Шведский художник Anders Zorn (18 февраля 1860 — 22 августа 1920) живописал с ходу, без предварительной подготовки, без набросков и эскизов (в таком стиле, в подражание ему и пишу эту статью)). И нет в его работах натянутости, заумных, беспрерывных линий. Рисовал штрихами, если это касалось графики или офорта, либо широкой кистью, если возникало желание писать маслом, используя минимальное количество красок в палитре. Любимые цвета: черный, желтый и белый.
Наиболее «яркими» у него получались портреты, которые рисовал обычно в два сеанса. Многие удивлялись, не верили и присутствовали, чтобы убедиться воочию виртуозной технике письма. А Цорн любил рисовать на публике и как бы сейчас сказали - рисоваться. На своих выставках он постоянно устраивал показательные сеансы. Это приносило ему истинное наслаждение. Таланту простительно иметь такую слабость.
На одном из таких показательных сеансов, проводимой в 1897 году в Петербурге выставке скандинавской живописи конца XIX века, Андерс Цорн (Anders Zorn ) напишет портрет Саввы Мамонтова. Художники, присутствовавшие на этом сеансе, удивлялись тому, с какой непринужденной легкостью, виртуозно работая с широкой кистью и всего лишь тремя красками, без предварительных зарисовок на их глазах появлялся готовый, сложный и гармоничный портрет. Чем не чудо?