Еще один замечательный этюд от художника – мариниста Дмитрия Розы – «Зимнее море», из знакомой, по прежним постам, серии мастер - классов - «Морской пейзаж». И здесь он использует минимальное количество красок, дабы сосредоточиться на технике письма, как и положено для этюда. Почему в названии видео этот этюд обозначен как «Буря»? Не понятно. Возможно, ошиблись. С кем не бывает.
Зачем необходимы этюды? Приведу небольшое сравнение. Когда учился музыке, не очень то и хотелось заучивать и играть этюды. Музыки в них, как правило, не очень много, зато технических составляющих хватало вдоволь. Обрабатывался один и тот же музыкальный рисунок, для развития пальцев как правой, так и левой руки. Еще для развития любых видов памяти. Нудно и неинтересно, но весьма полезно.
Так, заставляя себя, шаг за шагом, я все же упорно шел к намеченной цели. И ведь получалось! И потом, гораздо легче поддавались изучению более сложные произведения. Как и говорил учитель. А хороший учитель плохого никогда не пожелает. И это - чистая, правда! Во всяком случае, мне с учителем повезло.
Так и здесь. Этюд, как предварительный, первоначальный набросок, который преследует чисто технические цели. Иногда такие наброски превращаются и в цельные, законченные произведения искусства. Все зависит от усердия, старания и мастерства. Что в принципе и демонстрирует на своих мастер – классах Дмитрий Роза. Жаль, что в свободном доступе их так мало. Но если есть желание и возможность, то более полный курс мастер – классов Дмитрия Розы можно приобрести здесь - marina.aqq-project.info.
Что бы добавить в пост немного визуального эффекта, представляю еще одну серию замечательных работ художников – маринистов, это Архип Куинджи и Чернышев Андрей. Чтобы было с чем сравнивать.