В первом случае это будет, по моему мнению, маслянист-шпаклевщик некий Федотов Сергей, с логином – «Арт студио начинается с прихожей», со своими секретами масляно - живописного мастерства. Хочется добавить: «А сии работы, где заканчиваются?!»
Во втором, художник – Андрей Цымбал, который уговорил несколько Художников и они вместе создали Видео - Курс для начинающих. Так и называется – «Живопись для начинающих». Именно ЖИВОПИСЬ! Секреты живописи!
Совершенно разные школы, если здесь речь идет вообще о школах как таковых и о секретах живописи маслом в частности. Естественно для первого варианта уничтожения красок, причем с каким - то остервенением, присущим уставшему от гребанной стройки маляру школой назвать действительно трудно. Но нюансы профессии присутствуют.
А может я чего то не догоняю?
Секреты живописи маслом от Сергея Федотова
Во втором случае действительно представлены разные школы, в которых рассказывают и показывают, как краски превращаются в простые сюжеты, образы, пейзажи. Второй вариант будет представлен понравившимся мне видео «Ночное море» Этюд 1. Или «Включи Луну». Видео не короткое, но посмотреть стоит. Тем более, что автор - Андрей Цымбал обещал его удалить.
Сравнение двух предложенных в этом посте стилей работ маслом больше, наверное, подходит к тому, как относится художник к миру, его видении и глубины восприятия последнего. Кто - то скажет: «На вкус и цвет?» - но мне кажется, любое стоящее произведение искусства несет в себе какую - то тайну, которая у каждого по-разному отображается в душе. Понятное дело, что без основ ремесленности и стандартов не обойтись, но все это можно так завуалировать гениальной прозорливостью и вспышками вдохновения что, ни один продвинутый критик не сразу определит истоки художественной, поэтической или музыкальной мысли и с чего этот шедевр начинался. Вот где зарыты секреты живописи или того же музыкального произведения. Копай, если не лень!
Первый мне напомнил стройку. И вот в каком отношении. Декоративные штукатурки вошли в моду не так давно. Материал был не изучен, но наглядных примеров было очень и очень много. Иллюстрации так и пестрили красотой, необычностью и изысканностью отделки стен, потолков, а как это делать никто толком то и не знал. Поэтому все экспериментировали, как могли и как позволяло «вдохновение». А теперь представьте, какое может быть вдохновение у маляра или штукатура со стажем? Ему бы до дома до хаты доползти и плевать он хотел, на какой - то там креатив. Спрашивать и перенимать опыт было не у кого.
И вот появляются два прилично для стройки одетых молодых «штукатура - дизайнера». И начинают работать с гипсовой смесью. Судя по работе со шпателями, ребятки явно не спецы. Мне самому стало интересно, а чем вся эта мазня закончится. Цену то заломили космическую. Накладывают слой 2х2 метра и начинают наводить «рельеф». Примерно так же как это делает Федотов. Потом еще 2х2 и т. д. Времени у них на все про все ушло подозрительно мало.
Сидят курят. Ждут хозяина. Приходит клиент и с порога: «Это что за х…я?» Они оправдываются, мол, новое мышление, мода. А хозяин и говорит: «А что это у вас рисунок не выдержан, глубина разная?» А им и сказать то нечего. Они просто не знали что такое рисунок и тем более глубина. Так что лоханулись ребятки по полной. Может для начала, не помешало бы потренироваться на каком - нибудь коровнике или заборе?
Смотрим второй видео урок от Федотова и вспоминаем тех «студентов – штукатуров», конечно же, с улыбкой
А другие бы сказали, что это видение мира у них такое и ничего вы не понимаете. Ну, на стройке такого не ляпнешь, а вот в среде свободных художников можно, что хочешь ляпать и лепить, мазать и клацать, так как позволяет его пытливый мозг, трудолюбие и образованность. И еще, наверное, сила впендюривания, втюхивания своих работ мало понимающим людям.
А теперь включаем Луну. Суть этого Мастер – Класса: «Когда ночью смотришь на небо, и видишь там Луну, то появляется ощущение, что Луна светит. Отраженный свет и так далее. Но!!! Самой главное - Луна светит!!! Ощущение свечения. Вот это свечение мы попробуем и передать. Включим Луну. Пусть горит!» Андрей Цымбал.