• Авторизация


Ист Лайн Домодедово 28-01-2011 13:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Московский аэропорт Домодедово – лидер по объему пассажирских перевозок в России.
Общий пассажиропоток аэропорта в 2010 году составил 22 млн. 254 тыс. человек, что превышает показатель 2009 года на 19,2%.
http://www.domodedovo.ru/ru/main/air_today/

Произошедший в понедельник теракт в Домодедово может привести к раскрытию одного из главных секретов российского авиарынка. Президент Дмитрий Медведев вчера недвусмысленно заявил, что ответить за случившееся и в целом "за череду негативных событий", которые в последнее время происходили в крупнейшем российском аэропорту, придется "людям, имеющим отношение к компании". Но как раз владельцы Домодедово уже много лет остаются неизвестными.

Официально состав собственников аэропорта никогда не раскрывался. До осени 2010 года управляющей компанией и владельцем аэропорта была группа "Ист Лайн", которая входила в зарегистрированную на острове Мэн FML. Но с прошлой осени пресс-служба аэропорта просила нас не упоминать больше "Ист Лайн" и позиционировала компанию, владеющую и управляющую аэропортом, как "Международный аэропорт Домодедово". Впрочем, она, по данным СПАРК, также принадлежит FML.

На запросы "Ъ" о том, кто акционеры FML, в Домодедово не отвечали. Официально о владельцах аэропорта было упомянуто только раз. Перед Новым годом это сделал министр транспорта Игорь Левитин. Он рассказывал, что предпринимается для ликвидации последствий ледяного дождя и последовавшим за ним коллапсом в московских аэропортах. Чиновник тогда сказал, что министерство "вызвало акционеров аэропорта, которые были не в России". На мой вопрос, кто акционеры аэропорта, Игорь Левитин пояснил, что просил приехать Дмитрия Каменщика, так как "тот хорошо знает всю систему Домодедово".

Дмитрий Каменщик, который возглавляет совет директоров Домодедово, традиционно назывался акционером аэропорта. Но официальных подтверждений этому не было. Также участники авиарынка среди владельцев Домодедово упоминали Валерия Когана — он является председателем наблюдательного совета аэропорта. Теперь нужно следить, с кем именно президент будет разбираться по итогам теракта.

Но эта информация может стать и неактуальной. В связи с декабрьским авиаколлапсом, особенно сильно ударившим по Домодедово, и терактом усилились слухи о том, что вскоре аэропорт сменит собственников.

Тема эта первоначально всплыла в конце ноября 2010 года, когда источник "Ъ" в аэропортовом бизнесе, а затем и высокопоставленный чиновник говорили о готовящейся продаже Домодедово. Одновременно источники Reuters на международном финансовом рынке сообщили, что аэропорт планирует проведение IPO в апреле 2011 года. "IPO нужно, чтобы определить справедливую цену по дальнейшему private placement",— предположил собеседник "Ъ" на рынке (та же схема обсуждается, например, в отношении продажи принадлежащей ОАО РЖД Первой грузовой компании).

Другой источник "Ъ" рассказал вчера, что менеджмент аэропорта осенью оценивал его на уровне $7,5 млрд. Потенциальных покупателей он не назвал, но уверен, что "если переговоры о покупке доли шли, то сейчас настал наилучший момент для покупателя, чтобы их завершить".
Газета «Коммерсантъ» № 12 (4553) от 26.01.2011

1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово.
Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов. Построен международный грузовой терминал. Объем пассажиропотока составляет 4,5 млн. человек.
Московский аэропорт Домодедово занимает лидирующую позицию в России по объему грузоперевозок.
http://www.domodedovo.ru/ru/main/air_today/history/

Миллионы заработанных денег Каменщик и Ко не транжирили и не переводили в заграничные банки. Все шло на укрепление дела и захват новых позиций: свердловские "братья" вкладывали деньги в уральские предприятия, а Каменщик присматривался к Московскому авиаузлу. Особенно он интересовался аэропортом Домодедово.

