Последнее перед Пасхой воскресенье Великого поста посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим – одного из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Событие, которое описывают все четыре евангелиста, произошло за шесть дней до иудейского праздника Пасхи, предшествовало Его крестным Страстям и было исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной http://calendar.rop.ru/svyat1/verbnoe.html
У евреев был обычай: цари и победители вступали в город на конях или ослах, и народ всвтречал их с пальмовыми ветвями в руках. Иисус в соответствии с пророчеством вступал в Иерусалим так же - как царь Царства небесного и победитель греха и смерти...
Отметим, что ветхозаветный прообраз этого события - вход Давидов в Иерусалим после победы над Голиафом, и, спустя некоторое время, Давид стал великим царем Иудеи и Израиля.
XII в. Мозаика
Алексеев. Виды Московского Кремля и прилегающих площадей и улиц. Акварели, рисунки и картины.
Хочу предложить Вам прогулку по самому центру Москвы но в качестве гида возьмем Федора Яковлевича Алексеева: его акварели, картины и русунки, сделанные им примерно в 1800 году. Так что не удивляйтесь, если не все узнаете.
Красная площадь в Москве. 1801. 81,3 х 110.5, масло, холст, ГТГ
Вид Красной площади. 1802 год. Масло, холст. Стены Кремля в этом месте выстроены в 15-начале 16 вв. Башни надстроены шатрами в конце 17 века. Тогда же и построена маленькая "Царская" башенка,на столбцах с шатром. Вдоль стен - широкий ров, на мосту Спасской (Фроловской) башни традиционно идет торговля книгами! Характерные черты: слева каменные торговые ряды, построенные в конце 16 века по приказу Бориса Годунова. вдоль стен, - временные торговые лавки и ряды. Площадь недавно замостили камнем, до этого она была замощена деревом. Как видите, ни Гума, ни памятника Минину и Пожарскому, еще нет. А вот лобное место уже на своем, привычном нам, месте. До этого оно несколько раз меняло свое местоположение.
УЭСТ, БЕНДЖАМИН (West, Benjamin) , (10.10.1738, Спрингфилд, Пенсильвания – 11.03.1820, Лондон)
американский живописец, жил и работал в Англии.англо-американский художник, известный своими крупномасштабными историческими полотнами.
Уэст (West) Бенджамин (1738-1820) .
{more}
«Договор Вильяма Пенна с индейцами» (1771—1772). Пенсильванский музей искусства, Филадельфия
Родился Бенджамин Уэст 10 октября 1738 в Суортморе, шт. Пенсильвания, в многодетной семье трактирщика, он был десятым ребёнком. Позже семья переехала в Ньютаун-Сквер, штат Пенсильвания, где его отец владел заведением «Square Tavern», до сих пор существующим в городе. Уэст рассказыцвал Джону Гальту (John Galt), с которым позже сотрудничал в работе над мемуарами «The Life and Studies of Benjamin West» (1816, 1820), что когда он был ребёнком, индейцы показали ему, как писать картины, смешивая глину с берегов рек с медвежьим жиром в горшке. В живописи Уэст был самоучкой.
Уэст Бенджамин Автопортрет 1756 Гарвард, Художесвенная галерея университета
Уэст Бенджамин Dr. Samuel Boude 1755
Уэст Бенджамин Портрет полковника Гая Джонсона
В 1746—1759 годах работал в Пенсильвании, рисуя по большей части портреты. Когда он побывал в Ланкастере в 1756 году, оружейник Уильям Генри предложил ему написать полотно «Смерть Сократа» (Death of Socrates) на основе гравюры из «Древней Истории» Шарля Роллена. Результатом стала работа, значительно отличавшаяся от оригинала, названная «самой претенциозной и интересной картиной, созданной в колониальной Америке» («the most ambitious and interesting painting produced in colonial America»)[1]. Англиканский священник Уильям Смит, бывший в то время ректором колледжа Пенсильвании, увидев картину в доме Уэста, решил оказать ему помощь. Он предложил ему начать обучение и начал знакомить его с богатыми и влиятельными людьми Пенсильвании, в 1756 году Уэст отправился в Филадельфию для обучения живописи. В это время он познакомился с Джоном Волластоном — художником, иммигрировавшим в США из Лондона. Изучал технику Волластона по написанию переливающихся шёлковых и атласных тканей, а также перенял некоторые манеры его
Frederic Edwin Church (1826-1900), Heart of the Andes, 1859, Metropolitan Museum of Art
Фредерик Эдвин Чёрч (Frederic Edwin Church,4 мая 1826 г. - 7 апреля 1900 года - американский художник-пейзажист, романтик, видный представитель Школы реки Гудзон.
