Чтобы там ни говорили, какими бы свободными и неповторимыми не считали себя творческие люди, какое бы отрицание прошлого с ориентиром только на новое не происходило в их светлых головушках, существование стандартов неизбежно.
Не мудрствуя лукаво, ты можешь импровизировать, как Фрэнк Заппа (Frank Zappa), можешь вытаскивать свой половой орган и махать им перед публикой, как Джим Моррисон (Jim Morrison), можешь фекалии представлять в виде рогов носорога и возбуждаться от вида мертвого ежа, изъеденного червями, что происходило в воображении Сальвадора Дали (Salvador Dali). Но это будет лишь пародией, поверхностью, с использованием уже существующих стандартов.
Дело в том, что приведенные примеры личностей, это стандарты не только творчества, но и естества. Правда, можно поэкспериментировать и сохранить частицу их жизни в своей бестолковой шкатулке, пока не появятся свои мысли.
Творчество можно спародировать, слизать. Естество – нет. Они все, были великими стандартами естества. Естества и, добавлю, работоспособности.
Но опять же, работоспособность может быть одинакова у всех, а вот естество должно быть свое, как отпечатки пальцев от рук!
И пусть, только у одного, из моих героев, проект назывался - "Двери" (The Doors), все они открыли «новые двери» и стали новыми стандартами для последующих поколений.
Чтобы превратиться в стандарт, надо свою жизнь, свое творчество сделать такими же привычными, как, например, время или эталон веса, длины. Стать, незаметно для публики, эталоном того, что до тебя еще не было, стать узнаваемым, будто это существовало всегда.
Но какое для этого потребуется терпение и безукоризненная вера в себя - одному Богу известно!
Кто-то, возможно, спросит: "А можно ли отделить творчество от естества?" Запросто. Если у тебя отсутствуют свои мысли, свое мышление, своя жизненная позиция, ты будешь обыкновенным подражателем чужого искусства, ты будешь штамповщиком стандартов, копировщиком, виртуозом той же Москвы, не более.
В начале XX века, в 1960-х годах границы для появления новых стандартов настолько были раздвинуты, чтобы не стать знаменитым или находиться хотя бы рядом с ним, надо было родиться откровенным и слабоумным лентяем, если у тебя первоначально был талант музыканта, живописца или фотографа.
Времена для творчества были уникальные, когда подсказывали и сердце и душа, что делать, где находиться и куда идти.
Следующий ренессанс уже вряд ли предвидится в ближайшие 100 лет. Если только после всеобщего уничтожения или отсутствия памяти и мозгов на добрые дела, кто-то, из оставшихся в живых, случайно увидит красоту и гармонию, которые изначально были заложены в природе. Откроет давно открытое. Откроет заново природу, как говорил великий Леонардо да Винчи – учительницу всех учителей.
Что творится сегодня? Сегодня телевидение, четвертая власть культивируют не стандарты - они пропагандируют шик. И шиком может прославиться человек, если его задача заключается именно в этом. Но он, отдельно от личности, никогда не станет стандартом, даже вкусом, как это навязывает гламурная пенка, так называемого высшего общества самовлюбленных, наглых выскочек полунищему, малообразованному большинству. А какая пенка у постного бульона? Никакая.
Шик – это мода на развязную манеру поведения, щегольство и любовь к роскоши, например, к дизайну интерьера на миллион, к пустому, не имеющему ни начинки, ни конкретной формы, далекому от содержания и выразительности искусству.
Для создания своего стандарта, необходима другая любовь и другая наблюдательность за происходящим. Другое сравнение с тем, что было и что может быть, отличное от принятых и привычных форм самовыражения. Творцу следовало бы жить в трех временных измерениях – в прошлом, настоящем и будущем.
С удовольствием приведу один видео пример из многочисленных джазовых стандартов, которые, как правило, состоят из музыкальных тем, и о которых поговорим в ближайшей статье.