. Она умоляла главного персонажа о том, чтобы тот подстроил её похищение - или видимость оного похищения? - с некими политическими целями.
Кем был для неё протагонист?
Скорее всего, случайным лицом. Возможно, дворцовым консультантом. И уж определённо - не рыцарем на белом коне. Тем не менее их связывали определённые дружеские отношения вполне невинных очертаний.
Но протагонист сомневался.
Можно ли всецело доверять сей привлекательной особе? Что, если она при провале задуманного умолчит о своей роли в событиях? Ведь попытка похищения высокопоставленного лица - это уголовная статья.
Чтобы убедить протагониста, принцесса прочла некое стихотворное заклинание над пляшущим огоньком свечи. Заклинание, играющее двоякую роль - будучи необходимо для осуществления плана принцессы, в то же время оно каким-то образом убеждало протагониста в искренности её намерений. Может быть, по законам магии этого мира, волшебство нельзя совершать со скрытыми целями?
Заклинание это во сне казалось мне детальным и ритмичным.
Отрывистым.
Образным.
Оно вовсе не отражало в себе буквальную суть того, что принцесса жаждала этим заклинанием получить. Оно было чем-то средним между недомолвкой и умолчанием, намекающим призывом о помощи и скрытой неуловимой мольбой. И тут я - то ли я-протагонист, то ли я-наблюдатель, - всерьёз задумался о природе магии этого мира.
Уж не построена ли она на идее взывания к таинственному Чувственному Уму Мироздания - каковой по природе своей ближе к подсознанию, чем к сознанию, и мыслит образами и чувствами вместо знаков и символов?
Вообразите себе мир, в котором, чтобы магическим образом сформировать файербол и швырнуть его во врага, надо сочинить целую боевую песню о ярости и боли, бессилии и отчаянии, вечной борьбе и неувядающем мужестве - причём сочинить её самому.
И самому поддаться ей.
Заклинание, придуманное принцессой и прочтённое ею над пляшущим огоньком свечи, могло читаться как от первой строчки до последней, так и от последней к первой - и при этом оно вовсе не теряло смысла.
Каждая его строка была почти независима от другой.
Первый раз оно было прочтено в правильном традиционном порядке - чтобы создать из обычной сетки рыболовного вида иллюзию роскошного платья. Зачем? Встроенные в платье чары должны были сыграть свою коварную роль в генеральном плане принцессы, вступив в действие на предстоящем дворцовом балу. Чары эти должны были на первых порах неким загадочным замаскировать её исчезновение - например, обратив платье иллюзорной копией самой принцессы.
Почему бы и нет?
Я не помню.
Второй раз заклинание читалось от конца к началу, от последней строки к первой. Зачем? Тут всё ещё загадочней - и насколько мне удаётся припомнить, второе прочтение заклинания должно было временно утаить скрытую суть нового платья принцессы от недоброжелателей.
Чтобы не сорвался план.
Но что-то не сладилось в чарах. Или подвёл материал рыболовной сети, оказавшийся шёлковым, в то время как должен был быть льняным? Или подвёл уровень гормонов в крови сновидца?
Платье практически растворилось, став вновь сетью.
Как бы ни было трудно вам в это поверить, главный герой сновидения не особенно этому огорчился. Вместо этого он привлёк к себе робко протестующую полуобнажённую принцессу, с которой прежде его связывали в основном деловые отношения, совлёк с неё остатки рыболовной сетки и нежным шёпотом объяснил ей, что разобраться с причинами неудачи можно будет и позже - ныне же есть и куда более интересные занятия, чем составление нового генерального плана.