Получив "добро" в декабре 93-го, Дмитрий Каменщик совместно с Домодедовским производственным объединением гражданской авиации (ДПО ГА) создает на территории аэропорта несколько предприятий - строит новый таможенный терминал, реконструирует комбинат бортового питания и ряд других самостоятельных подразделений. Летом 94-го года на острове Кипр регистрируется специально созданная компания - закрытое акционерное общество «Ист-Лайн», владельцами которого выступают лихтенштейнская BGT Company Limited, сама в свою очередь принадлежащая другой компании из Лихтенштейна - Lexadmin Trust reg. В России же «Ист-Лайн», председателем Совета директоров которого становится Каменщик, заключает договор с руководителем ДПО ГА Леонидом Сергеевым и вместе с ним на базе различных домодедовских предприятий в течении полутора лет создает восемь дочерних коммерческих структур: ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", ЗАО "Аэровокзальный комплекс", ЗАО "Авиационно-техническая база ("АТБ Домодедово"), ЗАО "Домодедово Джет Сервис", ЗАО "Домодедово Терминал", ЗАО "Домодедово Эр Сервис", ЗАО "Домодедово Аэроотель", ЗАО "Ист-Лайн гард". Тем временем, правительство в лице премьер-министра Черномырдина в октябре 1996-го принимает решение о приватизации ДПО ГА с последующей его реорганизацией в три акционерных общества с сохранением за государством 51 процента акций.

«Ист-Лайн» начинает всеми правдами-неправдами выбивать себе контрольный пакет акций. Палки в колёса приватизатору вставило Мингосимущество, которое указало на незаконность его действий. Ведь речь, по сути, шла о приватизации иностранной компанией "стратегически значимого федерального авиапредприятия, что противоречит национальным интересам России". Но эту проблему люди Каменщика решили в Мособлимуществе, которое благосклонно разрешило все проблемы. В том числе позволило «Ист-Лайну» арендовать у ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" то самое "стратегически значимое", и потому неприкосновенное имущество - ВПП и радиоэлектронный узел сразу на 75 лет вперед. И, конечно, за более чем скромную сумму - около 10 тысяч долларов в месяц.

В результате в руках Дмитрия Каменщика оказалась целая авиационно-финансовая империя, в состав которой входили и авиакомпания (в основном, как и прежде, специализирующаяся на контрабанде китайского ширпотреба), аэропорт "Домодедово" и целый ряд обслуживающих компаний. Но уральская "крыша" уже не могла в одиночку прикрывать этого монстра от усиливающихся наездов со стороны федеральных структур, которых здорово раздражало, что мимо их кошелька оттяпали столь жирный кусок.

Дима Каменщик нашел выход - он построил новую "крышу". Ее главной опорой стал Олег Сосковец, получивший взамен часть акций «Ист-Лайна».
http://compromat.ru/page_10003.htm

мое мнение... ни о каком теракте и речи быть не может, террористка смертница, этим можно было кормить в 2001,,,, а тут как то не сходится.... деньги деньги деньги власть власть власть
[600x382]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Службе поручили создать систему распознавания речи и тревожных ситуаций

Правительство России выделило ФСБ 633 млн рублей на реализацию проектов по обеспечению безопасности граждан. Как следует из распоряжения от 11 января, средства даются на период 2011-2012 годов.
325 млн рублей выделяются на создание системы распознавания речи и голосовой биометрии.

Оставшуюся сумму, 308 млн рублей, ФСБ обязаны пустить на видеонаблюдение, обеспечение автоматического обнаружения и распознавания целей и тревожных ситуаций.

Распоряжение было выдано за две недели до теракта в аэропорту «Домодедово», который унес жизни 35 человек 24 января. Спустя три дня после трагедии официальный представитель Национального антитеррористического комитета Андрей Пржездомский признал, что ни НАК, ни ФСБ не располагали упреждающей информацией о подготовке теракта.

какая прелесть, а информация от пресслужбы ФСБ говорит о том, что ФСБ работало в подмосковье, уж если врать то сообща...
У США подобные вещи существуют без малого с десяток лет и потрачено на них не 100 милиннов, а сотни миллиардов и не рублей, а долларов, и все равно, тыкая в данные о готовящемся 11 сентября, не особо то засуетились! Так что нет доверия людям которые будут работать с этой техникой!!!
Интерфакс - Туризм 29.09.2009
Счета московского аэропорта "Внуково" на прошлой неделе были арестованы по иску группы компаний "Ист лайн", управляющей аэропортом "Домодедово". Как сообщается в официальном заявлении аэропорта, несмотря на арест, "Внуково" работает в нормальном режиме. Арест счетов и объектов недвижимости ОАО "Аэропорт Внуково" в качестве обеспечительной меры наложил Арбитражный суд Москвы по иску ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта "Домодедово" (КААД), входящего в группу компаний "Ист лайн". Иски в отношении аэропорта были поданы к аэропорту в декабре 2008 года, они касались взыскания долгов авиакомпаний, входивших в альянс AiRUnion.

