• Авторизация


Страсть спасла мир 10-04-2011 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страсть.

Слова синонимы:

Ужас

Увлечение

Сильное чувство

Влечение

Стремление

Привязанность

Привычка

Безудержная любовь

Зерно греха

Наслаждение грехом

Вкус жизни

Целеустремленность

Поступательность

Упрямство

 

Я же страстью называю очищенное Христом в нас стремление к служению Богу с помощью дара Им дарованного. Радость свободы от страсти плоти. И приобретение страсти жизни, вкуса жизни. Лучше не говорить о страстной жизни, а страстно жить!)

 

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

(Рим 7:5,6)

 

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога…

(1Фес 4:3-5)

 

тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.

(1Тим 6:4)

 

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

(Гал 5:22-24)

 

Стоит обратить внимание на контекст. Всегда при упоминании страстей указывается их происхождение, мотивация и окраска. Но не указывается, что сама страсть это плохо.

Как у медали есть две стороны, так и страсть может быть греховной и не греховной, в зависимости от происхождения и мотивации.

Simul iustusetpeccator

Кто сказал, что нельзя страстно любить Бога? Страстно отдавать свою жизнь на служение людям. Можно страстно предаваться игре и пьянству, а служить, что нужно сдержанно?

Почему страсти греховные убивают человека, а страсти Христовы спасли все человечество?

[700x297]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
sergeydn82 10-04-2011-09:57 удалить
На вопрос в концовке, страсти (греховными они становятся тогда, когда через них порождается грех) сами по себе часть нашей природы, но они ещё не есть грех, грех есть преступление Закона, Законом познаётся грех. Вот когда страсть сильна она всё чаще "срывает" волю человека и человек преступает Закон и обнажается (определяется) наличие греха. Ещё один фактор определения греха там, где о Законе не знают или забыли является наличие или отсутствие Благодати Божьей ("прикосновения" Господа - гаммы чувств, от скорби за грех и ощущение своей ничтожности до ощущения присутвия Божьего, Его любви, красоты, выраженной в трепете души, красоте Вселенной, невероятного покая, тепла в душе). Другой вопрос - методики монашествующих в целом пытающихся искоренить все страсти, достижения бесстрастия, причём это бесстрастие распространяется не только на страсти, которые порождают грех (греховные страсти), но и на другие чувства. Страсть же греховная в общем и целом являясь частью нашей падшей природы уже наличествует с детских лет (от рождения), и как змея кусающая свой хвост, как феникс является через грех и через грех же подкрепляется и усиливается. Страсти Христовы, да как таковые это именно именование высочайших страданий, переживаний, болей, потому что то, что было свято и Божественно должно было умереть, а смерть не властна там, где нет греха, смерть Христа (это высочайший вопрос богословия затрагивающий спектр огромного количества догматических вопросов остаётся спорным и пожалуй не раскрытым, а сложен он по тому, что во первых нужно понять сколько во Христе природ, во вторых действий, в третиих вопрос состояния человеческой природы во Христе, на сколько эта природа тленна (здесь можно напороться на множество ересей)). Вообщем и целом смерть Христа была возможна в двух вариациях во первых по причине того, что природа человека во Христе была пронизано первородным грехом, общей испорченностью природы человека и исходя из этого властью смерти из-за наличия в природе Христа этой испорченности влекущей к смерти, ведь природа Божества соединенная неразрывно и неслиянно с природой человека умерла, но из-за отсутвия личностного (не первородного) греха во Христе смерть не имела власти ни над одной частью во Христе, ни над Божеством, ни над душой человеческой природы, потому происходит воскресания и полного преображения всей человеческой природы во Христе до адамового состояния, этой природы мы и приобщаемся в Евхаристии, и не условно и не по смысловой нагрузке Слова, а в прямом смысле приобщения этой совершенной природы человека во Христе и Божественной по Благодати. Сам факт наличия во Христе первородного греха (как испорченности человеческой природы) говорит о том, что Господь будучи в теле хотел есть, пить, ходить в туалет, страдать, взывать к Отцу, это действие (диэнергизм во Христе) принадлежит именно человеческой природе Христа, а воскрешения, исцеления - действия Божественной природы Христа. Католицизм введя понятия НЗДМ (непорочно зачатия Девы Марии) нарушает это экспозицию в самой сути - в сути того, что если Дева Мария совершенна, то человеческая природа Христа с рождения уже не причастна к испорченности природы, по сути с рождения природа уже преображена и фактически получается, что не Господь преобразил нашу природу до адамового состояния, а Мария и впринципе тогда сам факт смерти Христа, нужды Его человеческой природы, страдания природы, переживания перед распятием превращаются в некоторую иллюзию, притворство. Иное название этому промыслительное действие Бога и промыслительное изображение Христа Евангелистами, а по сути всё таже ересь, осуждённая 4 Вселенским Собором - скрытое монофизитсво - криптомонофизитство. Вообщем вопросы эти очень тонкие, Отцы Церкви здесь опять расходяться, не осуждена ни та, ни та теория как таковая, обе они имеют право быть, но я склонен именно к тому, что во Христе до Воскресения наличествует несовершенная (подверженная первородному греху человеческая) природа и преображается и искупляется она Христом в аду и в Воскресении.
Ответ на комментарий sergeydn82 # Я придерживаюсь другой точки зрения на природу Христа. Но это на спасение мое не влияет. Напротив, я считаю, что Бог Великий творил вселенную не бесстрастно. И Сказал, Увидев Свое творение "весьма хорошо". И что Архангел Михаил низвергающий Люцифера делал это не в отрешенности. И Гнев самого Христа в притворе Храма Господня не был лишен устремленности и цели, желания и упорства. Это ли ни есть истинная страсть?
sergeydn82 10-04-2011-23:17 удалить
Ответ на комментарий Анастасия_Латте # Это результат падения праотцов, такой стала природа человека и Вселенной после проклятья за человека. Касательно Христа в храме, это праведный гнев на тех, кто нарушает установления Божьи.
Если быть точным, то проотца и проматери!)
sergeydn82 11-04-2011-08:05 удалить
Ответ на комментарий Анастасия_Латте # Ну Ева постаралась больше :)
Вот этим то они и занимались в раю напоследок: пеняли друг на друга.
sergeydn82 11-04-2011-09:40 удалить
Ответ на комментарий Анастасия_Латте # Ну Ева всё же на змея, а вот Адам да на Еву.... :) ))))))


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страсть спасла мир | Анастасия_Латте - Дневник Анастасии_Латте | Лента друзей Анастасия_Латте / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»