В каждой профессии есть свои штучки, то есть тонкости, нюансы, индивидуальность, полезные мелочи. Сегодня, желал бы обратить ваше внимание на нюансы, связанные с работой талантливого дизайнера, то есть на дизайнерские штучки. Мне, кажется, что другим дизайнер и не может быть, только талантливым! Кстати, как и художник, музыкант или поэт. Прежде скажу, что настоящий дизайнер – это психолог, который не заканчивает специальных институтов, но понимает людей так, будто психология и является его основной профессией.
Со стороны все выглядит легко и непринужденно, мол, профессиональному дизайнеру достаточно посмотреть на заказчика, поймать его волну: по речи и манере поведения, пусть он даже будет в дешевых шмотках, - и картинка будущего дорогого жилья выстраивается само собой.
В дальнейшем обсуждаются лишь детали, оттенки, которые дизайнер интуитивно чувствует, импровизирует с ними, принимает неординарные решения и берет за них ответственность. Казалось бы, все просто, какие там штучки? Но, на самом деле, не легкое это занятие, например – понимать людей!
Заказчик капризен, раним, избалован, зачастую – жаден. На деле, новичку очень сложно добиться, чтобы поверили и доверили строительство, обустройство семейных гнездышек крутые дяди и тети. К сожалению и, как правило, не от того, что новичок не умеет возбуждать в незнакомом человеке интерес и показывать всем видом, что он чертовски талантлив и понимает толк в дизайнерских штучках. От того, что его еще никто не знает. Его боятся. Когда-нибудь он получит заказ по чьей-нибудь протекции или ему повезет, и он встретит «своего» клиента сам, без наводок. Такова проза жизни, ее консерватизм. А что делать? Люди охотно верят молве и показаниям «бывалых» свидетелей, чем своему внутреннему голосу и новым веяниям, новому таланту.
Каждая планировка, обстановка отечественного современного нынче особнячка, вопреки всем законам разумного, гармоничного обустройства и жития людей, должна подстраиваться под капризы определенного человека. Вот где радикализм! Не клиентура под жилье, а геометрия под «баблоид» Кто-то назовет это шиком, кто-то – выпендрежем. Кто-то скажет, что от нечего делать с жиру бесятся, уроды! Чем хочешь и как угодно назови, но тот, кто платит, тот и заказывает музыку. И музыка, в данном случае получается жирной, сальной и дизайн получается на миллион, пресыщенный и безвкусный!
Любой дизайн – это престиж, гордость и зависть. Дизайн – это стиль. Дизайнерские штучки – продолжение стиля, его «сустейн». За время работы у меня сложилось впечатление, что, в основном, люди не знают, что хотят. Вернее, они не то что не знают, они видят ту картинку, в которой бы мечтали жить, но не могут ее представить в пространственном объеме, тем более, понять какие-то там штучки.
Кто-то удивится, если скажу, что дизайн интерьера, по большому счету, должен гармонировать и с одеждой и деталями гардероба, и с манерой общаться, подавать себя, с внутренним состоянием хозяина. Он - продолжение образа. Вы думаете, что я усложняю?
Может для кого-то и да, но сидящий на обшарпанной и засаленной табуретке дешевой хрущевской кухни молодой парень с телом и красотой, может быть, самого Аполлона, в дырявом спортивном костюме, с золотым перстнем на руке с грязными ногтями и предпочитающий курить только Marlboro – вот это я считаю настоящей сложностью и дисгармонией!
Дизайнерские штучки – это то, что подчеркивает стиль, индивидуальность клиента. Но для того, чтобы они сыграли какую-то положительную и полезную роль в жизни человека, он сам должен обладать индивидуальностью, чувством гармонии, меры и стиля, как, ни странно, от рождения или, в конце концов, от воспитания, образованности. Дизайнер может подсказать как проще, с меньшими затратами, но с богатым эффектом превратить мечту в реальность.
Но от дизайнеров не редко приходится слышать такие слова: «Боже мой, с какой бездарностью и в каком дурдоме приходится жить и работать!» В данном случае, как мне кажется, дизайнеру не помешало бы познакомиться с профессиональными штучками, например, психолога. И так далее. Такой вот получается круговорот искусств в природе.