Сюрреализм, как ни одно, наверное, из направлений в искусстве, в котором можно безгранично импровизировать с сюжетом и образами, которое притягивает массы бесталанных рисовальщиков тем, что оно, якобы, без правил и традиций. Что хочешь, изображай - это мое, и только мое воображение!
Сталкивать противоположные цвета, свет с тенью, день с ночью, выковыривать глаза и вспарывать животы, и всю эту хренотень тщательно вырисовывать. Почему - то в большинстве случаев художники - сюрреалисты прибегают именно к таким методам самовыражения, к агрессии и запугиванию кого - то. Получаются такие мультяшные страшилки без идей и мыслей. Но композицию, перспективу, цветовую гамму еще никто не отменял. Разум - тоже.
Я понимаю теперь, кто такие в общей массе сюрреалисты - это те недоучки, двоечники, которые занятия и учебу в традиционном искусстве считали скукой из того, что у них просто не получалось понимать и приобретать основы того самого искусства: постановка руки, работа с красками и цветом, композицией. Они, просто напросто, поверхностные и бездарные люди, которые встречаются везде и всюду: на стройке, в автоделе, в армии, в правительстве, торговле, в интернете и блогерстве и т.д. В музыке, например, - это шаровики - авангардисты. Закомплексованные на своем мирке люди.
Боже упаси, я ни в коем случае не хаю всех подряд. Модильяни, Пикассо, Малевич, Шагал, Дали - все они могли с легкостью изобразить отрывок из любой классики, показать владение классической, традиционной школой. И не чурались этого никогда. Я говорю про основную массу. У которых нет реальных идей и сюжетов, нет тем и мелодий, которые были бы близки каждому. Потому что, они живут только для себя. Слышат и видят только себя. Они отвергают традицию в корне. Им легче создать мусор и с важным видом представлять его, внушая остальным, что они еще не доросли или не понимают, не знают о вспышках вдохновения и связях создателя с Космосом. Абстракционисты, импрессионисты, кубисты, мать их!)) Сколько таких истов - прохиндеев затесалось в искусство? Одному Космосу и известно.
Я же разумный человек и знаю о том, что пиар - компанию можно провести и с "Явлением Царя Народу" даже с тунеядцем из Балаково, но стоимость, именно ценность, вклад в общую копилку такого явления в искусство, не добавит. Зачем обманывать себя, тем более историю и время? Ведь все возвращается на круги своя и любое "фуфло" вылетит в трубу со стыдом и срамом.
Пусть одноразовость останется в шприцах и во власти того, кто управляет им - искусством. А как им можно управлять? Об этом знают челы - творцы, получающие медали от того самого правительства безо всякого зазрения совести и определяющие, что нам смотреть и что слушать.
Попался мне на глаза талантливый румын - Михай Кристе (Mihai Criste). Художник - сюрреалист. Если и есть у него тараканы в голове, то они упорядочены, передвигаются с умом и аккуратностью. По сюжетам видно, что Михай Кристе (Mihai Criste) любит природу, потому что некоторые картины представлены, как в макросъемке у натуралистов - фотографов. Он постоянно обращается к теме Вечности и Первородного Греха. А как он тонко и точно похоронил бабочек, произнося перед этим речь: "Теперь я видел в гробу ваше Золотое Сечение". А его руки с пером в виде чаек или покосившейся мачты корабля? Не до конца застывшее время, в виде лодки и весел с часовыми стрелками, но все еще в надежде горящей свечой! А влюбленная пара из осенних листьев!
Запоминающиеся работы, продуманные и легкие для восприятия. Может от того, что Михай Кристе (Mihai Criste) совместил два направления - сюрреализм и минимализм в одном полотне? Минимализм по нагрузке сюжетной линии и палитры цветов, сюрреализм - по остальному. Ни одна из картин не шокирует. Все в них молодо и зелено. Ведь родился Михай Кристе (Mihai Criste) в 1975 году и у него, надеюсь, все еще впереди. И с шоком, и с тараканами.) А сеЙчас - просто, браво, Михай!