• Авторизация


Об игре в Балду, или небольшая реконструкция 02-01-2011 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Вероятно, многим известна классическая разновидность игры в "Балду", основанная на черчении квадратной клетчатой доски стороною в пять клеток и написании в центре горизонтального слова длиною в пять букв.
[показать]
     К уже присутствующим на доске буквам каждый имеет право добавить ещё одну букву - по одной букве за один ход - так, чтобы из присутствующих букв или из их части складывалось новое слово. Слово это, в отличие от изначального, может как угодно и сколько угодно раз изгибаться по горизонтали и по вертикали, лишь бы оно не замыкалось на себя. Победившей же признаётся та сторона, общая сумма букв в словах которой окажется больше.
[показать]
     Некоторым недостатком игры - хотя кому-то это способно показаться и достоинством - можно назвать то, что свободное место на доске оканчивается слишком быстро, длинные слова составлять весьма сложно, а коротких слов не столь уж и много.
     Более того, какой бы величины мы ни сделали доску - к концу игры мы почти всегда имеем ситуацию цейтнота, когда выдумать новое слово в тисках сложившихся обстоятельств оказывается почти невозможным и зачастую приходится исторгать из себя неуместных в любой другой игровой фазе выродков длиною всего в три или даже две буквы - только для того, чтобы можно было завершить ход.
     Есть ли из ситуации выход?
     Ниже предложена альтернативная схема игры, практически ничем не отличающаяся от исходного варианта, только вместо квадратных клеток используются шестиугольные гексы, и общее количество этих гексов - не двадцать пять, а тридцать семь. Благодаря форме гексов число направлений, по которым можно писать слова, увеличивается, и существенно возрастает средняя длина достижимого в игре слова.
     Легко ли нарисовать подобную игровую доску?
     Как мне заметили недавно, тетрадей с шестиугольными узорами пока что не выпускают. Но нет таких трудностей, с которыми не справился бы пролетариат в ходе мировой революции. Высший разум из межзвёздной Альтаирской империи, с которым я телепатически связался во время сна, поведал мне, что я не имею права уходить из этого мира, не открыв человечеству свой последний секрет - метод отрисовки на клетчатой бумаге шестиугольного узора для игры в "Балду".
     
     В первую очередь мы рисуем в верхней части большого клетчатого листа, оставив как минимум пять клеточек сверху, восемь вертикальных чёрточек. Каждая из чёрточек должна быть длиною в одну клетку и расстояние между ними должно быть двухклеточным.
[показать]
     Следующим шагом мы проводим от верхнего конца каждой из чёрточек, за исключением самой правой, диагональ под углом в градуса двадцать два. Хотя градусы тут ни при чём и транспортир вам не нужен, главное - чтобы будущий верхний угол будущего шестиугольника, к которому мы тянем эту диагональ, вертикально находился на расстоянии в полклетки от верхнего конца вертикальной чёрточки, а горизонтально - на расстоянии в клетку.
     Непонятно?
     Тогда просто смотрите на снимок.
[показать]
     Третьим шагом мы совершаем ту же процедуру, только ведём диагонали уже в другом направлении и на этот раз оставляем без внимания самую левую из изначальных чёрточек.
[показать]
     Четвёртый шаг - в некотором смысле повторение первого. Мы рисуем уже семь вертикальных чёрточек длиной ориентировочно в клетку, начиная рисовать их от вершин наполовину созданных нами шестиугольников.
[показать]
     Пятый шаг - повторение второго, только уже в применении верхних концов только что нарисованных нами семи чёрточек.
[показать]
     Шестой шаг - соответственно повторение третьего.
[показать]
     Дальнейшие процедуры подробно описывать и даже иллюстрировать нет смысла. Замечу лишь, что остановиться нам стоит по достижении ряда длиною в четыре шестиугольника.
[показать]
     После чего симметрично повторить все проделанные нами шаги, с первого по седьмой, только опираясь уже не на верхние, а на нижние концы изначальных вертикальных чёрточек.
[показать]
     В центре доски напишем горизонталью слово из семи букв, всё равно какое, можно даже имя, хотя вообще имена в этой игре не жалуют, но для самого первого слова - неважно. Учитывая, кто вообще изначально навёл меня на воспоминания об этой модификации этой игры, пусть сие будет...
[показать]

     Вот и всё.
     Как видите, ни одна клеточка в процессе рисования нами шестиугольной доски не пострадала зря. Для извращенцев, любящих играть через Сеть, допустим и такой вариант: проградуировать доску цифрами и английскими литерами на манер шахматной, чтобы, зная форму доски и изначальное стартовое слово, в дальнейшем просто сообщать друг другу "адрес" новой буквы и саму эту букву.
[показать]
     Засим позвольте откланяться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Betty_Scarlet 03-01-2011-00:19 удалить
Прелестно. Обязательно опробуем на какой-нибудь наиболее скучной лекции в четвёртом семестре.
Пчёлы завидуют :3
наверное, в Альтаирской Империи очень чтут пчел)

или они и являются там основным населением?

подозреваю, что и наши пчелы заполняют соты медом не просто так, а со смыслом

а мы легкомысленно поедаем мед, даже не подозревая о заложенной в ячейках памяти информации

пчелы, расстроенные нашей бестолковостью, пытаются нам это объяснить с помощью инъекций...



................................
хорошие сны тебе снятся)
Шлифт 04-01-2011-21:31 удалить
Betty_Scarlet, спасибо. Вообще ты умеешь здорово поднять настроение.

а_н_т_о_н_о_в_к_а, насчёт снов подмечено точно. Они у меня в последние дни вновь становятся вымороченно-сумеречными, что не может не вызывать некую минорную печаль - ведь в дни неистового драйва мне почти не снилось ярких сновидений, и неужто интересность Мира Снов всегда обратно пропорциональна интересности Мира Яви?
Пожалуй, вынесу-ка я запись о недавнем сне в отдельный пост.
подумалось, что в эту игру можно играть и одному, но заполняя по очереди обе колонки

а потом сравнить с игрой другого (одного) - по сумме очков в двух колонках у себя и у него
Исходное сообщение Шлифард
неужто интересность Мира Снов всегда обратно пропорциональна интересности Мира Яви?

интересно, что в любом сне ты, кроме того, что смотришь его, как фильм, обязательно являешься одним из главных действующих лиц

Мир Яви же бывает не интересен именно в периоды твоего бездействия
Шлифт 05-01-2011-11:54 удалить
Насчёт игры мысль занятная. Так и тянет опробовать, но не на ком.
Исходное сообщение Шлифард
Насчёт игры мысль занятная. Так и тянет опробовать, но не на ком.

ну, для начала можно опробовать на себе)
а кому будет тоже занятно - подключатся
не обязательно же сроки устанавливать)

единственное условие, чтобы первоначальное условие/слово было одним для всех
но оно же уже, вроде, задано тобой)
главное, не опубликовывать картинку со своим решением раньше времени

осталось только начать)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об игре в Балду, или небольшая реконструкция | Шлифт - Дневник Шлифта | Лента друзей Шлифт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»