К сожалению, информация о нем крайне скудна. Но, как обычно, что - нибудь наскребу по сусекам, либо додумаю.)) Для начала скажу, что он новатор, дизайнер, защитник природы, фотограф от Бога и просто - хороший человек. Родился Peter Gowland 3 апреля 1916 года в Лос-Анджелесе, штата Калифорния - умер 17 марта 2010 там же. 93 года. Для мужчины - американца - не плохой возраст.
А узнаю о нем только сейчас. Причем, благодаря своему небезразличию к фотографиям и историям красивых и знаменитых женщин. На этот раз ею стала Jane Mansfield, фотосессию с которой и проводил в то далекое время Peter Gowland - "Jane Mansfield - в бикини".
Нет бы наоборот. Сначала фотограф - потом девушки. Эх, тестостероны любопытные и неуправляемые!))
Он вырос на съемочных площадках Голливуда, так как был сыном известных актеров - Gibson Gowland и Sylvia Andrew. Так, ассоциативно и для справки: имя "Gibson" - это название очень популярной и знаменитой фирмы по изготовлению электрогитар. После окончания средней школы начал сниматься в фильмах в качестве статиста. С двадцати лет работал помощником оператора, осветителем при создании фильмов. На его счету их около двенадцати. Там и нахватался практических знаний - как работать с камерой, как ставить свет, какое использовать оборудование и мн. др.
Тайком, в перерывах между съемок, в обед, снимал своих коллег - актеров. В общем - хулиганил, папараццил. Вот и придумал новое слово для фотографов. Один другого спрашивает - "Ты кто?", - а тот ему в ответ: "Папараццил". "Это что, разновидность бациллы?" " Нет, отдельный вид – папараццил. И точка". Так вот, в отличие от папарацци Peter Gowland в дальнейшей жизни снимал звезд кино совершенно открыто и по обоюдной договоренности. Для многих было «за счастье» стать его моделью.
В течение трех лет проработал инженером кинематографии в North American Aviation. Из обострения военных действий был призван в армию ВВС в Германию, где работал в фотолаборатории до 1946 года. С этого момента Peter Gowland и начинает заниматься своим любимым делом - фотографиями. Ведь одна фотокарточка стоит тысячу слов! Портреты Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро тому подтверждение:
На его счету оформлено более 1000 обложек глянцевых журналов, обработано более 100000 негативов. Читал лекции по гламурной фотографии на всей территории США и Европы. Автор 26 книг.
По собственным проектам строил дома с отдельной фото - студией, гардеробной для моделей, двух офисов и двух фото - лабораторий. Отбеленные стены, белый потолок. Ничего лишнего.
Придумал свой собственный реквизит для съемок - специальные строительные леса, бассейн, большой желоб, для создания эффекта водопада. Спроектировал и сконструировал около 1500 широкоформатных фотокамер, которые использовали в своей работе такие мастера, как Annie Leibovitz (Энни Лейбовиц) и Yousuf Karsh (Юсуф Карш).
Какая техника для мужчин! Аппарат, так аппарат! Серьезные "игрушки! Техника их прошлого обладает каким - то особым магнетизмом. Может от того, что при изготовлении любой детали требовался ручной труд? Тысячи, миллионы соприкосновений. Каждая деталька не обходилась без внимания, поэтому и служила дольше. Техника - это тоже искусство, но в отличие от изнеженных своих сестер: живописи, архитектуры, музыки - не поддается стилизации и моде. У нее только два названия - старая и новая. Все! Вы представляете межконтинентальную ракету изготовленную в стиле модерн? Или танк в стиле сюрреализм? Или рок-н-ролльные пули?))
Кстати, вот эта потребность к совершенствованию своих орудий труда, к придумыванию чего - то нового была у тех, кто очень сильно и преданно любил свое дело. Лео Фендер, Лес Пол с той самой знаменитой фирмой - "Gibson Les Paul", Кристиан Мартин и его династия - гитары, Генри Форд - автомобили. Таким был и легендарный фотограф гламура Peter Gowland.
"Непринужденный, но любопытный и творческий человек", - так говорила о фотографе гламура его жена. Просто и без глянца, но как емко и глубоко.
Персональный блог фотографа - www.petergowland.com А здесь представлен один из его календарей - www.petergowland.comОбращаю внимание на то, что условия использования материалов жесточайшие, о чем и написано в посте - "Чьи в лесу шишки?"))
Ваш Данидар