Общая сумма претензий КААД к "Внуково" составила почти 1 млрд рублей. АО "Аэропорт Внуково" выступало поручителем по долгам авиакомпаний в период перебазирования этих самолетов из "Домодедово" во "Внуково" с 12 августа по 7 сентября прошлого года. Московский арбитраж подтвердил обоснованность исков КААД по двум наиболее крупным: на 452 млн рублей и 352 млн рублей. По последнему делу жалобы "Внуково" уже отклонил суд апелляционной инстанции. Кассационная жалоба будет рассматриваться 6 октября.

В официальном сообщении "Внуково" говорится, что арест наложен на все банковские счета и часть недвижимости, а именно - терминал внутренних линий и офисное здание аэропорта. "Данная ситуация стала промежуточным итогом ряда судебных исков к аэропорту "Внуково", инициированных КААД в связи с задолженностью авиакомпаний альянса AiRUnion", - отмечается в сообщении компании. Пресс-служба "Внуково" поясняет, что отправной хронологической точкой разбирательств стал август 2008 года, когда аэропорт "Домодедово" отказался обслуживать московские рейсы альянса из-за неурегулированной задолженности входящих в него авиакомпаний за оказанные им в аэропорту услуги по наземному обслуживанию.

В результате AiRUnion прекратил полеты, и тысячи пассажиров компаний, входивших в него, не могли покинуть Москву на протяжении нескольких суток. Для нормализации ситуации правительством и Минтрансом РФ по согласованию с руководством "Внуково" было принято решение о переводе с 7 сентября 2008 года рейсов авиакомпаний альянса в аэропорт "Внуково". "В результате усилий предприятий Внуковского аэропортового комплекса, в течение двух месяцев осуществлявших по нулевому тарифу обслуживание рейсов AiRUnion, эти задачи были полностью решены", - отмечается в сообщении. Также одним из условий перевода рейсов AiRUnion во "Внуково" стало требование администрации "Домодедово" о предоставлении гарантий по долгам авиакомпаний альянса.

В результате договоренностей ОАО "Аэропорт Внуково" согласилось дать гарантийные обязательства по долгам AiRUnion за обслуживание компаниями Домодедовского аэропортового комплекса в период с 12 августа по 7 сентября 2008 года. Соответствующее гарантийное обязательство со стороны ОАО "Аэропорт Внуково" было принято КААД, а суммарный объем выплат ОАО "Аэропорт Внуково" в счет погашения долгов AiRUnion перед "Домодедово" за период с 12 августа по 7 сентября составил 100 млн рублей. "Руководство ОАО "Аэропорт Внуково" заявляет о категорическом несогласии с ходом и промежуточными итогами судебных разбирательств, инициированных КААД, так как позиция истца в ряде случаев документальным подтверждением не обеспечена.
Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 09.11.2005

Десятый арбитражный апелляционный суд Москвы сделал возможной национализацию аэровокзального комплекса Домодедово - крупнейшего аэропорта России, которым сейчас управляет группа "Ист Лайн". Вчера суд удовлетворил жалобу Росимущества, признав ничтожным приватизационный договор восьмилетней давности.

Вчера суд завершил рассмотрение жалобы Росимущества по поводу передачи в 1997 году госпредприятием "Домодедовское производственное объединение гражданской авиации" (ДПОГА) федерального имущества в собственность ОАО "Домодедово-2", впоследствии преобразованного в ЗАО "Аэровокзальный комплекс "Домодедово" (АВК "Домодедово"). АВК на 100% принадлежит компании FML Ltd (Британские Виргинские острова), она же является единственным собственником генерального агента аэропорта Домодедово - ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" (в этом году его правопреемником стало ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово").

