• Авторизация


Цифровое искусство в идеале 01-11-2014 19:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
[164x214]Казалось бы, на первый взгляд, что в теме будущего ничего сложного нет. Разве сложно, оторваться от реальности и прошлого и просто сесть за комп и просто помечтать, пофантазировать, например, на тему – «Как я вижу цифровое искусство в идеале»? Но вот какая, с самого начала мечтаний, происходит оказия. Здесь со словом идеал уже возникают некоторые загвоздки. А почему? Потому, что мы все разные, со своими уставами и понятиями о добре и зле, об идеале. Отсюда и начинаются споры: «А что такое идеал? И есть ли он вообще?» На своем примере, отвечаю всем, что есть! В ремонте квартир, в музыке, в живописи, да где угодно. В конце концов, в вашей любимой или любимом! Его можно увидеть во многом, если внимательно присмотреться или прислушаться, зная толк в рассматриваемых темах или интуитивно чувствовать. На счет интуиции, с девушками спорить трудно, а вот насчет толка, поговорить можно и нужно.
 
Перед тем, как что-то фантазировать, или о чем-то мечтать, надо умудриться прогнать прочь реальность и бытовуху, все свои прошлые, традиционные методы понимания творчества: рисование на бумаге, наигрывание мелодий на инструментах, возню с пластилином, гипсом и полностью погрузиться в виртуальный мир. Связь с таким миром теперь будет происходить только через монитор, клавиатуру, планшет, мышь, микрофон и наушники, коль речь пойдет о цифровом искусстве. Вы готовы к этому? Что отныне будете писать, рисовать, играть для какого-то пространства в одни ворота, без скорой отдачи. Которой, впрочем, может и не быть вовсе, если не обращать внимания на такие содержательные оценки вашего творчества, как: «Гы! Прикольно!» Тогда цифруемся дальше.



У меня, например, сходу появляется навязчивая идея существования цифрового искусства вне привычного монитора. Чтобы видеть творения художников, выступление музыкантов не в плоскости, а в 3D формате, независимых от размеров монитора, в полноценном объеме и размерами в натуральную величину. Для этого будет необходимо дополнительное, пока что, дорогостоящее оборудование и технологии, позволяющие создавать голографию любого размера, первый удачный опыт с которой был продемонстрирован аж в 1947 году Деннисом Габором.


Я не могу представить цифровое музыкальное искусство в идеале, например, без нее. Какая бы ни была запись, а живое, в данном случае, пусть и виртуальное выступление или показ – это сила! Но как добиться того, чтобы голографические музыканты, играющие концерт, выглядели и двигались в такт музыки, как живые и каждый раз по-разному? Как добиться такого идеала? 

На сегодняшний день таким прообразом виртуальной певицы является японское трехмерное создание - Хацунэ Мику (Hatsune Miku), история которой началась в 2007 году, когда фирма «Yamaha» разработала программное обеспечение – «Vocaloid», имитирующее поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста. Значит, это уже не мечта, а реальность? Но какова глубина мысли и есть ли душа у такого творчества? Ознакомительный клип ждет вас в конце статьи. 




Как сделать так, чтобы цифровое искусство задышало, оживилось и стало ближе, как говорят, к народу, то есть вошло в каждый дом? В музыке использовать близкие слуху душевные нотки, узнаваемые звучания инструментов, классические гармонии и ходы? В живописи использовать то, что невозможно добавить в реале? Например, слова. Как это придумал цифровой художник Хуан Осборн. Почему молчат, почему такое революционное цифровое искусство остается без комментариев? 



В любом случае, экспериментировать еще и еще. Прислушиваться к тому, что уже есть и думать над тем, а как оно может внедриться в твою историю жизни, наполняя ее свежими идеями, мыслями. Если ты воспринимаешь по кайфу, и тебе вообще нравится музыка, как фон, значит, ты сам становишься фоном. Потом пусть тебе объясняют умные люди, почему ты такой усредненный. И не делай умный вид, что ты понимаешь музыку. Музыка – это такая же мысль, как все остальные. Надо быть образованным, чтобы ее понять. 

Сегодня цифровое искусство больше напоминает сочинительство, явное ремесло от умения пользоваться фотошопом до владения огромными библиотеками звуков. Вам не кажется, что сейчас происходит больше тяга к вычислению, чем к вдохновению? Сидят такие одинокие домашние очкарики и вычисляют искусство.Художники-программисты, за которыми, наверное, и будущее виртуальности, и цифрового искусства в идеале. С некоторыми из них вы уже знакомы, это: Александр Басе, Марсель Карам, Dain Fagerholm, Noil Klune, тот же Хуан Осборн и многие другие. 




