• Авторизация


Детские потешки. 17-01-2015 21:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!



В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ! Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте. Пестование Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать. А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде: Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. А делая массаж или зарядку, приговариваете: Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки — ходунюшки, Рученьки — хватунюшки. В роток — говорок, А в головку — разумок… Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками. Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

1).Сорока-ворона
кашку варила
деток кормила
на порог скакала (прыгаем пальчиком на запястье)
гостей созывала
этому дала в ложку
этому - в поварешку
этому - в чугунок
этому - в глиняный горшок
а этому не досталось, не досталось, не досталось
ты дров не рубил
воды не носил
кашку не варил
нет тебе кашки.

Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.

2)- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку! — еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!

Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

3).- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”): - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. 

4). Стенка стенка (прикасаемся к щечкам)

потолок (показываем лобик)
две ступеньки( шагаем пальцами с подбородка на верхнюю губу)
дзинь - звонок (нажимаем пальчиком на нос)Спрашиваем:
 -Хозяева дома?(Ребенок отвечает):
 - Да.
-Гармонь готова?
- Да.
-Можно поиграть?
-Да.

(Беремся за уши и легонечко тянем их в разные стороны приговаривая звук, похожий на игру на гармони). 

Посадили ребенка на коленку и поскакали -

5). "Поехали, поехали,

за спелыми орехами,

По кочкам, по кочкам,

по маленьким кусточкам,

в припрыжку, прискочку
по ухабам, по оврагам, 
на горку высо-окую 

в ямку - бух, глубокую!

Повалялись, посмеялись

и опять скакать принялись"

Ребенок просыпается, мама улыбается и поглаживая его от грудки по животику по ножкам, поворачивая малыша с боку на бок приговаривает:

6)."Мы проснулись потянулись",  "с боку на бок повернулись",  потягушечки,  порастушечки,  где игрушечки, погремушечки. 

Одевая варежки, читаем:

7)" Маша варежки надела, ой куда я пальчик дела,

пальчик в домик не попал заблудился и пропал,  

Маша варежку сняла ой смотрите ка нашла!"

8). Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил
с этим братцем щи варил
с этим братцем кашу ел
с этим братцем песни пел: ля-ля-ля

ля-ля-ля, это всё моя семья. (перебираем пальчики, а в конце под "ляляля"  покрутили ладошками)

9).Тушка-тутушка (Ребёночек на коленке у взрослого)
прыгала лягушка
на крутую горку,
где живет Егорка
бух - покатилась
с горки бух свалилась
(малыш съезжает с родительских колен, как с горки)

10). Мишка косолапый по лесу идет (показываем вперевалочку),

Шишки собирает, песенку поет.(наклоны ручками вниз за шишками)
 Шишка отскочила прямо мишке в лоб (тыкаем пальчиком мишке в лоб),
Мишка рассердился и ногою - топ! (топаем ножкой)

11).кула-кула-кулачек, 
из лодошки суднучек. 
тук-тук-тук - открываеться сундук.

вот кулак, а вот ладошка, 
на ладошку села кошка: мяу-мяу 
и крадеться по-тихоньку, и крадеться по-тихоньку 
видно мышка там живет, мама мышку там найдет.

на двери висит замок, кто его открыть бы мог? 
повертели, покрутили, постучали и открыли.

12).С пальчиками (загибать, массировать): 
Пой-ка, подпевай-ка: 
10 птичек- стайка. 
эта птичка - соловей, 
эта птичка - воробей. 
эта птичка-совушка, 
сонная головушка. 
эта птичка-свиристель, 
эта птичка-коростель, 
эта птичка- скворушка, 
серенькое пёрышко. 
это-зяблик, 
это - стриж 
это - развесёлый чиж. 
ну а это - злой орлан 
птички, птички по домам! 
(В конце надо сжимать ручки в кулачки.)

Дарики, дарики злые комарики 
Вились, кружились в ручку (ножку, попку, щечку и т.д..меняем) вцепились 
Кусь, кусь, кусь..И легко пощипываете.

