Марсель Карам (Marcel Caram) родом из Бразилии. Сколько себя помнит – столько и рисовал. Но, когда первый раз применил свои художественные познания и навыки в фотошопе, был настолько очарован, что с тех пор никогда не прекращал практиковать с цифрой. И выбрал Марсель Карам (Marcel Caram) такое направление в искусстве, как сюрреализм, не случайно. Об этом чуть позже.
Под цифрой, как вы понимаете, я подразумеваю цифровое искусство. Когда что-то прописывается на планшете, что-то создается в фотошопе, пишется на виртуальную музыкальную студию с такими же звуками, очень похожими на живые. Нравится такое «очень похожее» творчество или нет, для одного упертого гражданина – тема отдельная и, в любом случае, неоднозначная.
Но, все же попробуем не отрицать тот факт, что цифра или цифровые технологии существуют и уже зарекомендовали себя, как отдельный вид. Это уже состоявшееся искусство и часть современной истории, а не гипотезы и философские рассуждения. Будь то живопись, дизайн, архитектура, фотоискусство или музыка.
О личных мнениях в скором времени никого уже не будут спрашивать и забудут. Они станут неинтересны, потому что превратятся в общественные. Сюрреализм в цифре будет таким же привычным, как и реализм в масле, как килька в томате. Его полюбят критики и коллекционеры. Как перестали в одночасье спрашивать: нравится ли вам рок-н-ролл или рок-музыка, экспрессионизм или кубизм. Как говорится по-мягкому варианту всем знакомого выражения - кого волнует чужое горе? Или счастье?
Но вернемся к Марселю Караму (Marcel Caram). Для него счастье заниматься цифровым искусством. Композиции аккуратны, взвешены как по цвету, так и фигурам. Его, больше современный, чем классический сюрреализм в цифре достоин внимания и смотрится достаточно выигрышно, в относительном сравнении.
Мне кажется, когда такие технологии применяют к реализму, выглядит это намного пошлее и ужасней. Благо, что век дешевых цифровых открыток, записей и домашних любительских экспериментов отходит в прошлое, не успев, по полной программе, опошлить настоящее. Может, я и тороплю мгновение, скучая по настоящему искусству, без разницы – цифровому или аналоговому?
Торопи не торопи, скучай или веселись, а ростки его, нет-нет, да появляются на зрительский суд. А такое не может не радовать, не так ли?