• Авторизация


Живописцы и живопись АМЕРИКИ. XVII - XVIII в.в. 05-04-2011 13:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мы часто обращаемся к современному американскому искусству, живописи, в частности, но не всегда отдаем себе отчет в том, почему оно именно такое, почему мы узнаем эту живопись, почему иногда даже пытаемся сделать эти слова "Американская живопись" нарицательными, иногда - ругательными. И кого, кроме Серджанта, который практически всю жизнь прожил в Лондоне и Париже, мы знаем из представителей американских художников прошлого?  Вот эти мысли и заставили меня залезть в Художественную энциклопедию и прояснить этот вопрос прежде всего самой себе. Ну а сделав это, хочу поделиться и с остальными интересующимися.

XVII - XVIII в.в.

Несмотря на  неблагоприятную обстановку, уже в конце XVII в. были написаны  некоторые  портреты.  Позже профессиональные портретисты  стали единственными художниками, допущенными в пуританское общество, видевшее  в  портрете утверждение значимости и могущества отдельного человека.  Такими  мастерами  были Джон Смайберт, Роберт Фик, Джон Хесселиус, Джозеф Блэкбёрн.

Историю американской  живописи открывает творчество  Джона  Синглтона Копли; однако отъезд Копли в Англию в 1774 лишил  его  родину  мастера, долго  остававшегося  непревзойденным.  Другим основателем американской  школы  живописи  был Бенджамин Уэст;  но и он в  1763  переехал  в Лондон,  где  прошла  почти вся его карьера.  В  лондонской  мастерской Уэста  часто  бывали молодые американские живописцы,  желающие приобщиться  к  европейскому  искусству: Мэттыо Пратт,  Чарльз  Уилсон  Пил, Гилберт Стюарт, Сэмюэль Ф. Б. Морс, Джон  Трамбалл.  Увлеченный  новыми идеями, Уэст был первым художником, вдохновлявшимся   историей   Нового Света. Трамбалл, подобно Уэсту, отдал предпочтение патриотической живописи,  иллюстрируя недавние события революции и войны за  независимость.  Портрет также претерпел существенные изменения. Стюарт заимствовал манеру английских портретистов и прославился своими портретами Джорджа  Вашингтона.  Стюарт оказал влияние на целое  поколение  американских  художников  (Томас Салли, Джон Нигл, Сэмюэль Ф. Б. Морс). 

Материал взят из Энциклопедии живописи. http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr4/14.htm

 

 

 

 

[700x523]

Джон Смайберт John_Smibert 1688-1751_Dean Berkely and His Entourage) 1728-1739

 

[220x300]

 

 

 

 ДЖОН СМАЙБЕРТ. ортрет Джорджа Беркли. 1727

Работ Роберта Фика, как и некоторых других упомянутых художников, я не нашла в интернете. Если у кого-то есть, можете прислвать. Буду благодарна.

 

 

[220x265]

Джон Хесселиус. John_Hesselius

 

 

 

[350x428]

Чарльз Уилсон Пил Автопортрет 1822 г.

 

 

 

 

[700x574]

Чарльз Уилсон Пил. Раскопки мастодонта.

 

 

 

 

 

[400x506]

С.Ф.Б. С.Ф.Б. МОРЗЕ. (Морс ) Автопортрет

 

 

 

 

 

[475x600]

Samuel Finley Breese Morse Автопортрет 1811-12 г.г. National Portrait Gallery, Washington

 

 

 

 

[533x350]

Трамбалл Джон..Иодписаниедекларации о независимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  [700x558]

 

 

 

 

Копли, Джон Синглтон. Портрет семьи Копли. Копли, Джон Синглтон. Copley_John_Singleton_The_Copley_Family

 

 

 

 

 

 

 

[607x431]

Benjamin West The_Death_of_General_Wolfe_Engraved_Two_1770

 

 

 

[700x487]

Benjamin_West. Treaty_of_Penn_with_Indians.

 

[245x400]

Бенджамин Уэст Портрет Джорджа Вашингтона

 

XIX в. (Что-то вроде анонса).

