• Авторизация


Поцелуй от Франческо Хайеса (Francesco Hayez) 01-11-2014 19:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как говорил герой очень популярного фильма «Бриллиантовая рука», что «достаточно одной таблэтки», так, зачастую, происходит и с живописью, когда достаточно одной картины, чтобы понять талант художника, на каком уровне находятся его владение ремеслом, интеллект и сопутствующие мысли. Картину «Поцелуй» выбрали поклонники таланта итальянского живописца Франческо Хайеса (10.02.1791 – 21.12.1882). Хотя, главной своей работой он считал историческое полотно - «Одиссей во дворце Алкиноя», законченное им в 1815 году. Может от того что был молод и полон амбиций, ведь, Одиссея заказал сам Иоахим Мюрат – король Неаполя?! 


Франческо Хайес (Francesco Hayez) относился к своим творениям без особого фанатизма. Часто не датировал свои работы и не подписывал их. Возможно, это говорит о том, что он был широкой души, добрым и незлопамятным человеком? Так же не исключаю, что мы можем смотреть на его мир своими глазами и не видеть той красоты и приложений эпохи, в которой жил художник. У нас свои приложения и предпочтения. Для нас это может быть скучно, но не настолько, чтобы не видеть удивительные, реальные вещи, которых скрыть нельзя, ни со смертью, ни со временем. 

Одна из таких удивительных вещей - прекрасная работа «Поцелуй», на которой изображена молодая пара из Средневековья. Чем же она выделяется из остальных работ? Прежде всего, тем, что она пронизана романтизмом, свежестью, новизной, которая заключалась в откровенности и пристальным вниманием к чувственной любви. 




Молодой человек нежно поддерживает голову девушки, как бы фиксируя ее лицо. Его приподнятая и слегка развернутая левая нога, к внутренней части которой плотно прижалась девушка, придает поцелую еще большую сексуальность. После таких поцелуев девушки, как правило, говорят: «Я ваша навеки!» А мужчины: «Дождись меня, дорогая, и я подарю тебе незабываемую ночь наслаждений!» 

Так можно запоминать имена художников и направления живописи (в данном случае – академизм) хотя бы по одной картине. Например, Франческо Хайеса (Francesco Hayez) навсегда запомнишь по самому страстному поцелую в истории западного искусства XIX века! 

Конечно, не все так просто с живописью таких художников. Просто так они ничего не изображали. Обязательно должен присутствовать какой-то подвох. Почему так пренебрежительно? Да потому, что достали эти академисты, а в свое время и коммунисты со своими заморочками двойных стандартов! Так и в картине «Поцелуй», оказывается, скрыт целый сюжет. Тут поневоле загрустишь или обозлишься! "Не грусти, красотка, и в наши времена хватает лицемерия и двойных стандартов!"))

 


Видите, на заднем плане, в углу, башка чья-то маячит, за спиною что-то прячет. Это темные силы заговора и приближающейся опасности! Палитра тоже не случайна подобрана. 



«Цвета, использованные художником намекают на Пломбьерский пакт между Италией и Францией, ознаменовавший рождение итальянской нации. Кроме того в персонажах картины Хайес стремился показать зарождающуюся итальянскую нацию. Так он объединяет в одном сюжете любовь личную с любовью к родине». Википедия. 

Вот в таком ключе нас когда-то учили понимать искусство с навязчивой любовью к Родине и уважением к КПСС. Кстати, о птичках, этот поцелуй более знаменит! 
А как бы, интересно, отнеся Леонид Ильич, к новому закону о нетрадиционной сексуальной ориентации? 




На другие виды поцелуев предлагаю посмотреть в статье – «Осторожно! В кадре - поцелуй!» 

Ваш Данидар

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поцелуй от Франческо Хайеса (Francesco Hayez) | Danidar - Дневник Данидара | Лента друзей Danidar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»