Согласно решению суда, озвученному вчера судьей Валерием Быковым, договор мены признан недействительным в силу ничтожности, а ОАО "Домодедово-2" обязано вернуть движимое имущество балансовой стоимостью на момент передачи в 1997 году в 1,65 млрд руб. Кому и как именно планируется передавать имущество - речь идет о более 3 тыс. наименований (мебель, автомобили, оборудование), часть которого уже списана,- в Росимуществе не комментируют.

Росимущество оспорило древнюю сделку летом этого года. Претензии ведомства касались договора мены от 15 сентября 1997 года №1 между ДПОГА и ОАО "Домодедово-2", согласно которому в обмен на 48,65% акций в ОАО госпредприятие передало ему движимое и недвижимое аэропортовое имущество. Госдоля в результате допэмиссий в итоге была размыта, движимое имущество осталось на балансе АО, недвижимое - здание аэровокзала - перешло в собственность кипрского офшора Hacienda Investments Ltd. В Росимуществе, уже отсудившем в начале года аэродромное имущество, не подлежащее приватизации и находившееся в аренде у ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" (также входит в "Ист Лайн"), посчитали сделку недействительной, поскольку она была согласована комитетом по управлению имуществом Московской области, у которого не было на это полномочий. Арбитражный суд Московской области 2 августа с доводами Росимущества не согласился, однако апелляционную инстанцию ведомству удалось вчера выиграть.

Последнее решение суда открывает возможность государству истребовать у нынешнего владельца и аэровокзальный комплекс Домодедово, относящийся к недвижимому имуществу. Как пояснили Ъ в Росимуществе, рассмотрение соответствующего иска в арбитраже Московской области (ответчик - Hacienda Investments) было приостановлено до вынесения решения апелляционной инстанцией.

Объем инвестиций "Ист Лайн" в аэровокзальный комплекс Домодедово не раскрывается - известно, что всего в аэропортовый комплекс группа с конца 90-х годов вложила около $500 млн. Очевидно, что и терминал за это время существенно подорожал. Согласно отчетности АВК "Домодедово", его выручка в 2000 году составляла 195,1 млн руб. (по итогам 2004 года - 1,8 млрд руб., то есть выросла более чем в девять раз). Убыток в 2000 году составлял 2,5 млн руб., в 2004 году чистая прибыль превысила 1,1 млрд руб. Пассажиропоток в 2000 году не превышал 3 млн человек - в прошлом году Домодедово обслужило 12,1 млн пассажиров.

Детальные планы Росимущества относительно Домодедово не разглашаются. В феврале по окончании судебных разбирательств вокруг аэродромного имущества в агентстве заявляли, что их целью является "не прекращение деятельности одного из крупнейших аэропортов РФ, а приведение договорных арендных отношений в правовое и экономическое соответствие".

Наблюдатели же видят три варианта развития событий, если и аэровокзальный комплекс (чья стоимость и прибыльность с 1997 года значительно возросла) будет национализирован. Вариант первый: группе "Ист Лайн" теоретически могут компенсировать ее вложения. Вариант второй: доплатить "за грехи" 1997 года предложат самой группе (пока, правда, в исках Росимущества никакие подобные цифры не фигурируют). Наконец, третий вариант - восстановить прежнюю структуру владения комплексом, где государство будет вновь контролировать почти половину его акционерного капитала.

"Признание ничтожности сделки очень серьезно для "Ист Лайна",- полагает главный юрисконсульт ИК "Проспект" Эльдар Назмутдинов.- В этом случае группе будет сложнее рассчитывать на возмещение затрат по модернизации и расширению терминала, который в момент его передачи в частную собственность стоил куда дешевле, чем сейчас. К сожалению, получается, что, отдав имущество несколько лет назад, государство теперь добивается его возвращения, но уже в более красивой обертке".

"Это решение облегчает доказательную базу по второму иску,- говорит управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян.- Но судебное разбирательство будет долгим". А председатель коллегии адвокатов "Инюркон" города Москвы Александр Мертен полагает, что "чем больше имущества будет возвращено в госсобственность, тем больше средств государство может потребовать за его использование при заключении новых договоров, прежде всего аренды".

Директор по PR "Ист Лайна" Анна Краснова заявила Ъ, что после получения полного текста судебного решения апелляционной инстанции "Ист Лайн", возможно, подаст кассационную жалобу.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ист Лайн Домодедово | Илья_Курмыгин - Дневник Илья_Курмыгин | Лента друзей Илья_Курмыгин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»