когда кушаем, рассказываю: 
наши уточки с утра: кря-кря-кря, кря-кря-кря. 
наши гуси у пруда: га-га-га, га-га-га-га. 
а индюк среди двора: бал-бал-бал-балды-балда. 
наши гуленьки вверху: гули-гули-гур-гур-ру. 
наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко. 
а как Петя-петушок ранним утром поутру закричит: ку-ка-ре-кууууу!

глубоко-не мелко, 
корабли в тарелках: 
луку головка, 
красная морковка, 
петрушка, 
картошка 
и крупки немножко. 
вот кораблик плывёт, 
заплывает прямо в рот!

когда купаемся приговариваю: 
вода тикуча, (...) растучая, 
с гуся вода с (...) худоба, 
водичка книзу - (...) кверху!

шла баба из-за моря, несла короб здоровья, 
тому-сему по-маленькому, а (...) весь кузовок!

Хомка-хомка хомячок, 
полосатенький бочок, 
Хомка рано встает, 
щечки моет, ушки трет, 
подметает Хомка хатку 
и выходит на зарядку, 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хомка хочет сильным стать.

Водичка, водичка, 
Умой (...) личико, 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки горели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

Чижик-пыжик, где ты был? 
Я на речке попку мыл! 
Поскользнулся и упал - 
снова попу замарал!

 

мы заплыв обязательно с уточками совершаем, так что купание без этого стишка (Агния Барто) тоже не обходиться: 
рано-рано утричком вышла мама-утрочка 
поучить утят. 
уж она их учит-учит: вы плывите: ути-ути - прямо в ряд. 
хоть сынок не велик, не велик 
мама трусить не велит, не велит 
плыви, плыви, утёныш, 
не бойся, не утонешь

Мы поедем на лошадке 
По дороге гладкой, гладкой 
В гости нас ждала принцесса 
Кушать пудинг сладкий. 
Два котенка у порога нам сказали оч. строго (грозим пацем): Мяу-мяу-мяу. 
Но мы не испугались и поехали дальше.

А дальше мы опять поем тоже самое, но уже 2 щеночка нам сказали строго :Гав-гав-гав. 
Сыну оч. нравится момент когда котята и щенки ему пальцем грозят

Я сажу на колени к себе спиной (можно и лицом) обнимаю за талию и мы вместе качаемся из стороны в сторону и при этом я напеваю: 
Чок-чок-чок-чок 
Подломился каблучок 
Подломился каблучок 
Зааааваааалился на бочок
 (заваливаемся вместе на бок).

Из-за леса, из-за гор 
Едет дедушка Егор 
Сам на лошадке, 
Жена на коровке, 
Дети на телятках, 
Внуки на козлятках!

еду-еду к бабе, к деду 
на лошадке 
в красной шапке 
по ровной дорожке 
на одной ножке 
в старом лапоточке 
по рытвинам, по кочкам 
потом всё прямо 
и вдруг в яму ....БУХ!!!

на лошадке ехали, 
до угла доехали 
сели на машину, 
налили бензину. 
на машине ехали, 
до реки доехали 
трр! стоп! разворот. 
на реке-пароход. 
пароходом ехали, 
до горы доехали 
пароход не везёт, 
надо сесть в самолёт 
самолёт летит, 
в нём мотор гудит: 
УУУУУУУУУУУУ!!!

По кочкам по кочкам 
По маленьким дорожкам 
В ямку бух 
Раздавили сорок мух.

Їхав-їхав пан, пан. 
на конику сам-сам. 
а за ним Гриць, Гриць. 
на кобилі гиць-гиць.

игры с ручками и ножками: 
-ладушки, ладушки! Где были? 
-у бабушки! 
-что ели? 
-кашку! 
-что пили? 
-бражку! 
кашка сладенька, бабушка добренька! 