Интересно выразила свою мысль Мария Трудлер. Вот, что она сказала по поводу цифрового искусства: 

«И оживают творения не от прикосновения руки, а от прикосновения души к материалу. Поэтому какая, в общем-то, разница к чему душа прикасается? А душа по своей природе достаточна «виртуальна», правда? Думаю, неслучайно наш век родил новые технологии. Люди дозрели для восприятия самой идеи виртуальности, бесплотности. Мне все равно, с какого носителя на меня будет излучаться чувства и мысли художника. Будь это монитор, плакат, холст. Это второстепенно. Энергетика возникнет, если я буду в унисон с этими произведениями. Именно так. И не возникнет совсем, если я буду с ними в диссонансе. Даже будь картина трижды написана на самом лучшем холсте и самыми дорогими в мире красками. Она всего лишь — мост, посредник, носитель идеи, облаченной в материал. Связующее звено между мной и художником, передавшем мне свое визуальное сообщение. Так и в музыке». 

И что, Маш, ты достигла своего совершенства, что можешь сама по себе творить все, что угодно и ни от кого не зависеть? 

А вот, что сказал художник-график Сергей Меркулов

«В музыке, мне кажется, что нельзя передать то, что играют в живую. Да вот сравнить хотя бы живой концерт и прослушивание той же музыки на компьютере. Огромная разница. А вот в рисовании всё наоборот. Цифровая живопись - это своего рода направление в живописи, как кубизм, импрессионизм. Можно было бы даже дать название - цифровизм или пикселизм». 
По-моему, весьма интересные названия. 

К сожалению, в моей истории очередная революция в искусстве уж вряд ли произойдет, в виду таких качеств людей, как: чрезмерная рациональность, невежество, прагматизм, когда заранее просчитывается – а выгодно ли будет тратить время и силы на то, или иное творчество. Одним словом, безбашенности не хватает сегодня, характеров, личностей. Кстати, как и в отношениях среди мужчин и женщин. До того вся эта любовь наиграна, а отношения вычислены до самой смерти, что ничего не остается, как лысея и сутулясь, выплевывать временами свои несостоявшиеся мечты о любви в идеале на свое отражение или тень. 




Да и сколько можно ярких обновлений в искусстве за XX век? Какими яркими на события, личности были его гениальное начало, взрывная середина до конца 70-х, а концу, для нового творчества, появилась «цифра»! Каких еще обновлений ждать, как не человеческих? Сколько свежего материала для размышлений! 

Меня лично радует то, что застал время и жил, пусть и не долго, в чудеснейшей стране под названием Рок-музыка! Да и необязательно она. Можно вспомнить гениальный по звучанию альбом Майкла Джексона 1987 года – «Bad», продюсером которого был Куинси Джонс (Quincy Jones). Великий тандем XX века! Фантастические звуки, великолепная цифровая обработка! 




Выясняя отношения к цифровому искусству в комментариях с еще одним художником - Олей Шашкевич, я сравнил цифру с резиновой женщиной. Так получилась фраза, с которой, конечно же, многие не согласятся, но примут во внимание: 
«Цифровое искусство, можно сравнить с контрацептивным сексом или сексом с надувными куклами. Результат один, а удовольствие совсем другое». 

И последнее рассуждение о цифре, в частности, о цифровой живописи. Какое искусство, такая будет и отдача! Виртуальные аплодисменты, виртуальные оценки и такая же любовь. Пока есть, кому платить за доменное имя, хостинг и будет существовать такое искусство в идеале. А в реале, вы даже знать не будете, жив ли ваш виртуальный друг-художник или его нет в живых уже несколько лет. Стоит ли так серьезно относиться к цифровому, виртуальному искусству – «цифровизму или пикселизму», которое красиво и ярко, но при ближайшем рассмотрении, мертво и бездушно, как ток, проходящий по проводам, предоставляющий лишь удобства, но не саму жизнь? 




А если ко всему сказанному добавить мысли о цифровой поэзии, то можно вычислить типаж будущего творца-виртуала. Упаси нас, Господь, если этот тип станет когда-нибудь реальным творческим челом, и по нему будут определять развитие настоящего искусства живых людей!





Ваш Данидар
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цифровое искусство в идеале | Danidar - Дневник Данидара | Лента друзей Danidar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»