Он не рисует, не делает наброски, эскизы. Подобно тому, как у слепого обостряются другие органы чувств, он учился компоновать отдельные части фотографий и текстур, чтобы выразить свою мысль графическим путем и как-то компенсировать отсутствие способности к рисованию и, естественно, к предварительным эскизам. Такой подход к творчеству дал положительный результат и свой метод, который, вместо традиционных набросков, подразумевает написание коротких текстов. Ну, а дальше - фантазия и поиск, как говорит сам мастер, своего Франкенштейна и продолжает: «Создавать – это часть человеческой природы. Моя работа, получается, больше похожа на работу скульптора, нежели художника».
Знакомьтесь, аргентинский иллюстратор Хуан Карлос Федерико, который живет и работает в «Городе Пресвятой Троицы и Порту нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров» - Буэнос-Айрес.
А началось все с изучения физики, занятия с которой логично подтолкнула молодого и творчески направленного юношу к графическому дизайну. Было это в 1986 году. С этого момента в своей профессиональной карьере он был уверен на все 100. Графический дизайн и ничего более.
Хуан Карлос Федерико становиться старшим преподавателем, приглашается в различные учебные заведения для проведения семинаров и курсов. В те годы он посвятил много времени в написании теоретических очерков о графическом дизайне и пытался применить свои наработки в мастерских с преподавателями и студентами. Ему было интересно проверить, как теорию можно превращать в визуальные миры.
Со студентами они ставили «мизансцены» с группами объектов, связанных прямо или косвенно с характером. Злой, хитрый, веселый и т.д. Создавали логотипы, визитки, почтовые марки. Занимались разработкой корпоративного имиджа отдельных компаний. Это был первый этап его деятельности - «Серьезный», с которым можно познакомиться на его сайте.
Второй этап начался несколько лет назад. Дело в том, что он примерный семьянин, имеет красавицу жену и троих детей. И вот, когда его старший семилетний сын Хоакин пошел в начальную школу и после нее иногда заходил к нему в студию, они вместе занимались созданием новых веселых персонажей. Сын давал имена образам, подсказывал идеи. Еще его вдохновило и продолжает вдохновлять творчество земляка, также графического дизайнера - Пабло Бернаскони и нашего соотечественника - Олега Пащенко.
Хуан заново получает удовольствие от своей профессиональной деятельности, а мы от немного странноватых взглядов животных))
С одной стороны можно сказать, что это детские творения, то есть созданные для детей. Для иллюстраций книг, игр. И ничего серьезного в такой работе нет. А кому нужна эта серьезность?
Мне кажется, что она сегодня нахер никому не нужна. Люди воспринимают блоги, сайты, как очередную развлекаловку от нечего делать. А им становится все больше и больше нечего делать, поэтому такие посты, как: «Это прикольно!», «Жесть!», «Это круто!» и т.д. - более актуальны, чем любые мало-мальски умные рассуждения о сущности бытия, о тонкостях профессии, о благородстве в делении опыта с другими. Потому, что такого бытия в их жизни не существует. Все упростилось донельзя – это бабло и развлечения!
Вот, скорее всего, и решил Хуан выложить на всеобщее обозрение своих виртуальных монстриков, так сказать, протолкнуть, освежить баловством напыщенную корпоративность и попудрить мозги реальным уродцам, падкими на такие свежие зрелища.
Такой кукольный театр в виде иллюстраций. Безграничный, беспредельный спектакль графического дизайна. Куклы, которые нельзя потрогать, на них можно только смотреть. Что ж, это одно из чудес многочисленных продуктов современного цифрового искусства. Но зато о создателе, теперь знает весь виртуальный мир и всем плевать на то, что он серьезный графический дизайнер!
Так что, на примере Хуана Карлоса Федерико (Juan Carlos Federico) – графического дизайнера без навыков в рисовании, из «Города Пресвятой Троицы и Порта нашей Госпожи Святой Марии Добрых Ветров», стоит тоже иногда крепко плюнуть на всю эту показную значимость жизни и просто вспомнить детство.
Чего и себе, и вам желаю, от души!