An He - китаец, а как славно и лихо живописует европейскую женскую красоту! Рассматривал его работы и задумался. То ли соскучился по аристократично одетым изящным девушкам, то ли по старым временам из рассказов, повестей, пьес и романов писателей XIX века, то ли осень, со своей традиционной дождливой погодой потревожила и разбудила романтику? Все же по старым временам, если разглядел в девушках чеховский мир женской красоты. Если правильно помню, таких женщин называли домашними. Тогда еще подумал, а что, есть и дикие особи?
Соскучился по временам и чеховским девушкам. Так будет вернее.
Еще вспомнились сравнения женщин, с точки зрения пьяниц, у Чехова: «Женщина до 16 лет - дистиллированная вода. 16 лет - ланинская фруктовая. От 17 до 20 - шабли и шато д’икем. От 20 до 23 - токайское. От 23 до 26 - шампанское. 26 и 27 лет - мадера и херес. 28 - коньяк с лимоном. 29, 30, 31, 32 - ликеры. От 32 до 35 - пиво завода «Вена». От 35 до 40 - квас. От 40 до 100 лет - сивушное масло».
Теперь о китайце. Живописец An He (род.1957) родился в семье художников и, конечно же, был привлечен к искусству с раннего возраста и находился под опекой отца – уважаемого художника, профессора и преподавателя колледжа изящных искусств в Гуанчжоу. И к гадалке ходить не надо, что An He станет лучшим учеником папаши. В возрасте 24-х лет будет удостоен чести стать самым молодым, когда-либо избранным, членом Всекитайской ассоциации – национальной организации высших профессиональных художников (значит, есть и низшие профессионалы?).
С тех пор, о живописце An He узнает вся творческая интеллигенция и его картины выставляются во многих городахКитая. Три работы приобретает правительство для Национального музея изобразительных искусств в Пекине. Становится преподавателем в том же колледже изящных искусств, где трудился и его отец. Теперь и отцу есть чему поучиться у сына. Так же, был ответственным за принятие к публикациям сотни книжных обложек и иллюстраций. Все, вроде бы, шло как по маслу и вдруг - отъезд. Смелый и отчаянный поступок!
В 85-ом в одиночку перебирается в Америку и селится в Нью-Йорке. С 88-го живет в Сан-Франциско, уже в своем доме. Специализируясь на фигуративной живописи, на романтических образах женщин, An He становится одним из самых востребованных живописцев США. Он ловко и по-умному определился с нишей. Его стиль будут сравнивать со стилем успешного американского живописца Джона Сингера Сарджента, что привлечет огромное внимание со стороны художников и коллекционеров. Так же, являясь мастером портретной живописи, в дальнейшем он будет успешно выполнять заказы коллекционеров, как в Америке, так и в Европе и Азии.
На всех картинах четко просматривается восхищение и уважение к женскому полу. An He сравнивает женщин, по всей видимости, с цветами. Вовсе не заметный и единственный, наверное, восточный «штришок». И еще, как говорила Мария Трудлер о Леонарде Фужите, что в живописи восточных художников присутствует "безупречность, гармоничность, одухотворенность и красота". Получается такой безобидный и чистый внутренний мир чеховских девушек, от «дистиллированной воды» до «шампанского».
У китайских художников-эмигрантов в Америке и задача такая не стоит – нести технику восточной живописи в массы. Из моих статей, такие китайцы, как: Jian Chong Min, Hong Leung - сохранили самобытность восточного искусства. А, например, у художника Haixia Liu, как и у An He, чисто европейский стиль. С чем это связано? От эмиграции, это не зависит - это точно.
Может от того, что от него хотят увидеть, то он и рисует. Так, не мудрствуя лукаво, может и надо относиться к своему творчеству? Зачем изобретать велосипед, если такое искусство живет вне времени, как и русский "блатняк"?)) А как думаете вы?
Для сравнения, чтобы в статье появилась хоть какая-то эмоция, и так - для сравнения, посмотрите на одну работу акварелиста с именем Steve Hanks - "Leaving in the Rain" и почувствуйте разницу))