• Авторизация


Роль заднего фона в живописи 08-01-2013 15:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
Вот, например, фотография девушки Аленушки на фоне каких-то серых валунов и лягушачьего прудика, в естественной палитре природы. И что, так и будем с такой композицией рисовать картину? На заказ нарисуем. А если не по заказу, по внутреннему порыву? Вот здесь и раскроется истинный талант художника. Ведь,  не простая, для многих, получается задачка - выбор заднего фона картины, на котором будет изображен главный объект или объекты. От его выбора и будет зависеть, в конечном итоге, общее впечатление от полотна. Задний фон должен бы помогать в раскрытии идеи, мысли художника, если таковые имеются в безутешной голове творца, но его изображение зачастую превращает творчество в простой конвейер по изготовлению лубочных, салонных поделок с одинаковыми и, кабы как прописанным, задним фоном и деталями. Где полет мысли, фантазии и воображения?

Понятно, когда дело касается пейзажей, натюрмортов. В пейзажах и фон, и главный объект совпадают. Пейзаж – это и есть главный объект. В натюрмортах задний фон не столь важен. Хотя, можно попробовать изобразить натюрморт оказавшийся, например, в желудке. А почему бы и нет, что на него смотреть?  Изобразить натюрморт на входе и на выходе. Показать, как происходит смешение красок в ЖКТ и назвать картину «История пищеварения» или «Смерть натюрморта в коричнево-желтых тонах». Почему скатерть, стол или стена? Почему ни одного огрызка или следов трапезы? Да здравствует рот, желудок, попа!


 
А когда портрет? В данном случае получается однообразие дежурных тем для фона: помещение с дорогим интерьером, помещение с обшарпанными стенами; цветы, цветочные клумбы, лес, речушка, прудик, деревце, в общем – природа. Как видим, получается довольно маленький выбор и стандартный набор, который и окружает человека в повседневной жизни. Скучно и банально. Об изображении дохлых рыб и дичи - отдельный разговор. 

А что еще можно ожидать от художника - сторонника академической школы реализма, натурализма, которому привычно и удобно изображать то, что от него желают увидеть и то, что он умеет и видит сам? И ломать голову не надо, придумывать, мыслить, фантазировать. Зачем? Набивай руку на лицах, овощах и природе. Все привычно, все довольны.



Но ты же не такой, ты спросишь у своего учителя: 
- "А каким образом, уважаемый Акакий Акакиевич, можно выделиться из всего этого однообразия на заднем фоне прогрессивных художников и не остаться в проходе?" 
И Акакий ответит: 
- "Здесь каждый допетривает сам. Такому не учат ни в колледжах, ни в академиях. Здесь только классика, азы. Ты сам должен домыслить, догнать, не дать похоронить в себе индивидуальность. Сколько начинаний, способностей, амбиций покоится на кладбище загубленных талантов? Море! По всем канонам поставленные голоса, руки - да упокоятся с миром". 

- "Так Вы же сами этому способствуете. Разве не так?"
- "А Ты больше слушай свой внутренний голос! Я лишь стараюсь сбить с учеников пыльцу суетности и ни чем неоправданного гонора и передать им частицу, какого-никакого, но опыта. Все великие художники просеивались через академические школы. Они, кто с блеском, кто с натяжкой, выдержали этот экзамен и каждый пошел своим путем. Модильяни, например, до конца своих дней посещал занятия в Академии Коларосси и ничего, "не сломался".
Давай поразмышляем. 
Как вариант, для разнообразия и поиска своей ниши есть предложение поработать с палитрой, со светом, перспективой, композицией. Так? Но чтобы ты не выбрал - цветы, есть цветы, скатерть, есть тряпка и стены на заднем фоне не превратятся в эфир, а прудик в облако. Например, ты приверженец реализма, но никто же не сможет научить тебя реально изображать нереальные вещи и стать сюрреалистом?"

 
Mihai Criste, Juan Medina, Salvador Dali.


[400x329]
Mihai Criste
[400x284]
Juan Medina
 
[400x338]
Salvador Dali
 

И некоторые художники заднего фона, заднего эшелона, нанюхавшись с полна продуктами живописного производства: разбавителями, лаками и красками, - начинают мыслить и думать тоже прогрессивно. Так появляется фон будто размытый дождем, фон с абстрактными фигурами и линиями, кислотными цветами, «потертый временем» фон, задний фон одного цвета на грубом холсте.
 

[400x299]
Hsin-Yao Tseng
[400x279]
Николя де Сталь
[400x323]
Brett Whiteley
[400x400]
Василий Кандинский
[400x302]
Erica Hopper
[400x260]
David Laity
 
Полного отсутствия заднего фона избежать не удастся, а жаль. Иной раз так хочется, чтобы его в некоторых жанрах европейской живописи вообще не было, чем малевать стандарты, как на примере китайской классики - новогодних лубочных картинках



Красота! Вот где конвейер, так конвейер! 
Изобретательный, сильный художник начинает использовать направления, отличные от академизма: импрессионизм, кубизм, абстракционизм, ташизм, смешанные стили, которым потребуется не пассивное, а активное участие самих зрителей в расшифровки изображений. У зрителя появляется возможность для работы воображения.

 
Анри Матисс, Поль Сезанн, Амедео Модильяни, Ван Гог, Пабло Пикассо, Хуан Грис.
  
[400x316]
Анри Матисс
[400x328]
Поль Сезанн
[400x261]
Амедео Модильяни
[400x300]
Ван Гог
[400x288]
Пабло Пикассо
[400x329]
Хуан Грис
 
От идеи выбора и прорисовки заднего фона на 90% зависит общее впечатление от картины, успешной она будет или провальной. Вот есть у меня такая уверенность, и все тут. Это как в музыке. Одна классная мелодия – это хорошо. Но когда она «одета» в непродуманную или, наоборот, удачную аранжировку, оркестровку – ее можно либо сгубить вовсе, либо возвысить до гениальности, до великолепия и она заиграет, как бриллиант на солнце - всеми лучами радуги. 

Итак. Почему я все же сделал акцент на слове фон, а не план? Мне кажется, что фон и план немного отличаются друг от друга. План применителен, в основном к объекту. К человеку, например, как в кинематографе или фотоискусстве. Можно, конечно, сказать – на фоне толпы она выглядела великолепно. Но это исключение. 

Передний план, средний и задний план, по крупности, по расположению, по смыслу. Мы же не говорим - передний, средний, крупный фон. Мы можем только сказать – задний фон. А вот, можно ли говорить так - у девушек очень красивый задний план? Или задний вид, рассматривая шею, спину, попу и ножки? «Роль заднего вида у женщин в соблазнении мужчин». Звучит? Поправьте, если что, а то я малость запутался.



Ваш Данидар
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роль заднего фона в живописи | Danidar - Дневник Данидара | Лента друзей Danidar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»