Ira Tsantekidou – загадка. Тем и интереснее, получится, рассуждать о ее творчестве. Поиграем, для начала, со словом? Итак, роковы́е или ро́ковые. Образы, действительность, мышление. Первые дамы, играют на чувствах, воображении, эмоциях, вторые – на гитарах. Про первых и говорить-то нечего – выдумка, страшилки, впечатления с больным и стабильно ненормальным воображением поэтов-ипохондриков. А ведь все гораздо проще: нет у мужчин болезни – нет и рока.
Нет, рок, как музыкальное направление, будет всегда и он, к счастью и радости, не зависит от болезней. Про вторых представительниц слова – роковая, обязательно напишу. Одна лишь Сьюзи Кватро чего стоит! Тот еще вампиреныш – два в одном!
Включаю свое, по всей видимости, больное воображение и ловлю во взглядах изображенных красоток хоть какую-то частицу души, эмоций, чувств. И вижу в них пустоту, расчет, непонятную усталость. Непонятную может от того, что это женщины
– вамп? Или, что усталость эта далека от тебя, полного жизнью и желаний неизбалованного человека?
Наверное, сбредил! Как можно общаться с куклами и наделять их человеческими качествами? Но, ведь, какой-то чудак -
критик их назвал
«la femme fatale» и Ira Tsantekidou с этим согласилась? Теперь весь интернет в роковых красотках от греческой художницы и больше в ее работах не видят ничего!
Да, еще видят какую-то иронию. Только где? Может, я чего-то не понимаю? Или ирония настолько сурова, что надо было родиться греком или Гансом, чтобы понять ее тонкость? Иронию я, например, вижу в другом. С одним поэтом или писателем поиграла в любовь одна вульгарная и коварная красотка – все, тут же этот, скорее всего, французский хлюпик придумывает образ, который со временем становиться классикой.
Вспоминается поговорка про никудышных водителей: «Дело было не бабине, просто х.. сидел в кабине». Вот где ирония. Может дело вовсе не в женщинах, а в том, как их воспринимает определенный тип мужчин - мужчин подкаблучников и никудышных дамских обольстителей, которые думают выше указанным органом? Все, хватит о ля фам фаталях.
А не тут-то было. А как же Ira Tsantekidou? М-да, действительно. Тогда продолжу.
Какая у нее шикарная, хотелось сказать – фигура, фактура полотен и как она свободно импровизирует с техникой письма! От акварельной нежности, прозрачности до бархатистости, насыщенности масляных красок, к которым хочется прикоснуться, потрогать их. Такими были и остаются впечатления и желания от картин австралийского художника David Laity.
Где-то яркая палитра и величественность, где-то приглушенные тона, загадочные взгляды и сексуальные формы расслабленных девушек. Некоторым из них так и тянет шепнуть на ушко: «Привет, красотка! Все дело в шляпе?»
Свободный художник (вот еще словосочетание) - Ira Tsantekidou, окончившая художественное училище и архитектурный институт, предпочитает работать в стиле арт-деко, импрессионизм.
Начало XIX века, Франция. Угловатость форм, изысканность и тонкость линий, богемность,
гламурность, мечтательность подчеркивают ее увлечения и пристрастия к этому периоду французской живописи.
Она любит прописывать малейшие детали
заднего фона, как это происходит, например, с натюрмортами и со многими портретами роковых красоток. В общем, работоспособный, неординарный человек, любящий живность, в виде кошек, собак и птичек, с необычной техникой письма, которая запоминается и нравится многим
коллекционерам по всему миру.
Ваш
Данидар