Цифровое искусство – это действительно открытие. И совсем недавнее. Почему я говорю настоящее? Потому, что открытие может быть и давнишним, как склонность современного мира открывать давно открытое, как «новое – хорошо забытое старое», например. Но современные «пионеры», возможно тупо не зная этого, преподносят его, как то, что никогда такого и не было, и никто об этом и не знал вовсе. Вот так, просто.
Помните, как разочарованный миллионер Остап Бендер, сокрушался перед Козлевичем:
«У меня налицо все пошлые признаки влюбленности: отсутствие аппетита, бессонница и маниакальное стремление сочинять стихи. Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?»
Таких Остапов с каждым не десятилетием, а годом, становится все больше и больше. Представляете, какая открывается дорога будущим потомкам, которые, в связи с бесконечными реформами образования и придумывания, отвлекающих от познания истины велосипедов, мало что читают, изучают и сдают экзамены по форме сомнительного ЕГЭ? Имеют образованность в цифре. Если уже сейчас, на, так называемом, высоком уровне, слизываются диссертации, будь здоров в каком темпе и количестве! А что будет лет эдак через 100?
А лет, эдак, через 100, предприимчивый малый, имея «второе счастье» за пазухой, вломится на Проза.ру или Стихи.ру и выдаст прочитанное за свое. Или откопирастит чей-нибудь приглянувшийся, но уже «мертвый» бложек по самое нельзя, по самый футер, с учетом наисовременнейшего СЕО, да так удачно и весело, что ни один серьезный антиплагиатчик, ни один поисковик не просекут, а был ли мальчик?
Блоги, это ведь то же – цифровое искусство. Оно виртуально. Его как музыку, как информацию нельзя потрогать в реальной жизни, унести домой, поставить на стол. В нем сколь бесконечно число задач, столь и бесконечно число решений. Попробуй, улови, чья была идея и тонкость мысли, манера изложения и стиль оформления, кто на самом деле автор, если прошло такое количество информации, нигде не осевшей, кроме виртуальных архивов, которые растут, как вы догадываетесь, с космическими скоростями? А что делают с архивами, которыми не пользуются? Про них забывают и убирают в самое отдаленное место.
Как можно узнать, что перед тобой настоящий поэт или видавший виды писатель, когда человек никогда не видел перед собой чистый лист бумаги и не сталкивался с великой ломкой его испортить или, наоборот, обогатить? Когда современный художник не пахнет красками и не может созданное произведение перетащить с места на место, а только из папки в паку? Когда бывший сантехник, еле играющий на пианино, и никогда на гитаре и барабанах, пишет направо и налево болванки для начинающих глоткодеров?
Это все цифровое искусство. Великий обман современного мира! Как фонограмма! Не выходя из дома, ни с кем не общаясь, ничего и никого не видя и не слыша, не имея практического опыта, создавать свои уникальные шедевры, виртуального качества и души.
Цифровое искусство, как настоящее открытие. Не говорю, что стоящее. Пока. Стоящее – это когда нечто, стоит перед вами, вашими глазами, поселяется в вашем сердце, и является, пусть и на время, частью вашей души. К нему хочется возвращаться вновь и вновь. Оно, как любовь! И с ним надо работать и работать, чтобы полюбили. Но мало ли, как изменится сознание будущих человечков, юзеров, живущих с такой скоростью потребления и стремлением побыстрее обогатиться за счет других, чужого горя, с накручиванием пустых цифр и пожирающей рекламы, при колеблющемся свете электрических лампочек нанотехнологических авантюр - одному цифровому богу известно.
Люди, как мне кажется, еще не осознали того, какие возможности для творчества уже предоставляют цифровые технологии. Это же не только настоящее открытие, мощнейший прорыв на долгие века в будущее, это станет настоящей фантастикой с положительным результатом в данное время и сейчас, если оно попадет в руки доброго гения, который первый создаст цифровое искусство в идеале.
Интересно было бы узнать, а каким вы представляете цифровое искусство в идеале? И можно ли с помощью такого открытия добиться своего, узнаваемого звучания, своего визуального ряда, близкого к идеалу аналоговых собратьев? Короче, можно ли в цифру вдохнуть жизнь и наделить ее душой?