• Авторизация


Фэшн фотограф Jeanloup Sieff: «Фотография подобна онанизму» 13-07-2013 13:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
Когда французский фэшн фотограф Jeanloup Sieff (30.11.1933 – 20.06.2000), поляк по национальности, выдал такую фривольную фразу на лекции в Германии, в аудитории воцарилась мертвая, до звона в ушах тишина. Гансы впали в анабиоз! А что он сказал? Человек выразил свое отношение к фотографии, фотоискусству, к своему делу. Что этим он может заниматься в одиночку и получать от этого процесса удовольствие, кайф. Так могла сказать и женщина, только слово онанизм заменила бы на мастурбацию. Но, мне кажется, не бывает таких женщин фотографов, художников, с таким складом ума и характером, а если и бывают, то никогда не признаются и не прибегут к такому естественному и точному сравнению по Фрейду. 

Кстати, это второй поляк в моей тусовке. Первым стал фотограф - скульптор Waclaw Wantuch со своими взглядами на мир, но тоже с пикантными отклонениями по дядюшке Фрейду)) Интересные люди, с весьма неординарным мышлением!

Как это часто бывает в среде фотографов - ими становятся совершенно случайно. Так произошло и с ним. В 14 лет подарили фотоаппарат, но он даже и не думал стать профессионалом. А кто думал? Многим дарили. Кто-то побаловался и забросил, кто-то увлекся до профессии. Чудо-техника! Особенно, когда она была пленочной. Завораживал сам процесс производства. Ты и не знал, какими у тебя получатся снимки: удачными или испорченными. Все проявлялось на глазах, в лаборатории, под инфракрасный свет. Это была тайна появления чего-то нового, и ты мог этой тайной владеть, управлять, быть независимым. Чем не волшебство!?

 
Jeanloup Sieff такое чувство, ощущение пронес через всю жизнь. В работе использовал старую «Лейку», «Никон», изредка – «Хассельблад» и широкоугольные объективы. Как он сам признавался, что продолжал жить в 1970-х годах и не желал, не понимал, как и зачем работать с цифровой техникой? Не доверял теориям. Видел в этом чрезмерный выпендреж и значимость, которую придают фотографии современные творцы. 
«Сидеть дни и ночи за компьютером? Не понимаю. А как же понятия: ловить моменты, получать удовольствия  от съемки и не переставать чувствовать?»




От того, что Jeanloup Sieff больше всего на свете ценил независимость, он и не стал кинорежиссером, хотя и мечтал. Снимая кино, надо работать командой, а он любил уединение. Поэтому выбрал в качестве науки филологию, а из жанров фотографирования – репортажи и стал независимым репортером. 
Потом он перейдет на портреты, фэшн истории, ню. Чисто случайно или это было предопределено судьбой? 
Так, томно, элегантно, сексуально выходила в свет черно-белая эротика




Работая в американских журналах "Voque", "Esquire", "Harper’s Bazaar", становится знаменитым фэшн фотографом в мире моды. Очень жалел, что поздно приехал в Америку и не успел поработать под руководством Алексея Бродовича – пионера графического дизайна, гениального арт-директора Harper’s Bazaar. Он лишь успел, с Ричардом Аведоном, навестить его в больнице, когда Бродович был уже тяжело больным человеком. 
После шестилетнего пребывания в Нью-Йорке Jeanloup Sieff  возвращается в Париж.

Его мысли об Америке
Она ему не понравилась. Не то, что не понравилась вовсе, просто он не смог бы в ней жить до конца своих дней. Он солидарен с Альбертом Эйнштейном, который сказал, что Америка - единственная в мире страна, которая из эпохи варварства перешла в упадничество, минуя стадию цивилизации. И еще. 

«Да, в Европе люди воспринимают себя слишком серьезно.Приходится ждать по полгода, чтобы встретиться с деловым человеком. В Нью-Йорке все общаются напрямую, доступны. Отношения мобильны и быстры. Но чтобы остаться жить? Увольте. Все настолько сексуально обеспокоенные, что это уже превращается в драму. Адвокатов больше, чем простых граждан. Сегодняшнюю американку обязательно сопровождает пара адвокатов. Какая может быть чувственность и соразмерность, такие, необходимые лично для меня, состояния души?»




Jeanloup Sieff был сам себе на уме. С помощью такой не слишком удручающей работы, у него получалось много путешествовать. В таких командировках, модели для него были в качестве алиби. Если ему захотелось увидеть и поснимать Шотландию, например, он говорил шефу, что снимки моделей в Шотландии будут великолепными. 
«Шеф, то, что надо!» 
«Но почему именно Шотландия?» - недоумевал шеф. 
«Потому что там красиво!» - лукаво отвечал он. 
Хочешь красиво жить – умей вертеться. Ведь путешествовать по миру с такими красотками – это дорогое удовольствие. Не так ли?)) 




С демократическими взглядами на дизайн, он своеобразно относился и к съемкам для журналов мод. Были постоянные проблемы общения с руководством. Как творца, его интересовали не платья, аксессуары, которые рекламируют дамы, а сами модели, их окружение, в котором они находятся при съемке. У него модели получались слишком чувственными, в них была индивидуальность, а снимки – живописными. В таком бизнесе, как реклама - это не очень good. Это уже не фэшн, это - фотоискусство. 



Неунывающего романтика, молодого в душе фэшн фотографа, классика этого жанра, у которого смысл жизни заключался в удовольствии и лени, и который работал по 18 часов в день, не стало в 2000 году. 

 
У него осталась дочь - Sonia Sieff, ныне известный фотограф. Show Must Go On?!



Ваш Данидар
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фэшн фотограф Jeanloup Sieff: «Фотография подобна онанизму» | Danidar - Дневник Данидара | Лента друзей Danidar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»