Мы часто обращаемся к современному американскому искусству, живописи, в частности, но не всегда отдаем себе отчет в том, почему оно именно такое, почему мы узнаем эту живопись, почему иногда даже пытаемся сделать эти слова "Американская живопись" нарицательными, иногда - ругательными. И кого, кроме Серджанта, который практически всю жизнь прожил в Лондоне и Париже, мы знаем из представителей американских художников прошлого? Вот эти мысли и заставили меня залезть в Художественную энциклопедию и прояснить этот вопрос прежде всего самой себе. Ну а сделав это, хочу поделиться и с остальными интересующимися.
XVII - XVIII в.в.
Несмотря на неблагоприятную обстановку, уже в конце XVII в. были написаны некоторые портреты. Позже профессиональные портретисты стали единственными художниками, допущенными в пуританское общество, видевшее в портрете утверждение значимости и могущества отдельного человека. Такими мастерами были Джон Смайберт, Роберт Фик, Джон Хесселиус, Джозеф Блэкбёрн.
Историю американской живописи открывает творчество Джона Синглтона Копли; однако отъезд Копли в Англию в 1774 лишил его родину мастера, долго остававшегося непревзойденным. Другим основателем американской школы живописи был Бенджамин Уэст; но и он в 1763 переехал в Лондон, где прошла почти вся его карьера. В лондонской мастерской Уэста часто бывали молодые американские живописцы, желающие приобщиться к европейскому искусству: Мэттыо Пратт, Чарльз Уилсон Пил, Гилберт Стюарт, Сэмюэль Ф. Б. Морс, Джон Трамбалл. Увлеченный новыми идеями, Уэст был первым художником, вдохновлявшимся историей Нового Света. Трамбалл, подобно Уэсту, отдал предпочтение патриотической живописи, иллюстрируя недавние события революции и войны за независимость. Портрет также претерпел существенные изменения. Стюарт заимствовал манеру английских портретистов и прославился своими портретами Джорджа Вашингтона. Стюарт оказал влияние на целое поколение американских художников (Томас Салли, Джон Нигл, Сэмюэль Ф. Б. Морс).
Материал взят из Энциклопедии живописи. http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr4/14.htm
Джон Смайберт John_Smibert 1688-1751_Dean Berkely and His Entourage) 1728-1739
Мы иногда обращаемся к современной американской живописи, но редко, к истории ее развития. Да и из представителей худоджников 19 века знаем, пожалуй, лишь Серджанта.
Хочу рассказать о школе пейзажной живописи, так назуваемой Гудзонской школе. И ее основателе, Томасе Коуле, произведения которого уже после смерти автора положили начало целого направления в живописи США.
Это напрвление включает два поколения художников из США, творчество которых было вдохновлено Томасом Коулом. На полотнах художника во всей их противоречивости предстает и увлечённая прорисовка американских пейзажей в их девственной красоте. Наименование школы условно, так как, несмотря на то, что в начале на полотнах живописцев изображались берега реки Гудзон, далее прародители школы, а также её последователи увлеклись изображением и других территорий, всё дальше заходя на Запад. К первому поколению живописцев школы принадлежали Т. Даути, А. Дьюранд и др.
Томас Коул в 1850-х г., сам того не подозревая, стал называться основателем Школы реки Гудзон., одной из наиболее влиятельных школ живописи США XIX в., в которую входило более 50 художников. Школа прославляла дикую природу Америки и ставила под сомнение развитие технического прогресса. В работах художников школы природа описывалась как эталон девственности и чистоты, подчёркивая тем самым божественность её происхождения.
