Кич… Что же в этом плохого?
Кроме важной функции “ставить перед человеком вопросы”, в пылу высокой полемики, (полемики, которая всегда ведётся в таких случаях с оттенком презрительного и холодного снобизма), забывается не менее важная и (добавлю от себя) – Великая обязанность искусства – обязанность утешать, вселять надежду, “отрывать от края, перил моста”…
“Сходи в оперетку”. Так одной великой драматической актрисе театра и кино, нашей соотечественнице, сказал однажды её старый театральный педагог (носитель безупречной “высокой” культуры), заметив ей, переживавшей не лучшие времена в личной жизни, что “она, душечка, стала несколько зелена с лица”. “Брось всё и поезжай-ка ты на недельку в Гагры. Или, знаешь что… Сходи-ка ты в оперетку. Я и сам так делаю, когда на душе скребут кошки. После этого сразу хочется жить”…
Одной из великих заслуг культуры постмодернизма является то, что он попытался (не без успеха) сделать из нас – тех самых “английских джентльменов”, находящих прелесть в (уродливом со всех искусствоведческих точек зрения) сливочнике в форме коровы. Ибо любовь и бережное отношение к подчас бессмысленным, несуразным, уродливым и безвкусным предметам отличает человека с очень большим сердцем и, как выразился бы, вероятно, Честертон, истинного христианина. Вспомните, хотя бы, что именно странная любовь маленькой девочки к деревянной ярмарочной кукле-Щелкунчику послужила началом той прекрасной дружбе, без сюжета которой мы не мыслим сегодня нашу высокую культуру.