(всё это время хлопаем в ладошки) 
полетели, полетели 
(тихонько потряхиваем ручки малыша за запястья, поднимая их вверх) 
на головку сели 
(опускаем ручки на голову) 
сели, посидели, песенку запели 
(покачиваем головку влево, вправо и начинем всё сначала)

Лёжа, стуча подошвой ножек по столу: 
Маленькие ножки бегут по дорожке 
топ-топ-топ-топ-топ-топ 

(быстро стучите) 
А большие ноги идут по дороге 
топ-топ-топ-топ-топ 

(медленно "идёте")

Куда бежите ноги по лесной дороге, 
С бугра на бугор за ягодой в бор, 
В зеленом бору тебе наберу 
Черной черники и алой земляники

мишка косолапый 
по лесу идет 
шишки собирает, 
песенки поет, 
вдруг упала шишка 
прямо мишке в лоб, 
мишка рассердился 
и ногою топ.

И еще для маленьких, которые "прыгают", когда за подмышки придерживают: 
Ну-ка, (...), попляши, 
Наши ножки хороши, 
Хороши – не хороши , 
Все равно ты попляши

с утра потягусики: 
Потягушеньки-порастушеньки, 
Потягушеньки-порастушеньки, 
А в ручки хватунушки, 
А в ножки - ходунушки, 
Поперек - толстунушки, 
А в ушки - слышунушки, 
А в носик - сопунушки, 
А в глазки - глазюнушки, 
А в роток - говорок, 
А в головку - разумок.

Потянушки-потягушки, 
Кто тут сладкий на подушке? 
Кто тут нежится в кроватке? 
Чьи тут розовые пятки? 
Это кто же тут проснулся, 
Кто так сладко потянулся? 
Кто смеётся во весь рот? 
Кто умываться сейчас пойдет? 
Вот кого так любит мама! 
Вот тут кто любимый самый!

 

Замолчал сверчок, 
Запел петушок. 
Полежим немножко, 
Распахнем окошко. 
Здраствуй солнышко 
Колоколнышко.

РУК И НОГ

 

Ручки-рученьки, да у деточки. 
Потягушеньки – словно веточки, 
Тянем к маме – потягушеньки 
И ладошечки и подушечки, 
А вы плечики мои пышечки 
Потягушеньки, да малышечки, 
Потягушеньки – локотулечки, 
Потягушечки у лапулечки 
Ножки-ноженьки, потягушечки, 
По дороженьке побегулечки. 
Ножки сладеньки да ножулечки, 
Ножки маленьки, коротулечки, 
На коленочках сладка ямочка, 
Вот как солнышко любит мамочка!!! 

 

СТОП 

Пяточки – топтаточки, 
Щекотки – щекотаточки, 
Розовы да гладеньки, 
Как конфетки сладеньки. 
Маленькие стопочки, 
Стопочки – топ – топочки, 
До чего прекрасны, 
Шелковы – атласны. 
Маленькие пяточки 
Девочки и мальчики, 
Розовы подушечки, 
Крохотны ногтюшечки 
Пальчики – горошенки, 
До чего ж пригоженьки. 
Вот какие ножки 
Ходят по дорожке. 

3. СПИНКИ

На малыша глядя, 
Мама спинку гладит: 
Рыбка по морю плывет, 
Белка хвостиком метет, 
Как по небу облачка 
Мы погладили бочка, 
Как летят снежинки, 
Так мы гладим спинку.

4. ЖИВОТИКА

Розовый животик 
Мурлычет, словно котик, 
Заурчал щеночком, 
Забулькал ручеечком. 
Ах животик, ты, живот, 
Кто же там внутри живет? 
Кто мешает баиньки 
Маленькому заиньке? 
Мы погладим пузики 
Сладеньки арбузики!!!

5. ЛАДОШКИ

Мышки бегают по кругу: 
Друг за другом, друг за другом, 
Утащили мышки сыр, 
Затевают мышки пир! 
Водят мышки хоровод, 
Делит сыр усатый кот: 
Вот тебе, держи, кусочек, 
Заворачивай в платочек. 
Вот тебе кусочек сыра, 
Запевай его кефиром. 
Вот тебе, не прозевай, 
Поскорее уплетай. 
И тебе кусок достался, 
Ты голодным не остался. 
И последний, наконец. 
Вот так котик, молодец!

Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детские потешки. | Avrora44 - Дневник Avrora44 | Лента друзей Avrora44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»