Cole_Thomas_Sunny_Morning_on_the_Hudson_River_1827
[показать]
Frederic Edwin Church – Tropical Scenery, c. 1873
:
Коул был самым значительным представителем первого поколения художников Гудзонской школы. Хотя стиль довольно быстро переняли, и вместе с Коулом творили и другие (самый известный пример – его друг Эшер Дюран (Asher [Brown] Durand)), Но гораздо интереснее – художники второго поколения школы, которые каждый по-своему решали живописную задачу, которую я обрисовал выше. Наиболее прямолинейный способ избрал Альберт Бирштадт (Albert Bierstadt), который родился в Германии и, уже после переезда семьи в Штаты, приезжавший обратно заниматься живописью. (Бриштадт, к слову, был одним из многих художников Гудзонской школы, находившихся под влиянием европейцев – в частности, дюссельдорфской школы. И вообще, конкретно эти американцы быстрее европейцев оценили, например, Констебла, а также переняли и продолжили традиции Тёрнера, Фридриха, и т.д. Но это отдельный разговор.) Бирштадт много путешествовал по Штатам и рисовал виды самых разных частей страны. Всюду он был верным последователем Коула – это та же живопись, только с градусом пафоса, повышенным до экстремальных уровней. Вот, к примеру, пара картин из гор на востоке Калифорнии, исчерпывающе характеризующие Бирштадта:
[показать]
Among the Sierra Nevada Mountains, 1868 (по клику – большая версия)
[показать]
Sierra Nevada, 1871-73
Интересен современник Бирштадта, Джон Кенсетт (John Frederick Kensett). Кенсетт начал заниматься живописью только в 24 года, тоже ездил учиться в Европу вместе с друзьями-коллегами, и проникся там голландскими пейзажистами 17 века. Сравнивать с Бирштадтом Кенсатта очень легко - трудно найти два более различных подхода к теме. Бирштадт предпочитал очень большие холсты, Кенсетт занимался небольшим форматом. Бирштадт любил фантастические эффекты и контрастное освещение, Кенсетт эффектов избегал и освещение старался давать по мере возможностей натуральное. К сожалению, его картины сейчас мало известны, и имеющиеся в Сети большие репродукции сильно порушены JPEG-компрессией, но даже по этим картинкам виден путь развития, который Кенсетт избрал для Гудзонских традиций:
[показать]
Sunrise among the Rocks of Paradise, Newport, 1859
[показать]
The Catskills, 1859
[показать]
Trotter\'s Spring, Colorado, 1870
[показать]
Lake George, 1870
Даже в картинах, изображавших ниагарский водопад (у него их несколько), Кенсетт смог удержаться от излишнего пафоса, который конкретно это природное явление прямо-таки притягивает:
[показать]
Niagara Falls and the Rapids, 1851-52
Но самым крупным художником второго поколения школы был Фредерик Эдвин Чёрч (Frederic Edwin Church), ученик Коула. Чёрч поступил в обучение к последнему в возрасте 18 лет, а Коулу тогда оставалось жить всего четыре года. Очень одарённый, Чёрч буквально за пару лет превзошёл своего учителя в технике:
[показать]
Evening After a Storm, 1849
В 22 он уже выставлялся в главной художественной академии страны, National Academy of Design, а в 23 он там был уже т.с. академиком. Карьера
<center> Спасо-Андроников монастырь
Спасо-Андроников монастырь на картине Виктора Евгеньевича Лукьянова
Томас Гёртин (Thomas Girtin); 18 февраля 1775 — 9 ноября 1802, Лондон
английский художник, один из основоположников национальной школы
акварели, потомок (по отцу) бежавших из Франции гугенотов. Учился, как и Тёрнер,
у Томаса Молтона, а также Эдуарда Дэйеса, вместе с которым работал в 1792 для антиквара Дж. Мура. Сопровождая последнего, совершил поездку в Шотландию. В начале 1790-х зарабатывал аскраской гравюр для известного торговца Дж. Смита, у которого познакомился с Тернером. Ок. 1794 оба вошли в кружок доктора Т. Монро, где занимались копированием произведений Козенса, Каналетто и др. Гертин много путешествовал по стране, в 1796 он вновь едет в Шотландию и на север Англии, где были живы романтические воспоминания о Средневековье, сохранившиеся в образах нетронутой природы и архитектуры. С 1794 г. работы Гёртина выставлялись в Королевской академии