Молодоегосударство стремилось  утвердить  свою  независимость  в искусстве.  В 1805 в Филадельфии была основана   Пенсильванская  Академия изящных  искусств,  а  в   1825   в Нью-Йорке  - Нац.  Академия.  Большинство   американских   художников отправилось  учиться  в  Европу - в Лондон, Париж и Дюссельдорф. Джон Вандерлин,  учившийся в Париже в  мастерской  Венсана,  выставил в Нью-Йорке картину <Ариадна на  острове Наксос> (1805). Это прекрасное академическое изображение  обнаженной  натуры было сочтено непристойным. Чтобы выжить, художник был вынужден  обратиться  к более коммерческому виду искусства - панорамам. Действительно,   публика   отдавала предпочтение панорамам,  изобретенным  в  Париже американцем Робертом Фултоном, а позже косморамам и движущимся панорамам.  Такая мода объясняет успех  пейзажа  и  появление <школы реки Гудзон>, в которой реализовались романтические  устремления эпохи.  Сосредоточенность перед лицом природы  -  одна  из  главных черт американской души. Но благодаря работам Томаса Коула пейзаж стал выражать человека в целом.  Основатель <школы реки Гудзон>, Коул провозгласил  превосходство американской природы  над  европейской.  Его последователи  (Ашер Браун Дьюранд, Фредерик Кенсетт и  другие)  заимствовали   у   него  лишь  страстное стремление к истине. С середины XIX в.  и особенно после войны за независимость внимание переключилось  на  пейзажи  отдельных областей.  Американцы  открыли  для себя безграничные пространства  дикого Запада. На огромных, тщательно выписанных картинах Фредерик  Эдвин Чёрч,  Альберт Бирстадт, Вортингтон Уиттерэдж изображали панорамы Колорадо,  Лабрадора,  Анд. Джон Джеймс Одюбон и Мартин Дж.  Хид изображали флору и фауну Америки. Джорж Кэтлин избрал своей темой жизнь  индейцев, а  Альфред  Джакоб  Миллер - эпопею Дальнего Запада. Около 1830 из растущей потребности в иллюстрации родилась американская жанровая  живопись (Джон Квидор, Уильям Сидни  Маунт,  Ричард Вудвилл).  Джорж Калеб Бингем  был  в  то время художником Среднего  Запада;  своей  гибкой  и изысканной  манерой  он  напоминает <примитивистов> Фрэнсиса Гая, Томаса Чемберса и Эдварда Хикса. После Гражданской  войны американс кая живопись утратила свой  провинциальный характер.  С победой северян в американской истории  начался период механизации и царства денег. В Нью-Йорке появились первые выставочные  залы.  Большие  выставки (к 100-летию  Филадельфии  -  в  1876; Всемирная  выставка  в  Чикаго  - в 1893) объединяли художников  разных направлений  -  академистов  и тех, кто создавал новое,  <американское> искусство.  К  первому  направлению принадлежит Уильям Моррис Хант, эклектическое искусство  которого было плодом его  европейского  образования. Ученик Ханта, Джон Ла Фарж обратился к традиции итальянских мастеров эпохи Возрождения.  Уильям М. Чейз вдохновлялся примером  венецианских художников. Некоторые американские живописцы  ереехали в Европу.  Творческая карьера Джеймса Мак Нейла Уистлера прошла в  Лондоне  и Париже;  Мэри Кэссет принадлежала к кругу французских  импрессионистов, а Джон Сингер Сарджент, чьи родители были американцами,  прожил почти всю жизнь в Париже и Лондоне, нанося лишь краткие визиты  в  Америку. Уинслоу Хомер и Томас Икинс, напротив,  стремились  сохранить  национальную самобытность.  Реалисты как по отношению к жизни,  так и по живописной манере,  они провозгласили высокое значение  человека.  Джордж Иннес  отказался  от  описательного стиля пейзажистов <школы реки  Гудзон>, обратившись к творчеству Тёрнера и импрессионистов. Ралф Блейклок  и Альберт Пинкем Райдер подготовили эстетические революции XX в.

Материал взят из Энциклопедии живописи. http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr4/14.htm

Но об этом позже.

 


  

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Живописцы и живопись АМЕРИКИ. XVII - XVIII в.в. | Наталья_Георгиевна - Живое наследие | Лента друзей Наталья_Георгиевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»