Не скрою, его творчество мне показалось немного странноватым. Так, появилось здоровое желание справиться о состоянии души и самочувствии этого творца. Все оказалось нормально. Вполне адекватные мысли и рассуждения. Просто художник Samuli Heimonen – финн, вдобавок еще и молод (род. 1975). Так и хотелось сказать: «Ну, тиккурила, ты даешь!» Если честно, выходцы из скандинавских стран, лично для меня, остаются загадкой. В данном случае – горячие финские парни! Замкнутые, молчаливые, светловолосые, с голубыми глазами и соблюдающие нейтралитет по отношению ко всему миру люди.
В общем, живут сами по себе, ни у кого ничего не просят, ни с кем не воюют и их правительство не обманывает свой народ. Не правда ли, что в наше время такая политика весьма удивительна и странна? Интересно, а что они думают о нас? Ладно, можно и так догадаться.
Испытайте и вы, мои родные, первые ощущения от его живописи, как говорится - с первого взгляда, а потом поговорим. Если интересно, то средние размеры картин - около трех квадратных метров и больше. Что значит - почувствуйте финский объем! Пишет акрилом.
Как видите, без ста грамм, вернее,
1000 слов, получается, не обойтись. Так что, дамы и господа, послушаем финского художника.
Samuli Heimonen картину сравнивает со зданием.
«Художник, как и строитель, использует основные блоки и надстройки, которые есть в любой картине. Вы можете увидеть, как структуру в целом, так и отдельные ее части. Мне нравится идея о том, а что каждый из вас видит в каждой отдельной части полотна? Ведь, картина является хорошим инструментом, чтобы проверить и узнать видите ли вы на самом деле новые формы, цвета и если видите, то понимаете ли их? Это моя основная идея сюрреалистических полотен: нечто, вполне нормальное, сделать интригующим, волнующим».
И у него получается! Например, то, что произошло со мной. Он меня, просто напросто, заинтриговал. Решил справиться о его здоровье, а он, оказывается, залез в мое и, средь белого дня, стащил
внимание? Так, так, слушаем дальше:
«Животных я использую в качестве метафоры для различных тем: любви, смерти, тоски, желания. Животные, как правило, имеют очень большое символичное значение. Они, как существующие смыслы, которые нарушаю, или изобретаю новые».
Есть у него мощные работы! Какая динамика в последней картине!!! Стадо будто засасывает.
А здесь, Samuli Heimonen, рассказывает о новом состоянии своего творчества.
«Речь в моих картинах идет о расстояниях. Где-то, на окраине знакомой среды, всегда будет начинаться неизведанный мир. Я использую расстояние от узнаваемости мира, в частности с помощью животных, которые являются некими символами, посланниками богов, до создания новых форм
».
«Многие мои работы непонятны зрителю, так как людям больше привычна и близка, например, романтичная пейзажная живопись. Сейчас я пытаюсь определить пределы известного, знакомого всем мира, изображая ландшафты. Предстоит еще многому научиться. Мне стали интересны такие художники, как Albert Bierstadt и Frederic Church. Я стал восхищаться Айвазовским и его невероятной театральностью. Его картины и без реализма, получились бы очень яркими и насыщенными».
«Жизнь может быть очень хрупкой, а может превратиться в стальной трос, который выдержит любую нагрузку. Нам неизвестно, где находится переход от одного состояния до другого. И эта неопределенность и создает великое напряжение, тот заряд, с помощью которого мы не стоим на месте, а движемся».
Создавалось впечатление при просмотре первых работ, по мере развития, начиная с 2001 года, а их, скажу я вам - не мало, что финский художник Samuli Heimonen логично перейдет на изображения
невозможных фигур и полностью увлечется
импоссибилизмом. Ан нет. Он просто решил уйти от серости и мрачности, и быть поближе к реальности и, наверное, к людям, стать ближе к ярким цветам и узнаваемым формам. Что ж, поживем – увидим, что будет дальше. А как вам, происходящие изменения в творчестве этого, подчеркиваю, финского художника?
Материал позаимствован с галереи
www.galleriaheino и персонального сайта художника
www.samuliheimonen.com
Ваш
Данидар