художеств. Зарисовки пейзажей и архитектурных сооружений работы Гёртина быстро получили признание. В 1797— 1798гг Гёртин посетил Уэльс. Зрелость пришла к художнику рано. Он достаточно быстро преодолел ограниченность топографического пейзажа, уже к 1794 сложились основные черты его индивидуального стиля. Отметая каноны классицизма, часто отказываясь от
разработки переднего плана, Гертин стремился запечатлеть незамкнутое пространство. Некоторым его композициям присуще свойство панорамности, когда взгляд зрителя беспрепятственно устремляется в просторы и дали. Старинная архитектура, всегда привлекавшая художника, трактуется им как
неотъемлемая, естественная часть ландшафта, подобно холмам, рекам, перелескам и пастбищам. В 1802 мастер выставил написанную маслом грандиозную панораму Лондона и планировал то же самое для Парижа, города, в котором жил в 1801—1802. Сохранились многочисленные зарисовки с видами французской столицы, изданные посмертно в 1803. Гертин усовершенствовал технику акварели, впервые применив всасывающую отбеленную бумагу, отказавшись от монохромной подготовки листа, обогатив
тонами чистого цвета и более свободной манерой размывок колорит акварельного пейзажа, наделив его качеством истинной живописности. Эмоциональные произведения художника проникнуты романтическим чувством природы, которое нашло развитие в творчестве Тернера, а затем Констебла. Умер у себя в студии за мольбертом (предположительно от туберкулёза).
[900x676]
В 2008 году в городе Самара был открыт памятник Владимиру Высоцкому работы Михаила Шемякина.
[699x507]
Русская живопись |
|
|
Это цитата сообщения РоЗмАрИнКа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]
Отдельно, как и обещала, отсканировала множество репродукций фрагментов ТРОИЦЫ, используя книгу и "ТРОИЦА АНДРЕЯ РУБЛЕВА. АНТОЛОГИЯ"Издательство ИСКУССТВО, М., 1981 год. В книге собраны цитаты из статей искусствоведов, писавших о знамкенитейшей иконе, положившей, как мне кажется, начало нового канона для изображения, известного ранее как "Авраамово гостеприимство". На иконе Рублева, если мы сравним ее с более ранними изображениями, мы увидим и гармонию, и доконичную простоту, отсутствие лишних деталей, плпстичность изображенных фигур, динамику их жестов, а еще природу и жилое здание - чисто человеческие ценности.
Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́, Храм Спа́са-на-Крови́ в Санкт-Петербурге мемориальный однопрестольный православный храм во имя Вознесен ия Христова , сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России. Расположен в историческом центре города на берегу Канала Грибоедова рядом с Михайловским садом . Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.
Цитата сообщения lj_marinni
.14-15-16 век.
[400x]
Пьетро Перуджино.
[770x]
Гирландайо.
[x780]
[x750]
[x780]
Архангелы: Карло Кривелли, Пьеро де ла Франческа, Эрколе Роберти. 15 век.
-------------------Фрески и картины------------------
=============================================
---------------------------------
[показать]
Поклонение волхвов. Фрагмент
Gentile da Fabriano (c. 1370 – c. 1427)
Джентиле да Фабриано (Джентиле ди Никколо Масси)
---------------------Архангелы------------------
====================================================
-------------------St Michael--------------
==================================================
[показать]
PIREZ D'
Ранняя итальянская живопись из Будапештского музея изобразительных искусств |
|
Франц фон Штук |
|
Прочитало: 0 за час / 4 за неделю / 9 за месяц
[показать] Франц фон Штук