Доходы торговых сетей от реализации фруктов и овощей в последние пять лет увеличились на 111,8%. При этом разница между закупочной и розничной стоимостью достигает 60,8%, говорится в отчете министерства сельского хозяйства.
В том же отчете утверждается, что "накрутки" увеличиваются из месяца в месяц. Если в декабре 2010 года разница в закупочной и розничной ценах равнялась 53,3%, то в июне 2011-го она составила 55,9%, а в июле превысила 60%.
Что касается свежих овощей, то здесь на пути от поля к прилавку цена увеличивается на 102% (за счет "накруток" посредников). За свежие фрукты потребителю приходится платить на 38,6% больше.
Вот еще несколько примеров разницы в закупочной и розничной ценах по отдельным видам продукции:
помидоры – 151,9%
морковь – 122,7%
перец 0 121,2%
арбузы – 116,9%
кабачки – 98,7%
.
В отчете также поясняется, что самим аграриям-производителям остается не более 10-15% от заявленной цены. 22-25% составляют "накрутки" самих торговых сетей, 12-25% - взимают оптовые поставщики, остальное – прочие посредники и налоговые органы.
|
|